САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Анатолий Максимов

В метро Минска скоро появятся современные российские поезда

Нынешние составы - нового поколения.

«Минск-2024» - член семейства «Москва» - популярной сейчас модели в метрополитене российской столицы.
Фото: АО "ТМХ"

«МИНСК» - РОДСТВЕННИК «МОСКВЫ»


История сотрудничества у завода в Мытищах и Минского метрополитена - давняя. Именно отсюда сорок лет назад выехали первые вагоны для только что открывшейся в столице РБ подземки. И до сих пор порядка двухсот вагонов из Подмосковья возят пассажиров минского метро.

Но нынешние составы - нового поколения. «Минск-2024» - член семейства «Москва» - популярной сейчас модели в метрополитене российской столицы. Пассажирам самой молодой, Зеленолужской ветки повезло - не везде в московской подземке бегают такие современные поезда. Сейчас на линию выходят штадлеровские составы, произведенные в Беларуси, но в прошлом году компания отказалась поставлять новый подвижной состав - из-за давления Запада. Замену нашли быстро, все там же, в Мытищах, на российском «Метровагонмаше», который входит в состав холдинга ТМХ.

С момента подписания контракта до начала производства прошло меньше года. Причем большую часть времени изготовитель потратил на инженерные работы. И вот уже привезли первый четырехвагонный состав. Всего их будет семь: поставка остальных поездов запланирована до конца года.

Пока новичок проходит обкатку, говорят, что его выпустят на линию, когда откроют три новые станции Зеленолужской линии - «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад», «Аэродромная», - то есть уже в этом году. А сносу им нет - срок службы у «Минска» тридцать лет.

НЕПОЛНОЕ СОВПАДЕНИЕ


- Выпускаем модель «Минск 2024» специально для РБ. Это современный поезд, основанный на одной из наших ключевых моделей - 765/766-й серии. Версия сохраняет все актуальные для данной серии преимущества - сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона и другие. Но имеет и отличия в соответствии с техническим заданием заказчика, - говорит генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов.

Состав действительно похож на «Москву», но не повторяет ее всецело. Во-первых, головные вагоны короче на семь сантиметров, а промежуточные и вовсе на четырнадцать. Уменьшить их пришлось потому, что на Зеленолужской ветке часть перронов со шторками, как в Питере. И было важно, чтобы двери платформы и состава совпадали.

Внесли по просьбе клиента и изменения в кабину машиниста. Новый пульт - переработали в соответствии с пожеланиями. Кабину машиниста оборудовали ударопрочными стеклами с функцией обогрева, позволяющей сохранять полноценный обзор даже при резких сменах температуры и влажности.

И, конечно, классическую серо-красную ливрею переодели: она в «Минске» сине-белая - в цветах подземки.

А так состав «сквозной», что очень удобно, особенно в час пик, когда больше всего людей набивается в первый и последний вагоны. Не нравится - перешел в соседний, прямо во время движения. Дверные проемы увеличили для ускорения посадки-высадки пассажиров, освещение салона регулируется в зависимости от времени суток: от ярко-белого утром до приглушенно-теплого вечером.

В метро Минска скоро появятся современные российские поезда

Пассажирам в таких вагонах будет комфортно.
Фото: АО "ТМХ"


НА ПРОЧНЫХ РЕЛЬСАХ


Уровень комфорта теперь еще выше.


Тележка у вагона - классическая. Но если раньше гасители колебаний на ней были иностранные, то теперь белорусские. И это не единственные компоненты, произведенные для этого состава в Синеокой. Из РБ для вагонов поставляют такие комплектующие, как стеклоочистители, системы автоматического регулирования скорости «Барс», другое радиооборудование.

Безопасность - одно из важных требований к составу. Поэтому в каждом вагоне по восемь камер видеонаблюдения. Слепых зон не будет. В конструкции применяют дверные системы прислонно-сдвижного типа, с защитой от случайного зажатия. Разогнаться поезд может до девяноста километров в час.

Все вагоны - моторные, с асинхронными тяговыми двигателями, улучшающими характеристики замедления и ускорения. Они стали ездить плавнее, а шумоизоляция позволяет пассажирам слушать музыку или читать книги.

И делать им это будет удобно - новые сиденья очень комфортные. Они из специальной износостойкой ткани с мягкой обивкой. Есть обычные, а есть откидывающиеся. Поручни с «теплым» покрытием. Вагоны также оборудованы USB-зарядками для гаджетов (всего 28 устройств на весь состав).

Они находятся на стеновых панелях около межвагонных переходов. Кроме того, в салонах установили ЖК-мониторы. Головные вагоны оборудовали специальными местами для маломобильных пассажиров, а также для размещения колясок и велосипедов. Поезд также сохранил современную систему пожаротушения, обеззараживания воздуха, кондиционирования. Так что проедемся с ветерком!

В метро Минска скоро появятся современные российские поезда

Рабочее место машиниста оборудовано с учётом современных требований эргономики.
Фото: АО "ТМХ"


«ВИТЯЗЬ» ДО «ИВОЛГИ» ДОВЕЗЕТ


Общественный транспорт в Москве постоянно обновляют и модернизируют.



  • Трамвай

Сейчас практически весь столичный парк - это трехсекционные составы «Витязь-М». В следующем году планируется запустить первый беспилотный трамвай. Пока идут испытания такого состава без пассажиров, но с водителем и системой дублирования его действий. Тестовые поездки с пассажирами будут осуществлять по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская».

Беспилотными планируют сделать и «Ласточки», которые курсируют по МЦК.


  • Электробусы

В этом году в Москву поставили обновленные электробусы «КамАЗ». У них новая форма бамперов и капота, а также габаритных и противотуманных фар. Внутри для комфорта пассажиров появились современные медиаэкраны, удобные зарядки для гаджетов, адаптивное освещение, а также более комфортные площадки для колясок и велосипедов.


  • Метро

На Замоскворецкую линию метро в этом году вышел новый состав «Москва 2024». Проход между сиденьями в нем стал шире - теперь 1,15 метра. До полуметра увеличили ширину сидений, за счет этого они стали еще удобнее. Для обивки использовали более практичный материал. USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, что позволит подключаться к ним, не беспокоя находящихся рядом пассажиров.


  • МЦД

На линию в 2024-м вышел поезд «Иволга» четвертого поколения. Впервые у городского электропоезда есть три двери в промежуточных вагонах, а значит, посадка и высадка пассажиров стала такой же быстрой и удобной, как в классическом подземном метро. К тому же она может перево-зить почти на двести человек больше, чем предыдущая модификация.


  • Водный транспорт

Это самый молодой вид общественного транспорта в Москве. Одиннадцать электротрамвайчиков ходят по двум маршрутам: один от Киевского вокзала до парка «Фили», другой - от «ЗИЛа» до Печатников.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также