САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Михаил Васильев

Две страны - один трамвай

Российско-белорусские электробусы оборудованы камерами с обзором совы

Современный, подпружинен,
то трамвай совместный – «МиНиН»
Фото: t.me/glebnikitin_nn

ТРАНСПОРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

- Все, кто хорошо делает свою работу, настоящий поэт! – утверждала сваха Ханума из знаменитого водевиля. Не так давно удачно «сосватаны» белорусский завод «Белкоммунмаш» и российский «Нижекотранс»  - теперь в городе Ворсма Нижегородской области налажено совместное производство трамваев и электробусов. И работают там действительно поэтические натуры. Так один из руководителей предприятия Алексей Гаранин лично поучаствовал в проекте «Читаем Пушкина», в котором известные нижегородцы демонстрировали искусство декламации и знание классики. Или хоть посмотрите видеоинтервью сотрудников, которые есть на местных сайтах. Там электрик Артем Кривов образно сравнивает провода трамвая с артериями человека.

Поэзия – это не только красота, но и математика: четкость рифм, соразмерность строк. И продукция «Нижекотранса» вполне соответствуют этим параметрам – эстетика и функциональность.

- Наши трамваи и электробусы — это общественный транспорт нового поколения, - рассказывает исполнительный директор предприятия Илья Беляков. - Так, трамвайные вагоны оснащены системой кондиционирования и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Они используют технологию «антивибрационной подушки» и имеют долгий срок эксплуатации. Если автобус может безопасно использоваться десять лет, то трамвай – тридцать. Электробусы имеют систему блокировки движения при открытых дверях и раздельную систему климат-контроля. Кроме того, среди их особенностей – камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов и USB-порты для зарядки гаджетов.

ДРУЗЬЯ ПОДСКАЖУТ

Марка транспорта обоих видов вполне в духе единения народов России и Беларуси – МиНиН – Минск – Нижний Новгород. А сам Кузьма Минин когда-то собирал в этих краях ополчение для борьбы с поляками, которые угнетали и белорусов.

Сначала большая часть деталей были белорусские — почти девяносто процентов. У коллег из «Белкоммунмаш» больше опыта в разработке общественного транспорта, которым они поделились. Сейчас доля российской стороны составляет порядка пятидесяти процентов. По ряду позиций, например, по производству пластика для кузова россияне закрывают потребности самостоятельно.

Вот что рассказывает электромонтажник «Нижекотранс» Алексей Колотилов.

- Работаю уже больше года, но все равно приходится постоянно обучаться. Сборка сложная, но есть монтажные схемы, есть друзья в Беларуси, которым можно всегда позвонить, и они подскажут. Поэтому справляемся. Я ездил в Минск три раза на завод БКМ, обучался. Также ездили со мной напарники. А сейчас мы обучаем молодежь. Очень много молодых людей приходит к нам на завод. Никого не бросаем. Зарплата у нас хорошая. Ну и есть возможность получить хорошую профессию. Всю жизнь мечтал создать что-то необычное, полезное для людей. И мы всегда готовы помочь другим. Если человек увидит, что это его, и захочет поработать, мы никому не откажем.

СПЕЦИАЛИСТЫ РЕШАЮТ

А вот что рассказывает начальник цеха Роман Кашин.

- На одном трамвае, сборке, задействовано от двух до семи человек - зависит от операции, которую они выполняют. Например, если делают подгонку или сборку кабины машиниста, то там больше двух человек не поместятся. Если жгуты раскидывают по крыше, то там до семи человек. Самое сложное в сборке - электрика. Это специалисты, это более узкое направление. И все строго по чертежу. Белорусской стороной разработаны, мы их придерживаемся. Где-то изменения, предложения выдвигаются белорусской стороне, и специалисты решают, что можно модернизировать, а что нельзя.

Начальник другого цеха Александр Котельников не обошелся без поэтического сравнения.

-  Прежде всего отмечу внешний вид, дизайн нашей продукции. Когда по улице идет красивая девушка, на нее все оборачиваются, обращают внимание. Так же и наш трамвай. Вы видели «МиНиНы» на улицах в пасмурный день? Вообще это очень современные трамваи – во всем, даже в мелочах.

Кстати, процесс сборки вовсе не похож на «день сурка». До сих пор команда пытается что-то улучшить, внедрять. А когда есть творческий подход к делу, это сказывается на результате. На сайте завода можно прочитать такой отзыв знатока города 23 уровня:

«Не знаю, что происходит внутри предприятия, но трамваи МиНиН, запущенные на маршрутах Нижнего Новгорода прекрасны. В технической части ничего не понимаю, конечно, но как обыкновенному пассажиру, мне очень комфортно». Клиент всегда прав! 

Две страны - один трамвай
Салон тихий, тёплый и комфортный
Фото: nizhekotrans.ru

ИННОВАЦИИ: ПОЛ НИЗКО – К КЛИЕНТУ БЛИЗКО

Карабкаться в общественный транспорт не придется

Низкопольные трамвайные вагоны с эмблемой белорусского производителя электрического транспорта «БКМ Холдинг» по достоинству оценили жители не только Нижнего Новгорода, но и Барнаула, Краснодара, Самары. Специалисты из Синеокой еще три года назад разработали трамвайную тележку, которая обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров. Детям, а также инвалидам и пожилым пассажирам больше не нужно прилагать усилия, карабкаясь в трамвай, словно альпинистам.

Но на этом конструкторы останавливаться не хотят. Сейчас они осваивают выпуск сочлененного трехсекционного низкопольного вагона, который уже проходит эксплуатационные испытания в Нижнем. Всего сюда планируют поставить 25 таких вагонов. И тридцать – в Краснодар. Помимо этого, белорусы продолжают поставку машинокомплектов с переменным уровнем пола для Новосибирска. Воистину, нет пределов совершенству.

Справка «СВ»

Товарооборот Нижегородской области с Беларусью превышает семьсот миллионов долларов. По словам президента РБ Александра Лукашенко, взаимную торговлю вполне реально нарастить до миллиарда долларов. Белорусские предприятия сотрудничают с нижегородскими не только в производстве трамваев, электробусов и автобусов, но готовы совместно работать и в сфере поставок сельхозтехники и продукции АПК. Также Беларусь участвует в различных строительных проектах. Нижегородская область ведет работу по созданию Белорусского национального торгового центра. Обсуждаются проекты в сфере судостроения, биохимической промышленности и гуманитарной сфере.

КРЕПКИЕ СВЯЗИ: НЕ ТРАМВАЕМ ЕДИНЫМ

Нижегородскую область объединяет с Беларусью общая историческая память

Минской средней школе N 26 присвоили имя героя Великой Отечественной войны - танкиста Зиновия Колобанова, уроженца села Арефино на нижегородчине. Вот что рассказал журналистам руководитель представительства Нижегородской области в Беларуси Андрей Дудкин.

- После официальной церемонии на площадке белорусско-нижегородского культурно-делового Центра, который является совместным проектом представительства и холдинга «БелГАЗавтосервис», состоялась видеоконференция учеников и преподавателей минской и арефинской школ. Говорили о подвиге танкистов-колобановцев, как сохранить память о них.

Мы с представителями белорусского Союза офицеров и других общественных организаций посетили белорусский город Толочин, где жил Андрей Усов, наводчик орудия экипажа танка Зиновия Колобанова. Общались с местными школьниками и ветеранами.

К слову, ранее минской школе N 1 было присвоено имя еще одного нашего земляка, легендарного летчика Валерия Чкалова. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин лично открыл бюст героя, подаренный нашим регионом. Так что регионы не только удачно дополняют друг друга в машиностроении, химии и нефтехимии, разработке высоких технологий, IT-сфере, но и в сохранении общей исторической памяти.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Пьер де Голль призвал дипломатов и парламентариев приглашать представителей Запада в Сталинград для понимания сопротивления и многополярного мира
  2. Петка Ранкичу: Сербский народ плечом к плечу с русским боролся с фашизмом, понёс огромные потери, но сохранил дух сопротивления
  3. Синь Чунь-Ин: Мы должны помнить историю, почтить героев, извлечь уроки и строить справедливый мир
  4. Тибор Гашпар: Честь и слава всем, кто отдал жизнь за свободу. Пусть живёт мир
  5. Марина Ракуш: Мы должны противостоять героизации нацизма, защищать итоги Второй мировой войны и бороться с ксенофобией и шовинизмом
  6. Бухчулуун Пурэвдорж: Сталинград остановил молниеносную войну, переломив её ход
  7. Анна-Мария Мачадо: Попытки переписать историю и исказить факты о Великой Отечественной войне невозможны
  8. Нурбек Сыдыгалиев призвал помнить о совместной борьбе против фашизма и укреплять мир на основе взаимопонимания
  9. Зияфет Аскеров: Азербайджанские солдаты сражались в ключевых битвах, включая Сталинград и Берлин
  10. Алан Маргеев: Правду о великой битве должны знать новые поколения
  11. Лаша Ашуба: Важно противостоять попыткам пересмотра итогов войны, сносу памятников и запрету советской символики
  12. Олий Мажлиса: Волгоград для нас — символ победы
  13. Файзали Идизода: Победа над фашизмом достигнута общими усилиями всех народов бывшего СССР
  14. Ерлан Кошанов: Победа стала возможна благодаря единству народов
  15. Игорь Сергеенко: Память о героизме предков — наш моральный ориентир в мире мифов

Парламентское Собрание

«Родина-Мать» снова зовет

Где, как не на священной сталинградской земле нужно говорить о том, что нельзя дать сегодняшним европейским потомкам нацистов фальсифицировать историю

Политика

Виктор Баранец: Что для нас значат $1 000 000 000 000 военного бюджета США?

Вопреки американскому рекордному военному бюджету, РФ продолжает лидировать в сфере гиперзвукового оружия.

МНЕНИЯ

Знай свое место

Анатолий Заусайлов

Реальные пляски на костях устроил Владимир Зеленский на похоронах Папы Римского. Так ему в Ватикане еще и подыграли зачем-то

Сын замдиректора ЦРУ отдал жизнь за русских

Михаил Васильев

О чем говорит жертвенность 21-летнего Майкла Глосса

Война - жизнь, мир - смерть

Равиль Атжанов

Зеленский не пойдёт на мир ни на каких условиях

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также