САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Главная тема

СОЮЗНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

Парламентское Собрание осуществляло свою деятельность в соответствии с разработанным Планом-графиком работы на 2007 год. При этом оно руководствовалось учредительными документами о создании Союзного государства, международными договорами, участниками которых являются Республика Беларусь и Российская Федерация, декретами и постановлениями Высшего Государственного Совета, собственными постановлениями и решениями Совета Парламентского Собрания...

Парламентское Собрание осуществляло свою деятельность в соответствии с разработанным Планом-графиком работы на 2007 год. При этом оно руководствовалось учредительными документами о создании Союзного государства, международными договорами, участниками которых являются Республика Беларусь и Российская Федерация, декретами и постановлениями Высшего Государственного Совета, собственными постановлениями и решениями Совета Парламентского Собрания... В практической деятельности Парламентское Собрание сотрудничало с национальными парламентами, органами исполнительной власти Беларуси и России, исполнительными органами Союзного государства. В качестве главной задачи было определено достижение целей, вытекающих из Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации его положений.
В 2007 году состоялось 29 регламентных парламентских мероприятий, в том числе тридцать вторая сессия Парламентского Собрания и заседание Совета Парламентского Собрания (ноябрь, г. Москва). При этом было рассмотрено 25 вопросов. Кроме того, семь решений Совета в течение года было принято в рабочем порядке. За это же время проведено 27 заседаний комиссий Парламентского Собрания, на которых рассмотрено 269 вопросов, связанных с ускорением межгосударственной интеграции, унификацией в ряде сфер законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации. Дальнейшее развитие получила практика проведения совместных заседаний комиссий Парламентского Собрания, что способствует объединению усилий депутатов в принятии взвешенных решений по интенсификации интеграционных процессов на ключевых направлениях формирования Союзного государства. В истекшем году было проведено два таких заседания. Проведено также три заседания согласительной комиссии по бюджету Союзного государства.
Работа комиссий осуществлялась в соответствии с ранее принятыми планами:
Комиссия по законодательству и Регламенту провела 3 заседания (рассмотрено 43 вопроса);
Комиссия по экономической политике – 4 заседания (29 вопросов);
Комиссия по бюджету и финансам – 5 заседаний (38 вопросов);
Комиссия по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам – 4 заседания (42 вопроса);
Комиссия по вопросам внешней политики – 2 заседания (30 вопросов);
Комиссия по безопасности, обороне и борьбе с преступностью – 3 заседания (28 вопросов);
Комиссия по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий – 3 заседания (28 вопросов);
Комиссия по информационной политике – 3 заседания (31 вопрос).
В отчетном году активно продолжал работать Экологический совет при Комиссии Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий. В соответствии с планом проведено четыре его заседания в г. Москве и одно – в г. Минске. Состоялось также одно заседание Научно-консультативного совета по проблемам преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС, созданного при этой же комиссии. Примечательно, что указанные советы тесно сотрудничают с органами исполнительной власти Беларуси и России, исполнительными органами Союзного государства, Российской академией наук. Это придает итоговым документам советов научную ценность и практическую значимость.
Как и в прежние годы, в 2007 году приоритетным направлением деятельности Парламентского Собрания, депутатов российской и белорусской сторон был поиск путей решения интеграционных проблем в экономической сфере. Несомненной заслугой парламентариев явилось то, что они правильно и своевременно оценили ситуацию, сложившуюся в союзном строительстве к началу 2007 года. Именно они выступили инициаторами поиска оптимальных моделей ускорения интеграции в этой сфере, адаптирования механизмов сотрудничества к рыночным условиям. Эти и другие вопросы стали предметом рассмотрения на специальном заседании Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в подготовке которого активное участие приняли союзные парламентарии. Как следствие, уже в марте было подписано Межправительственное соглашение о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества между Россией и Беларусью, выполнение которого было взято на контроль Советом Министров Союзного государства. Союзное правительство сочло необходимым ужесточить контроль за использованием бюджетных средств, выполнением ранее принятых решений. Совмин определил также порядок решения проблемных вопросов производственной кооперации, сотрудничества в энергетической, таможенной, транспортной, продовольственной сферах. Они должны решаться совместными рабочими группами во главе с заместителями руководителей профильных министерств и ведомств Республики Беларусь и Российской Федерации. В настоящее время такие группы уже созданы в промышленности и энергетике.
Ведутся переговоры по заключению соглашения о принципах субсидирования в 2008 году с учетом неравенства условий хозяйствования в Республике Беларусь и Российской Федерации. Подписание этого соглашения благотворно скажется на дальнейшем развитии торгово-экономических связей, росте межгосударственного торгового оборота, который в 2007 году увеличился более чем на 30 процентов и превысил 26 млрд долларов США.
В планах работы Парламентского Собрания в отчетном году одно из центральных мест отводилось решению социальных проблем. Союзные парламентарии исходили из того, что позитивные результаты в этой сфере наглядны и понятны гражданам наших стран, являются убедительным доказательством того, что жить вместе лучше и безопаснее. Многие парламентские мероприятия с участием представителей науки, общественных организаций, органов исполнительной власти Беларуси и России, исполнительных органов Союзного государства также были ориентированы на решение проблем союзного строительства в этой сфере. При этом в принимаемых рекомендациях аргументированно излагались меры по социальной обустроенности граждан будущего Союзного государства, защите их свобод, прав и гарантий.
2007 год был весьма результативным в достижении целей и решении задач социального плана, содержащихся в учредительных документах о создании Союзного государства. В марте вступил в силу Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения, который гарантирует равные права граждан двух государств, что касается получения трудовых и социальных пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, пособий для семей с детьми. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ратифицировано Соглашение о порядке оказания медицинской помощи гражданам Беларуси и России. В 2007 году вступил в силу Протокол к российско-белорусскому соглашению об избежании двойного налогообложения. В соответствии с этим документом граждане Беларуси, длительное время работающие на территории России, будут считаться ее резидентами и платить налог по ставке не 30, как ранее, а 13 процентов.
Важным направлением деятельности парламентариев в прошедшем году была работа по осуществлению контроля за ходом исполнения бюджета Союзного государства и подготовке его проекта на 2008 год, который был рассмотрен в ноябре 2007 года на тридцать второй сессии Парламентского Собрания. Бюджет был принят своевременно в соответствии с обязательными процедурными вопросами, определяющими порядок его подготовки и утверждения Высшим Государственным Советом. Принятый бюджет оценивается специалистами как бюджет развития. И дело не только в увеличении его объема (в нем предусмотрено финансирование 38 программ, подпрограмм и мероприятий). Впервые по инициативе депутатов Парламентского Собрания зарезервированы средства для ряда новых союзных программ, которые предполагается принять в 2008 году. В частности, программы в аэрокосмической и оборонной областях, в сфере высоких технологий, выполнение которых в будущем должно обеспечить конкурентоспособные преимущества российским и белорусским предприятиям и компаниям. Это является показателем профессионализма союзных парламентариев, для которых важны не только межстатейное перераспределение бюджетных средств, не только объемы финансирования той или иной программы. На передний план выдвигаются вопросы эффективности использования средств союзного бюджета, получения конкретных результатов. Иными словами, депутаты озабочены тем, чтобы бюджет все в большей степени оказывался финансовым инструментом решения задач и достижения целей союзного строительства. При разработке параметров бюджета заинтересованно обсуждались также проблемы расширения производственной кооперации, наращивания в объемах торгового оборота продукции производственно-технического назначения, усиления взаимодействия государств-союзников на региональном уровне.
Весь ход сессии и позиция парламентариев при обсуждении бюджета Союзного государства на 2008 год и других, указанных выше вопросов свидетельствуют, что Парламентское Собрание, выполняя функцию представительного и законодательного органа, все в большей мере становится важнейшим консультационным органом Союзного государства, оказывает позитивное влияние на решение интеграционных проблем.
В прошедшем году последовательно и целенаправленно велась работа по дальнейшему совершенствованию Регламента Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, подготовке новой редакции Положения о Секретариате Парламентского Собрания. Комиссией Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту было подготовлено шесть поправок в Регламент, которые способствовали упорядочению работы комиссий, расширению полномочий Совета Парламентского Собрания, усилению парламентского контроля за реализацией союзных программ, проектов и парламентских мероприятий. Они в свою очередь усиливали координирующую роль самой Комиссии по законодательству и Регламенту. Важно отметить, что поправки и предложения депутатов – членов этой комиссии были одобрены и приняты на сессии Парламентского Собрания (ноябрь 2007 года). В это же время Совет Парламентского Собрания утвердил Положение о Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Осуществление перечисленных выше мер в сочетании с повседневной работой Секретариата способствовало повышению уровня правового и документационного обеспечения деятельности Парламентского Собрания.
В поле зрения депутатов Парламентского Собрания оставались проблемы подготовки проекта Конституционного Акта Союзного государства. Именно они всегда выступали за скорейшее принятие этого документа. На прошедшем в конце минувшего года в городе Минске заседании Высшего Государственного Совета был рассмотрен вопрос об изменении состава совместной комиссии. При этом ей было дано поручение подготовить для рассмотрения президентами двух государств «однозначный документ, без дополнительных предложений и оговорок». Это обусловлено тем, что выходящие на повестку дня политические вопросы нуждаются в документационном и конституционном оформлении, то есть в принятии Конституционного Акта. В противном случае замедляются интеграционные процессы в экономической сфере, которые определяют весь ход союзного строительства.
В минувшем году проводилась активная работа по различным направлениям межпарламентской деятельности, целями которой были дальнейшее развитие связей Парламентского Собрания с международными организациями, национальными парламентами государств ближнего и дальнего зарубежья, развитие института наблюдателей за выборами в высшие органы власти этих государств. В 2007 году депутаты Парламентского Собрания участвовали в международном наблюдении за выборами депутатов Национального Собрания Республики Армения, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мажилиса Парламента Республики Казахстан и на референдуме по Конституции Киргизской Республики.
Депутаты Парламентского Собрания участвовали в мероприятиях Межпарламентского Союза (МПС) и Парламентской Ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС). Его делегации приняли участие в пленарных заседаниях 116-й и 117-й ассамблей МПС, XXIX и XXX пленарных заседаниях ПАЧЭС, в работе их профильных комитетов.
Продолжало развиваться сотрудничество Парламентского Собрания с Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) и Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС). Делегации Парламентского Собрания в качестве постоянных наблюдателей участвовали в работе их пленарных заседаний.
В истекшем году союзные парламентарии плодотворно взаимодействовали с постоянными наблюдателями при Парламентском Собрании, которые принимали участие в работе Парламентского Собрания.
В 2007 году депутаты Парламентского Собрания активно участвовали в подготовке и проведении целого ряда мероприятий культурно-образовательного, научно-практического и информационного характера. Их целью было доведение до граждан Беларуси и России значения важности развития объединительной идеи, привлечение к союзному строительству молодежи, укрепление позиций в информационном противоборстве с противниками сближения двух братских народов. Всего состоялось более 70 таких мероприятий. Более половины из них были подготовлены и проведены при непосредственном участии депутатов Парламентского Собрания. Наиболее значимыми из них были следующие:
Торжественные собрания общественности в городах Москве и Минске по случаю Дня единения народов Беларуси и России (апрель);
Фестиваль «Молодежь – за Союзное государство» (сентябрь, г. Ростов-на-Дону);
Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»;
Гражданско-патриотическая смена для учащихся кадетских школ-интернатов и суворовских училищ Беларуси и России (сентябрь – октябрь, г. Анапа и Минская область Республики Беларусь);
«круглый стол» на тему «Актуальные проблемы повышения уровня жизни граждан Беларуси и России: вопросы российско-белорусского взаимодействия в социальной сфере защиты» (май, г. Волгоград);
«круглый стол» на тему «Опыт и перспективы решения проблем повышения уровня жизни слабозащищенных слоев населения Беларуси и России» (ноябрь, г. Тула); Международная научно-практическая конференция «Комплексная защита информации» (март, г. Новополоцк);
Республиканский экологический форум (сентябрь, г. Браслав);
День славянской письменности и культуры (май, г. Коломна);
Международный кинофорум «Золотой Витязь» (май, Ставропольский край);
Международный кинофестиваль «Лiстапад» (ноябрь, г. Минск).
Практика союзного строительства свидетельствует о том, что проведение таких мероприятий благотворно сказывается не только на усилении объединительных тенденций. Она способствует утверждению принципов исторической справедливости, выработке конкретных мер по защите людей, имеющих особые заслуги перед Отечеством. В рекомендациях «круглого стола» в г. Волгограде, в частности, были обозначены меры и предложения по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, сохранению памятников, посвященных защите известного всему миру города на Волге. Правительство Российской Федерации недавно приняло решение об изменении порядка их финансирования и содержания, отнеся эти памятники к объектам культурного наследия федерального значения.
Особо следует отметить фестиваль «Молодежь – за Союзное государство». В его мероприятиях приняли участие более пяти тысяч человек. Прошедший во второй раз в прошедшем году фестиваль полностью оправдал возлагаемые на него надежды, зарекомендовал себя как весьма действенное национально-патриотическое и организационно-политическое мероприятие, завоевав право называться ежегодным. Осенью нынешнего года он вновь состоится в г. Ростове-на-Дону.
В 2007 году Парламентским Собранием были разработаны и реализованы многие проекты по информационному обеспечению союзного строительства. В союзных, российских и белорусских СМИ опубликовано свыше 200 выступлений депутатов. С участием руководства и депутатов Парламентского Собрания были организованы и проведены 11 пресс-конференций и брифингов по актуальным вопросам строительства и развития Союзного государства.
В отчетный период упрочилась практика организации и проведения заседаний постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам союзного строительства, образованного в соответствии с решением Совета Парламентского Собрания. Чрезвычайно важным, как считают парламентарии, является то, что заседания проходят не только в столицах государств-союзников, но и в других городах и районах Беларуси и России (в прошедшем году – в городах Пскове, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Лагойском районе Минской области). Это способствует популяризации идей союзного строительства, вовлечению в эти процессы региональных и местных властей, выработке более конкретных и действенных рекомендаций, которые учитывались при организации работы Парламентского Собрания, его комиссий.
В 2007 году было проведено пять заседаний постоянно действующего семинара, на которых обсуждались проблемы военно-технического сотрудничества, молодежной политики, повышения жизненного уровня и защиты социальных прав и гарантий граждан Союзного государства. В общей сложности на семинарах присутствовали более 600 человек, при этом около 130 человек выступили с докладами, сообщениями, приняли участие в дискуссиях. Среди них депутаты Парламентского Собрания, ответственные работники Постоянного Комитета Союзного государства, представители органов исполнительной и законодательной власти Беларуси и России, деловых кругов, научной общественности, средств массовой информации. Материалы заседаний были представлены в СМИ, специальных сборниках, на сайте Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
В отчетном году постоянно обеспечивалось информационно-техническое сопровождение официального сайта Парламентского Собрания (http://www.belrus.ru). В течение отчетного периода на его страницах было размещено около 750 информационных сообщений, выступлений и комментариев, более 50 пресс-релизов. В настоящее время на сайте зарегистрировано около 72 тысяч адресов посетителей из 64 регионов Российской Федерации и 25 стран мира. Информация по союзной тематике, подготовленная структурными подразделениями Секретариата, пресс-службой Парламентского Собрания, регулярно появлялась на лентах центральных и региональных информационных агентств, в печатных изданиях и программах электронных СМИ России и Беларуси, а также ряда стран СНГ.
В отчетный период в поле зрения депутатов, руководства Парламентского Собрания постоянно находились вопросы совершенствования работы Секретариата – рабочего органа союзного парламента. В качестве главной задачи при этом было определено, что наряду с правовым и информационно-аналитическим обеспечением регламентных мероприятий Парламентского Собрания должен осуществляться действенный контроль за выполнением принятых решений и постановлений. Такой подход последовательно утверждается в практику его работы. В частности, по итогам работы тридцать второй сессии Парламентского Собрания подготовлен и принят план работы подразделений Секретариата по выполнению порученческих пунктов постановлений Парламентского Собрания и решений Совета. В план работы Секретариата на 2008 также внесены необходимые изменения и дополнения в связи с решениями сессии и установками последнего заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства.
Деятельность российско-белорусского депутатского корпуса, как свидетельствует анализ, является эффективным средством ускорения интеграционных процессов во всех сферах союзного строительства. Это во многом объясняется конструктивной позицией депутатов Парламентского Собрания. Она всегда оказывала благотворное влияние в плане осуществления идеи объединения наших стран и народов. Межпарламентская деятельность непосредственно влияет на развитие союзнических связей, которые в свою очередь способствуют поддержанию высоких темпов экономического и социального развития как Беларуси, так и России. Многолетняя работа, проводимая союзными парламентариями, дала в истекшем году свои результаты. Она способствовала созданию условий для практической реализации Договора о создании Союзного государства, перехода от начального этапа его строительства к повседневной будничной работе. Все это придает осмысленность деятельности союзных органов, министерств и ведомств государств-союзников, позволяет с уверенностью смотреть в будущее российско-белорусской интеграции.
В текущем году работа союзных парламентариев ожидается не менее напряженной. На передний план выступают вопросы деятельного участия делегаций Парламентского Собрания в ассамблеях и мероприятиях Межпарламентского Союза, других международных организаций. Союз наших государств становится заметным субъектом международных отношений. Это требует активизации согласованных действий в политике и военной сфере. Сегодня уровень взаимодействия в военной сфере таков, что позволяет, как отметил Президент Беларуси А.Г. Лукашенко, «достойно ответить на любые угрозы и вызовы XXI века». В январе 2008 года внешнеполитическими ведомствами Беларуси и России принята на 2008-2009 годы Программа согласованных действий в области внешней политики государств – участников Договора о создании Союзного государства. Она должна быть ориентиром для деятельности союзного парламента на международном направлении.
Внимание депутатов будет также сосредоточено на проблемах формирования единого экономического пространства и таможенного союза, ускорения интеграции в экономической сфере, которая была признана Высшим Государственным Советом (декабрь 2007 года) определяющей, способной придать динамизм межгосударственной интеграции во всех других сферах. Об этом же говорил и Президент Российской Федерации В.В. Путин, подчеркивая, что при всей важности согласования политических вопросов, в том числе и по Конституционному Акту, «приоритетом является экономика», а для того чтобы перейти к созданию общего парламента и обеспечить в последующем его эффективную работу, «нужна экономическая база».
Очевидно, что такой подход объективно необходим, является непременным условием формирования полноценного союза двух государств.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Мишустин примет участие в заседании Совета министров Союзного государства
  2. Эстония изменит конституцию, чтобы лишить россиян и белорусов права голоса
  3. Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому
  4. Владимир Путин посетил церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства»
  5. Рогожник вручит верительные грамоты Президенту России 5 ноября
  6. Александр Лукашенко: Мы договорились, если европейцы или американцы не хотят с нами сотрудничать, ну чего мы рвемся туда
  7. Англосаксы готовят Европу к самоубийственной авантюре в виде прямого военного конфликта с РФ
  8. В Москве по делу о взятке арестован замначальника тыла Росгвардии
  9. В Госдуме допустили полный отказ от чеканки мелких монет
  10. Вячеслав Володин: Поздравляю вас с Днем народного единства
  11. Министерство обороны: Системы ПВО РФ за ночь сбили 19 украинских БПЛА
  12. Вячеслав Володин: Скоро напишем законопроект, чтобы защитить детей
  13. Александр Лукашенко направил соболезнования Президенту Филиппин
  14. Следственный комитет заведет дело после гибели российских бойцов в Курской области
  15. Александр Лукашенко выразил соболезнования Президенту Сербии Александру Вучичу

Парламентское Собрание

Парламентарии убеждены, что на социальные мероприятия нельзя жалеть денег, ведь они – лицо Союзного государства

Парламентское собрание РФ и Беларуси решает социальные вопросы Автор Максим Чижиков

Политика

Владимир Путин потребовал больше внимания к бойцам, получившим ранения на передовой

Помощь участникам СВО требует индивидуального подхода к каждому человеку

МНЕНИЯ

Куриная слепота по-фински

Олег Зинченко

Декоммунизация стёрла северным соседям память.

Со щитом или на щите

Анатолий Заусайлов

Польша начала строительство забора на границе с Россией и Беларусью


России надо брать пример с Израиля

Михаил Васильев

Но не в том, как убивать мирных жителей, а в том, как бороться с внутренними врагами


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также