Российский «Трансмашхолдинг» заменит швейцарцев в производстве локомотивов, вагонов для РБ
Российский «Трансмашхолдинг» сделает локомотивы и вагоны для Беларуси
Российский «Трансмашхолдинг» будет изготавливать локомотивы и вагоны для Белорусской железной дороги. Гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ), член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа и начальник БелЖД Валерий Веренич поставили подписи под меморандумом о сотрудничестве.
На рельсы белорусской «железки» выйдут современные российские локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны. Участие РФ будет очень кстати, ведь швейцарская компания Stadler, завод которой выпускал поезда для Беларуси в городе Фаниполе, заморозила производство «до лучших времен», то есть до снятия санкций.
Ну а продукция предприятий, входящих в группу ТМХ, в представлении белорусам не нуждается. Сотрудничество российского холдинга с РБ развивается в том числе и в рамках Стратегии технологического развития Союзного государства до 2035 года. Она призвана обеспечить укрепление технологической независимости России и Беларуси.
- Только за последние пять лет ТМХ поставил в соседнюю республику технику, компоненты и услуги более чем на шесть миллиардов рублей, - рассказали в компании.
Это локомотивы, пассажирские вагоны, дизельные двигатели, современные вагоны метро, которые сейчас успешно начали ездить в Минском метро. Вся без исключения продукция – собственные конструкторские разработки.
В России Валерий Веренич также встретился с первым заместителем генерального директора «Российских железных дорог» Сергеем Павловым. Железнодорожники обсудили реализацию совместных проектов, входящих в планы по расширению пассажирских перевозок между РФ и Беларусью и созданию объединенной железнодорожной транспортной системы Союзного государства.
Так что, если скоро от Бреста до Владивостока пойдут поезда, — это никого не удивит.