Что есть истина?
Слушали: 1. Лекция о Боге. Доклад т. Брейтфус.
Постановили: Заслушав доклад о Боге, со стороны присутствующих не было никакого возражения о том, что Бога нет. И вполне понятно было гражданам, участвующим на лекции, что такового нет и не будет, только лишь прежде духовенство пугало неведомой силой, дабы крестьяне и рабочие не понимали добро и зло».
Казалось бы, при чем тут глава комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев? 85 лет спустя после исторического собрания в г. Можги он в Москве на собрании знатных российских общественных деятелей призвал осудить «ползучий клерикализм», «бурное вмешательство церкви в государственные дела». «Введение обязательного предмета в школе (имеются в виду Основы православной культуры. – Ю.С.) – прямое покусительство на государство». Ну, чем не доклад т. Брейтфус!
Казалось бы, при чем тут друг и сподвижник царевны-Новодворской – царевич Лев Пономарев? Глава одного из движений то ли право-, то ли лево-, то ли полузащитников г-н Пономарев заявил: «Я думаю, что церковь претендует на выработку государственной идеологии, поэтому нужно остановить ее внедрение во все области нашего общества». Вот слова истинного ленинца-сталинца и ворошиловского стрелка в придачу!
Казалось бы, при чем тут академики Гинзбург, Алферов и др.? И их ученое собрание постановило: «Бога нет». И с этим открытием десять российских ученых направили письмо Президенту РФ, в котором выразили беспокойство «все возрастающей клерикализацией российского общества». «РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке», – считает один из авторов обращения – лауреат Нобелевской премии академик Виталий Гинзбург. Ну разве не устами этого ученого глаголет т. Брейтфус!
Возмущение академиков вызвал призыв Русской православной церкви к правительству РФ ввести во всех школах предмет «Основы православной культуры». «Собор (имеется в виду резолюция XI Всемирного русского национального собора. – Ю.С.) считает, что изучение «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? – сказано в обращении. – Не напоминает ли это православный шовинизм?» И это в то время, когда на всех религиозных фронтах российского пространства идет братание больших и малых, видимых и невидимых конфессий!
Кто в чьи дела «лезет» – отделенная церковь в государство или отделившееся государство в дела церкви, – еще не известно. Впрочем, все это видимая часть айсберга, т.е. Гинзбурга. А невидимая часть кроется все в тех же сребрениках, которые volens nolens приходится отрабатывать всем богоборцам и во все времена.
Есть такой интересный документ – «Гуманистический манифест–2000». Создан он, как говорится в предисловии, «инициативной группой выдающихся людей мира... полагающих, что подлинный гуманизм может быть развит только на научной основе, исключающей мистику и религию». И среди этих «выдающихся людей мира» стоит подпись и г-на Гинзбурга. Какое грядущее нам и нашим детям он готовит? Под чем же он подписался?
Например, под такими словами: «Де-факто политические границы мира произвольны. Мы не можем с ними считаться».
Еще: «Мир нуждается в том, чтобы в определенный момент в будущем был создан действующий, избранный населением Всемирный Парламент, представляющий интересы людей, но не их правительств».
Как эти интересы будут защищаться? А просто: «Мир нуждается в эффективных полицейских силах».
Вопросам воспитания, образования и семьи в «Манифесте» вообще отводится немало места в главе с весьма многозначительным названием «Планетарный билль о правах и обязанностях»: «Родителям не следует навязывать детям собственные религиозные представления или моральные ценности, стремиться внушить им определенные взгляды». В противном случае им грозят суровыми санкциями, для чего, видимо, и создаются «эффективные полицейские силы».
«С раннего возраста должна быть доступна возможность соответственного сексуального просвещения, касающегося вопросов ответственного сексуального поведения, планирования семьи и методов контрацепции», - провозглашают гуманисты.
И «Гуманистический манифест 2000» в разделе «Планетарный билль» требует законодательного закрепления следующей нормы: «Никто не может подвергаться дискриминации по признаку расы, этнического происхождения, национальности, культуры, касты, классовой принадлежности, вероисповедания, пола и сексуальной ориентации».
Что это будет означать на деле? «Манифест», под которым подписался, напоминаем, и наш академик В. Гинзбург, призывает: «Общество не должно лишать равных с другими прав гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов. Супружеские пары одного пола должны обладать теми же правами, что и гетеросексуальные пары». В «Манифесте 2000» содержится требование повсеместно узаконить эвтаназию.
Итак, речь идет не просто о смене нравственных ориентиров, а о полном или частичном уничтожении религиозных ценностей и культурных традиций. О новом Холокосте уже общечеловеческого, планетарного масштаба. Россия, Православие, пережив десятилетки большевицкого безбожия, удерживают мир от этого безумия. А значит, им и объявлена война.
Так что ничего абсурдного в нынешней борьбе со школьным факультативом нет. Отстаиваются на деле те принципы, которые изложены в программном документе «Гуманистический манифест 2000». И борются с теми, кто этому противостоит.
Христианам не привыкать строить в подобных условиях свою политику - политику терпимых взаимоотношений с чужими. Для нас драгоценен политический опыт греков и армян в Османской империи, украинцев и белорусов - в Речи Посполитой.
У нас у самих есть опыт выживания в условиях богоборчества и гонений. Там - и наша богатейшая демократическая традиция. Не признавать это могут только те, кто на повторяющийся из века в век вопрос Пилата: «Что есть Истина?» - кричат: «Распни Его!»