Комбинат в Рогачево готов поставить к столу россиян не только сгущенку, но и сыр с маслом
На знаменитом молочно-консервном комбинате в Рогачеве союзный пресс-тур встречают хлебом-солью и стаканом, нет не сгущенки, а молока.
Фирменным, 3,2 процента жирности. Это миф, что здесь производят только сгущенку. Да, она, сладкая кормилица, занимает шестьдесят процентов всего объема продукции предприятия. Это 350 тысяч банок в сутки – целое море. Когда стоишь рядом с конвейером и смотришь на то, как пустые пока «жестянки» улетают на огромной скорости куда-то под потолок (магия какая-то), слюнки пускаешь от мыслей, что где-то сейчас в них будут разливать тягучую субстанцию.
И выпускают ее тут не только в классическом вкусе - цельную с сахаром, но и с кофе, какао, фруктозой, кокосом, лесным орехом, есть даже сгущенные сливки.
- А вареная сгущенка «Егорка» производится непрерывным способом сгущения молока. Только у нас есть такой. Ее назвали так в честь внука одного из бывших руководителей предприятия, - очень аппетитно рассказывает заместитель генерального директора комбината по идеологической работе Галина Заморская.
ПАРМЕЗАН, КАК В ИТАЛИИ
Остальное – это почти вся линейка молочной продукции, кроме глазированных сырков и мороженого. Сыров – двадцать с лишним видов: с созреванием от месяца до года. Когда видишь стеллажи с ними под потолок невольно превращаешься в героя мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь», который впадал в транс только от одного его запаха. Сыр в круглых и квадратных головках, российский, пошехонский, голландский…
А местный пармезан достойно конкурирует с европейским. Как уверяют сотрудники комбината, когда к ним приезжали дегустировать сыр итальянцы, то отметили, что рогачевский даже лучше, чем у них на родине.
В Россию идет почти восемьдесят процентов продукции комбината. Более того, есть «гастрономические туристы».
- Россияне приезжают и целыми тележками забирают у нас сгущенку, - говорит Галина Заморская.
УЧТЕМ ПОЖЕЛАНИЯ
Готовы в Рогачеве подумать и над увеличением поставок в Россию сливочного масла, чтобы не повторилась октябрьская история, когда оно исчезло с полок многих наших магазинов. А просить о помощи пришлось Турцию и ОАЭ. Масло в Рогачеве тоже очень вкусное. Сейчас и так около 75 процентов произведенного на предприятии сливочного товара идет на экспорт в Россию.
- До конца года уже проработаны планы, алгоритм поставок. Но когда будут верстаться планы на следующий календарный год - конечно, мы всегда учитываем пожелания клиентов, и, я думаю, эту тему мы обязательно донесем до руководства, - убеждена Галина Заморская.
Зефир и мармелад из Синеокой понравится не только малышам, но и их родителям.
На «Красном пищевике», где производят самый вкусный в Беларуси зефир, а еще горы мармелада, вкусный аромат ты ощущаешь уже на проходной. Он так и манит тебя: следуй за мной. С сентября по апрель на предприятии самый горячий сезон.
В Бобруйске очень бережно относятся к традициям производства, но при этом постоянно удивляют покупателей новинками. Летом выпустили зефир со вкусом «пино-колада» и «клубничный мохито». В зимней серии — «латте со вкусом соленой карамели» и «шампанское со вкусом клубники».
В последние три года «Красному пищевику» пришлось поменять логистику по сырью – с Европы на Россию. Теперь фабрика закупает агар-агар, пектин, красители и ароматизаторы у наших поставщиков. Часть из них российского производства, остальное из Китая и идет через Россию через посредников.
В обратном направлении в 2024-м году планируется поставить продукции более чем на пять миллионов долларов. Планы на следующий год — увеличить поставки до семи-восьми миллионов долларов.
География поставок - самая разнообразная: от Смоленска до Хабаровска. В этом году было открыто восемь фирменных магазинов под вывеской «Бобруйский зефир». В 2025-м к ним должны добавиться еще десять.
Заключены контракты с двумя федеральными сетями супермаркетов, а в начале следующего года собираются договориться с третьей.
- Россияне больше всего любят классический зефир, который производится путем осадки на сосновые доски. Мы, пожалуй, остались единственными такими производителями на постсоветском пространстве. А главное, он доступен по цене. Ценят также всю нашу продукцию в натуральном шоколаде: например, «Белорусочка», — говорит заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам Александр Горбатенко.
Очень любят в России и жевательный мармелад. Его производят на новом предприятии, построенном в рамках импортозамещения. По качеству он не уступает западной продукции- проверено на дочке, ей особенно понравились конфеты в виде пингвинчиков.
К жевательному мармеладу так и тянутся южные регионы России, а вот шоколад у них не столь популярен.
- Наверное, потому что там жарко, - говорит Александр Горбатенко. - В Москве покупают все, но самое востребованное - это зефир по классической рецептуре. А самую дорогую с точки зрения цены продукцию любят в регионах ближе к Сибири- это зефир ручной работы.
К Новому году в Россию фабрика собирается поставить сто тысяч коробок зефира в новогодних «чехлах»: и «шампанское со вкусом клубники» будет там очень к месту.
Андрей Балыш, Член Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам убежден, что все проблемы мы решим вместе.
- В октябре Россия столкнулась с дефицитом сливочного масла. С проблемой справились. А Беларусь будет готова помочь соседу, если такая ситуация, не дай Бог, повторится?
- Вы знаете, что Беларусь - одна из первых всегда откликалась в таких ситуациях. Тем более, что она экспортирует свою продукцию в более, чем в девяносто стран мира. Мы входим в топ-15 по экспорту мясной продукции, в пятерку стран по экспорту молочной продукции.
Поэтому, наверное, ответ на этот вопрос сам уже сформировался. Конечно, при необходимости, я думаю, что может быть перераспределение экспортных потоков и по маслу. И, если это надо будет, то, конечно, Беларусь протянет сливочную руку помощи России.
- Можно сказать, что в нынешней ситуации мощных западных санкций Беларусь обеспечила свой внутренний рынок продуктами сельского хозяйства?
- Внутренний рынок на сто процентов, а по некоторым позициям даже на двести-триста процентов обеспечен продуктами. Но есть, например, поручение президента по растениеводческой тематике: к 2030-му году Беларусь должна обеспечить себя на восемьдесят процентов семенами собственного производства. В принципе, по всем ключевым культурам, которые возделываются на нашей территории, где-то мы достигли этого показателя, а где-то к нему подходим.
Но есть две культуры, по которым мы испытываем сложности: это сахарная свекла и кукуруза. Не потому, что не умеем по ним работать, а потому что агроклиматические условия страны не позволяют получать качественные гибриды. На сегодняшний день по кукурузе Беларусь обеспечена на сорок-пятьдесят процентов собственными семенами, а по сахарной свекле на 2,5-три процента. И я думаю, что наши учёные вместе с российскими коллегами решат эту проблему.
- На недавнем заседании комиссии ПС по аграрным вопросам в Минске обсуждали новые программы - «Садоводство-СГ» (новые технологии для промышленного садоводства-прим. «СВ») и «Интеллектуальная ферма-СГ». Какие у них перспективы и как они могут помочь в достижении той самой продовольственной безопасности?
- Республика Беларусь обеспечивает себя своими яблоками. Но при том, что мы экспортоориентированная страна, слабо поставляем эту продукцию на внешние рынки. У России такие же проблемы. В этом году, например, в мае месяце были заморозки и они серьезно повлияли на урожай яблок и других косточковых культур. Так что - новые технологии в садоводстве нужны, это очень перспективное направление.
Что касается интеллектуальной фермы, то сегодня Беларусь далеко шагнула вперед в постройке молочно-товарных комплексов замкнутого цикла. Но в программе речь идет немножко о другом. Здесь уже говорится о внедрении искусственного интеллекта во все процессы. И поэтому это интересно, перспективно.
Искусственный интеллект потихонечку-потихонечку проникает во все сферы человеческой деятельности. Где-то мы в бытовых условиях пользуемся умной колонкой, а в сельском хозяйстве - это внедрение точного земледелия, беспилотные системы.
А например, в животноводстве - это интеллектуальные фермы, которые вместо десяти человек требуют одного оператора, который будет обслуживать оборудование.