В метро Минска скоро появятся современные российские поезда
Нынешние составы - нового поколения.
«МИНСК» - РОДСТВЕННИК «МОСКВЫ»
История сотрудничества у завода в Мытищах и Минского метрополитена - давняя. Именно отсюда сорок лет назад выехали первые вагоны для только что открывшейся в столице РБ подземки. И до сих пор порядка двухсот вагонов из Подмосковья возят пассажиров минского метро.
Но нынешние составы - нового поколения. «Минск-2024» - член семейства «Москва» - популярной сейчас модели в метрополитене российской столицы. Пассажирам самой молодой, Зеленолужской ветки повезло - не везде в московской подземке бегают такие современные поезда. Сейчас на линию выходят штадлеровские составы, произведенные в Беларуси, но в прошлом году компания отказалась поставлять новый подвижной состав - из-за давления Запада. Замену нашли быстро, все там же, в Мытищах, на российском «Метровагонмаше», который входит в состав холдинга ТМХ.
С момента подписания контракта до начала производства прошло меньше года. Причем большую часть времени изготовитель потратил на инженерные работы. И вот уже привезли первый четырехвагонный состав. Всего их будет семь: поставка остальных поездов запланирована до конца года.
Пока новичок проходит обкатку, говорят, что его выпустят на линию, когда откроют три новые станции Зеленолужской линии - «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад», «Аэродромная», - то есть уже в этом году. А сносу им нет - срок службы у «Минска» тридцать лет.
НЕПОЛНОЕ СОВПАДЕНИЕ
- Выпускаем модель «Минск 2024» специально для РБ. Это современный поезд, основанный на одной из наших ключевых моделей - 765/766-й серии. Версия сохраняет все актуальные для данной серии преимущества - сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона и другие. Но имеет и отличия в соответствии с техническим заданием заказчика, - говорит генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов.
Состав действительно похож на «Москву», но не повторяет ее всецело. Во-первых, головные вагоны короче на семь сантиметров, а промежуточные и вовсе на четырнадцать. Уменьшить их пришлось потому, что на Зеленолужской ветке часть перронов со шторками, как в Питере. И было важно, чтобы двери платформы и состава совпадали.
Внесли по просьбе клиента и изменения в кабину машиниста. Новый пульт - переработали в соответствии с пожеланиями. Кабину машиниста оборудовали ударопрочными стеклами с функцией обогрева, позволяющей сохранять полноценный обзор даже при резких сменах температуры и влажности.
И, конечно, классическую серо-красную ливрею переодели: она в «Минске» сине-белая - в цветах подземки.
А так состав «сквозной», что очень удобно, особенно в час пик, когда больше всего людей набивается в первый и последний вагоны. Не нравится - перешел в соседний, прямо во время движения. Дверные проемы увеличили для ускорения посадки-высадки пассажиров, освещение салона регулируется в зависимости от времени суток: от ярко-белого утром до приглушенно-теплого вечером.
НА ПРОЧНЫХ РЕЛЬСАХ
Уровень комфорта теперь еще выше.
Тележка у вагона - классическая. Но если раньше гасители колебаний на ней были иностранные, то теперь белорусские. И это не единственные компоненты, произведенные для этого состава в Синеокой. Из РБ для вагонов поставляют такие комплектующие, как стеклоочистители, системы автоматического регулирования скорости «Барс», другое радиооборудование.
Безопасность - одно из важных требований к составу. Поэтому в каждом вагоне по восемь камер видеонаблюдения. Слепых зон не будет. В конструкции применяют дверные системы прислонно-сдвижного типа, с защитой от случайного зажатия. Разогнаться поезд может до девяноста километров в час.
Все вагоны - моторные, с асинхронными тяговыми двигателями, улучшающими характеристики замедления и ускорения. Они стали ездить плавнее, а шумоизоляция позволяет пассажирам слушать музыку или читать книги.
И делать им это будет удобно - новые сиденья очень комфортные. Они из специальной износостойкой ткани с мягкой обивкой. Есть обычные, а есть откидывающиеся. Поручни с «теплым» покрытием. Вагоны также оборудованы USB-зарядками для гаджетов (всего 28 устройств на весь состав).
Они находятся на стеновых панелях около межвагонных переходов. Кроме того, в салонах установили ЖК-мониторы. Головные вагоны оборудовали специальными местами для маломобильных пассажиров, а также для размещения колясок и велосипедов. Поезд также сохранил современную систему пожаротушения, обеззараживания воздуха, кондиционирования. Так что проедемся с ветерком!
«ВИТЯЗЬ» ДО «ИВОЛГИ» ДОВЕЗЕТ
Общественный транспорт в Москве постоянно обновляют и модернизируют.
- Трамвай
Сейчас практически весь столичный парк - это трехсекционные составы «Витязь-М». В следующем году планируется запустить первый беспилотный трамвай. Пока идут испытания такого состава без пассажиров, но с водителем и системой дублирования его действий. Тестовые поездки с пассажирами будут осуществлять по маршруту № 10 от улицы Кулакова до станции метро «Щукинская».
Беспилотными планируют сделать и «Ласточки», которые курсируют по МЦК.
- Электробусы
В этом году в Москву поставили обновленные электробусы «КамАЗ». У них новая форма бамперов и капота, а также габаритных и противотуманных фар. Внутри для комфорта пассажиров появились современные медиаэкраны, удобные зарядки для гаджетов, адаптивное освещение, а также более комфортные площадки для колясок и велосипедов.
- Метро
На Замоскворецкую линию метро в этом году вышел новый состав «Москва 2024». Проход между сиденьями в нем стал шире - теперь 1,15 метра. До полуметра увеличили ширину сидений, за счет этого они стали еще удобнее. Для обивки использовали более практичный материал. USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, что позволит подключаться к ним, не беспокоя находящихся рядом пассажиров.
- МЦД
На линию в 2024-м вышел поезд «Иволга» четвертого поколения. Впервые у городского электропоезда есть три двери в промежуточных вагонах, а значит, посадка и высадка пассажиров стала такой же быстрой и удобной, как в классическом подземном метро. К тому же она может перево-зить почти на двести человек больше, чем предыдущая модификация.
- Водный транспорт
Это самый молодой вид общественного транспорта в Москве. Одиннадцать электротрамвайчиков ходят по двум маршрутам: один от Киевского вокзала до парка «Фили», другой - от «ЗИЛа» до Печатников.