САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Союзное вече

Крылья над озером

Синеокая войдет в воздушную элиту

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Россия и Беларусь создадут совместный самолет. Первый опытный борт должен подняться в воздух уже в 2026 году. Союзная машина получила романтичное имя – «Освей». В честь второго по величине озера в Синеокой – Освейского. Оно расположено в Верхнедвинском районе под Витебском у границы с Псковской областью. Легкий многоцелевой самолет оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Он сможет перевозить до девятнадцати пассажиров. Незаменимая машина на местных авиалиниях, сеть которых активно развивается в наших странах. Для России – это особенно важная тема. Еще совсем недавно дело до ходило до абсурда. Чтобы добраться до областных городов, отделенных друг от друга всего на сотни километров, людям приходилось делать крюк через Москву. Напрямую летать было не на чем. Гонять на спринтерские дистанции большие лайнеры перевозчики считали нерентабельным.  А другой техники не было. Зато теперь будет. Помимо регулярных местных рейсов, «Освей», как говорят его создатели, сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах, куда можно добраться только с помощью воздушного транспорта. Причем, приборы, которые получит машина, позволят ей действовать даже в сложных метеорологических условиях.

ПРЕМЬЕРЫ ДАЛИ СТАРТ

О создании совместного самолета в апреле этого года договорились в Москве премьер-министры наших страна Михаил Мишустин и Роман Головченко. Чуть позже было заключено соответствующее межправительственное соглашение.

- Нам удалось найти форму, при которой проект две страны практически на паритетных основах инвестируют в указанный проект и соответственно будут являться также совместно собственниками того изделия, которое будет создано в ходе реализации этого важного проекта, - пояснил белорусский премьер.

Плюс ко всему, реализация проекта станет важнейшим шагом в обеспечении технологического суверенитета РФ и РБ. Ведь новая машина будет создаваться исключительно из отечественных деталей и узлов, произведенных на профильных предприятиях наших стран. Включая, такой важнейший компонент, как двигатель. Пламенным сердцем «Освея» станет перспективный мотор марки ВК-800. По сравнению с зарубежными аналогами он более технологичный и ремонтопригодный. Инженеры и техники смогут проводить его межполетную диагностику, не снимая двигатель с машины. Тогда как на тех же американских движках подобного класса, те же операции можно проводить только в ходе капитального ремонта мотора. Плюс - значительный эксплуатационный ресурс: в перспективе до четырех с половиной тысяч летных часов.

До 2030 года планируется выпустить, минимум, 150 новых совместных машин. Об этом сообщил вице-премьер РБ Петр Пархомчик.

- При этом уже есть твердый заказ из России произвести на белорусской территории 90 самолетов в ближайшие годы. Кроме того, поступает большое количество предложений из России по производству широкого спектра компонентов для авиации.  Нам необходимо в ближайшее время создать определенные производственные мощности, чтобы решать эту сложную задачу.

ВОЗРАЩЕНИЕ РЕЛИКВИЙ

 Головными предприятиями в программе «Освей» являются АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге и 558-й Авиаремонтный завод в Барановичах, где специально под выпуск совместного самолета построят двадцать тысяч квадратных метров дополнительных площадей. Также к производству комплектующих будет привлечен 407-й Минский завод гражданской авиации. Он специализируется на ремонте самолетов Ту-134, Як-40 и Як-52. Что касается завода в Барановичах, то его специализацией до недавних пор были военные машины. Ремонт и модернизация истребителей Миг-29 и фронтовых бомбардировщиков СУ. На сушках там, что называется собаку, съели. Во времена СССР именно в Барановичах ремонтировали все СУ-17, стоявшие на вооружении советских ВВС.

К тому же, в биографии предприятия деятельное участие приняли депутаты Парламентского Собрания. А история – такая.  Завод начинался с передвижных авиаремонтных мастерских, созданных в самом начале Великой Отечественной войны. На четыре года заводскими цехами стали вагоны-теплушки. Работали и днем, и ночью. Не останавливались даже во время железнодорожных перегонов - латали Илы и Яки на полном ходу поезда. Возвращали в строй не только отечественные самолеты, но и британские «Харрикейны», поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. Битва за Сталинград, Курская дуга, сражения на Донбассе, освобождение Крыма, операция «Багратион». Войну авиаремонтники заканчивали в Восточной Пруссии. Предприятие наградили орденом Красной звезды, а в июле 1945 года вручили боевое знамя части. Но в результате последующих пертурбаций с переподчинением и сменой названия орден и знамя забрали. Увезли в Москву. Десятилетия завод добивался возвращения боевых святынь. Оно стало возможным лишь после того, как в дело вмешались депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Торжественная церемония передачи заводу военных реликвий состоялась 2 июля 2019 года накануне 75-летия освобождения Беларуси освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Очень символично, что именно завод в Барановичах станет головным по выпуску первого союзного самолета «Освей». Беларусь, крылом к крылу с Россией, идет на взлет. И на полных правах войдет в элитный клуб авиастроительных держав.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко поздравил белорусов с Рождеством Христовым
  2. Александр Лукашенко принял участие в новогоднем балу во Дворце Независимости
  3. Минобороны: ВС РФ сбили 59 украинских беспилотника
  4. Сергей Караганов: Обезумевший запад гонит мир к ядерной войне, но «Орешник» его образумит
  5. Сергей Караганов: В Сибири абсолютно неисчерпаемая возможность развития
  6. Дмитрий Песков: Владимир Путин и Александр Лукашенко вряд ли покатаются на лыжах на саммите СНГ
  7. Президент Беларуси принимает участие в проведении новогоднего бала
  8. Беларусь и Россия прорабатывают создание совместного предприятия для производства союзного электромобиля
  9. Владимир Путин посетил Эрмитаж
  10. Владимир Путин поговорил по телефону с участницей благотворительной акции «Ёлка желаний»
  11. Дмитрий Медведев: Контракт с Министерством Обороны за год заключили почти 440 тысяч человек
  12. Валентина Матвиенко сказала, что переговоры по Украине начнутся в 2025 году
  13. Дмитрий Песков назвал разлив нефтепродуктов в Черном море экологической катастрофой
  14. Минский автомобильный завод представил электромусоровоз
  15. Владимир Джабаров: Запад проморгал самую масштабную трансформацию баланса сил в Иране

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Ответы Владимира Путина на Прямой линии стали ярким посылом Западу

Ответы Президента РФ Владимира Путина на Прямой линии продемонстрировали торжество правды и стали ярким посылом Западу, заявила "Союзному вече" сенатор, член Комиссии Парламентского Собрания по культуре и член Комиссии Парламентского Собрания по науке и образованию Наталия Косихина.

Политика

Полковник СВР в отставке Андрей Безруков для «СВ»: Мы скоро увидим крах многих режимов

Профессор МГИМО, полковник службы внешней разведки в отставке Андрей Безруков в беседе с «СВ» сделал прогноз на будущее для некоторых ближневосточных стран.

МНЕНИЯ

Бей своих, чтобы чужие боялись

Олег Зинченко

Вместо того, чтобы бороться с мошенниками, Минцифры и Роскомнадзор задумались о запрете звонков в мессенджерах.

Взятки с хунты гладки

Павел Родионов

Зеленский пытается подкупить несогласных взять его в НАТО.

Трамп хочет съесть гренландскую рыбку

Анатолий Заусайлов

США не против купить у Дании самый большой остров на Земле

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также