САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Кристина Хилько

Поможет ли сэкономить Союзному государству уход от бензина или дизеля?

Парламентарии и эксперты обсудили тему на совместном заседании трех комиссий.

Парламентарии с интересом слушали о том, как строили индустриальный парк, а вместе с ним и экономику будущего.
Фото: БелТА


СЛОВНО ЗА ВЕЛИКОЙ КАМЕННОЙ СТЕНОЙ


Осень в Беларуси пока останется формальностью - на календаре сентябрь, а на улице все еще солнечное и жаркое лето. Такой бонус от природы оценили и парламентарии, осматривая масштабы китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». На уникальной территории в получасе езды от Минска прошло совместное заседание трех Комиссий ПС: по энергетике, транспорту, промышленности и торговле. Гостей приветствовал глава администрации «Великого камня» Александр Ярошенко:

- Новых резидентов все больше. Уже 135 из тринадцати стран. И хотя парк называется китайско-белорусским, на самом деле он международный. География участников разнообразная. У нас выгодное географическое положение - до Москвы 650 километров, до порта Клайпеда - пятьсот, чуть больше до Калининграда. Вначале к нам заходили компании, которые занимались преимущественно логистикой и складской деятельностью, а сегодня приоритет отдаем высокотехнологичным производствам.

Территория комплекса - больше ста квадратных метров. Улочки, светофоры, современные застройки - он напоминает мини-город, где предприниматель может воплотить в жизнь бизнес-идею любого масштаба. Самые популярные направления - машиностроение, биотехнологии, фармацевтика и медпродукция.

Льготные условия и преференции не только привлекают проекты в парк, они помогают производствам быстро запуститься, стать эффективными.

- Почему «Великий камень»? - интересуются депутаты.

Оказывается, разгадка в названии деревни, которая находится неподалеку. Кстати, улицы здесь тоже «каменные»: Малахитовая, Сапфировая, Жемчужная, Гранатовая.

АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ


Среди преимуществ газа - экологичность, нетоксичность, эффективность. Его удобно хранить, транспортировать и потреблять.

Заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике Павел Завальный задал тон встрече:

- Развитие сектора газомоторного топлива будет способствовать росту энергетической и экологической безопасности Союзного государства, внесет значительный вклад в повышение конкурентоспособности экономики. У России огромная ресурсная база природного газа и значительные возможности добычи, так что потенциал производства можно назвать неограниченным по сравнению с возможностями производства нефтепродуктов. Развитие газомоторного сектора будет иметь синергетический эффект для смежных отраслей наших государств - машиностроения, производства заправочного оборудования. И укрепит технологический суверенитет Союзного государства.

Природный газ, по сути, - антикризисное решение для отраслей, в которых присутствуют большие топливные затраты. В первую очередь это пассажирские, грузовые перевозки, сельхозтехника, службы такси.

- Малый и средний бизнес, такой как таксопарки, активно переходит на использование сжиженного и компримированного природного газа. Это приводит к тому, что Беларусь, например, занимает по результатам 2023 года третье место по дешевизне стоимости транспорта услуг в сфере такси, - привел данные замминистра энергетики Беларуси Денис Мороз.

Например, LADA Vesta создали на универсальной платформе, которая предусматривает применение разных энергоустановок - этот «двойной стандарт» закладывали сразу в процессе проектирования автомобиля. В итоге эксперты подсчитали - при работе на сжатом природном газе снижение затрат на топливо больше чем в три раза. Пробег полностью заправленного автомобиля - больше тысячи километров без дозаправки.

По словам Дениса Мороза, в мире тренд на газомоторное топливо:

- Эксперты прогнозируют, что в 2030 году доля газомоторного топлива составит около десяти процентов общего объема потребления топлива в мире.

На встрече прозвучало предложение о создании союзного седельного тягача совместными силами МАЗа и КАМАЗа. Готовы детально обсудить этот вопрос. Даже если это производство займет несколько лет, для наших стран это будет выгодный проект. Десятки тысяч предприятий будут стоять в очереди за нашим седельным тягачом. При этом ставка должна быть на отечественное производство. Должны создать транспорт своими силами.
Евгений МОСКВИЧЕВ, председатель Комиссии ПС по транспорту


ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ


Транспорт, дорожно-строительную, карьерную и сельхозтехнику нужно модернизировать.


Председатель Комиссии ПС по промышленности и торговле Сергей Митин акцентировал внимание на аграрном секторе. В наших странах отрасль экономики развита, каждая посевная и уборочная кампании требуют огромных объемов топлива, соответственно, переход с дизельного моторного топлива на газомоторное мог бы дать колоссальный финансовый и экологический эффект:

- Россия увеличила экспорт продукции АПК до 45 миллиардов долларов. Что касается техники: из 387 тысяч тракторов 53 процента произвели в Беларуси. Сколько из них сегодня на газомоторном топливе? Каждый год в России тратят около шести миллионов тонн дизеля. А у нас разные климатические условия: когда в Мурманске лежит снег, на юге уже вспахивают землю. И цена на топливо резко растет. Давайте активнее переводить технику на газ. Привезем образцы в частные хозяйства, колхозы и покажем, как все работает и какая выгода получается.

Гордиться есть чем. «Гомсельмаш» не первый год выпускает комбайн на газовом топливе. А представители БелАЗа рассказали, что производственные мощности компании позволяют вместе с российскими и китайскими коллегами производить самосвалы на СПГ. Не отстает и МАЗ.

По мнению парламентариев, следует провести комплексную работу по диверсификации используемых видов топлива на городском пассажирском и магистральном грузовом транспорте, а также в дорожно-строительной, карьерной и сельскохозяйственной технике.

ПЛЮС ЗАВОД


Автопарк на экологичном топливе нужно активно расширять.


На начало 2024 года в России было больше восьмисот газозаправочных станций - почти в четыре раза больше, чем в 2012 году.

Но авто на метане - всего крошечный процент от общего числа техники. Газозаправочные станции особо не загружены. Основная причина нежелания водителей переходить на метан - высокая стоимость установки газобаллонного оборудования. Но, как заверила генеральный директор компании «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш, вложения окупаются, можно существенно сэкономить на топливе. Важна и поддержка государства, например, возможность установить спецоборудование за счет госсубсидий. Эксперт также рассказала, что в Беларуси заинтересованы в производстве сжиженного природного газа:

- Договорились с Правительством Беларуси о строительстве завода по аналогии с таким же производством в Волгоградской области.

Ноу-хау расположится на территории «Великого камня». Годовой объем производства СПГ составит 3,6 тысячи тонн, основными потребителями будут МАЗ и БелАЗ. Подписали соглашение о сотрудничестве с БелАЗом и российской компанией «Кузбассразрезуголь» о форматировании газомоторного кластера карьерных самосвалов.

Не обошлось без ложки дегтя. Эксперты сошлись во мнении: тормозит развитие рынка газомоторного топлива недостаточный уровень развития заправочной и сервисной инфраструктуры и загвоздки в нормативно-правовой базе, низкий спрос на технику на экотопливе, дефицит информации о его преимуществах.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Центробанк представил варианты изображений для купюры в 1000 рублей
  2. Владимир Джабаров: Зеленский нуждается в продолжении конфликта с РФ, это его единственный шанс выжить
  3. Александр Лукашенко: Искусственный интеллект может погубить человечество
  4. Александр Лукашенко принимает участие в саммите ОДКБ в Астане
  5. В Астане открылась сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ
  6. Школы протестировали детей мигрантов на знание русского языка
  7. В Киеве после утренней атаки случился транспортный коллапс
  8. ЦБ может повысить ключевую ставку в декабре
  9. В МИД Беларуси выразили обеспокоенность травлей белорусов в Польше
  10. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  11. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  12. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  13. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  14. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  15. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также