САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Союзное вече

Крылья над озером

Синеокая войдет в воздушную элиту

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Россия и Беларусь создадут совместный самолет. Первый опытный борт должен подняться в воздух уже в 2026 году. Союзная машина получила романтичное имя – «Освей». В честь второго по величине озера в Синеокой – Освейского. Оно расположено в Верхнедвинском районе под Витебском у границы с Псковской областью. Легкий многоцелевой самолет оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Он сможет перевозить до девятнадцати пассажиров. Незаменимая машина на местных авиалиниях, сеть которых активно развивается в наших странах. Для России – это особенно важная тема. Еще совсем недавно дело до ходило до абсурда. Чтобы добраться до областных городов, отделенных друг от друга всего на сотни километров, людям приходилось делать крюк через Москву. Напрямую летать было не на чем. Гонять на спринтерские дистанции большие лайнеры перевозчики считали нерентабельным.  А другой техники не было. Зато теперь будет. Помимо регулярных местных рейсов, «Освей», как говорят его создатели, сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах, куда можно добраться только с помощью воздушного транспорта. Причем, приборы, которые получит машина, позволят ей действовать даже в сложных метеорологических условиях.

ПРЕМЬЕРЫ ДАЛИ СТАРТ

О создании совместного самолета в апреле этого года договорились в Москве премьер-министры наших страна Михаил Мишустин и Роман Головченко. Чуть позже было заключено соответствующее межправительственное соглашение.

- Нам удалось найти форму, при которой проект две страны практически на паритетных основах инвестируют в указанный проект и соответственно будут являться также совместно собственниками того изделия, которое будет создано в ходе реализации этого важного проекта, - пояснил белорусский премьер.

Плюс ко всему, реализация проекта станет важнейшим шагом в обеспечении технологического суверенитета РФ и РБ. Ведь новая машина будет создаваться исключительно из отечественных деталей и узлов, произведенных на профильных предприятиях наших стран. Включая, такой важнейший компонент, как двигатель. Пламенным сердцем «Освея» станет перспективный мотор марки ВК-800. По сравнению с зарубежными аналогами он более технологичный и ремонтопригодный. Инженеры и техники смогут проводить его межполетную диагностику, не снимая двигатель с машины. Тогда как на тех же американских движках подобного класса, те же операции можно проводить только в ходе капитального ремонта мотора. Плюс - значительный эксплуатационный ресурс: в перспективе до четырех с половиной тысяч летных часов.

До 2030 года планируется выпустить, минимум, 150 новых совместных машин. Об этом сообщил вице-премьер РБ Петр Пархомчик.

- При этом уже есть твердый заказ из России произвести на белорусской территории 90 самолетов в ближайшие годы. Кроме того, поступает большое количество предложений из России по производству широкого спектра компонентов для авиации.  Нам необходимо в ближайшее время создать определенные производственные мощности, чтобы решать эту сложную задачу.

ВОЗРАЩЕНИЕ РЕЛИКВИЙ

 Головными предприятиями в программе «Освей» являются АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге и 558-й Авиаремонтный завод в Барановичах, где специально под выпуск совместного самолета построят двадцать тысяч квадратных метров дополнительных площадей. Также к производству комплектующих будет привлечен 407-й Минский завод гражданской авиации. Он специализируется на ремонте самолетов Ту-134, Як-40 и Як-52. Что касается завода в Барановичах, то его специализацией до недавних пор были военные машины. Ремонт и модернизация истребителей Миг-29 и фронтовых бомбардировщиков СУ. На сушках там, что называется собаку, съели. Во времена СССР именно в Барановичах ремонтировали все СУ-17, стоявшие на вооружении советских ВВС.

К тому же, в биографии предприятия деятельное участие приняли депутаты Парламентского Собрания. А история – такая.  Завод начинался с передвижных авиаремонтных мастерских, созданных в самом начале Великой Отечественной войны. На четыре года заводскими цехами стали вагоны-теплушки. Работали и днем, и ночью. Не останавливались даже во время железнодорожных перегонов - латали Илы и Яки на полном ходу поезда. Возвращали в строй не только отечественные самолеты, но и британские «Харрикейны», поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. Битва за Сталинград, Курская дуга, сражения на Донбассе, освобождение Крыма, операция «Багратион». Войну авиаремонтники заканчивали в Восточной Пруссии. Предприятие наградили орденом Красной звезды, а в июле 1945 года вручили боевое знамя части. Но в результате последующих пертурбаций с переподчинением и сменой названия орден и знамя забрали. Увезли в Москву. Десятилетия завод добивался возвращения боевых святынь. Оно стало возможным лишь после того, как в дело вмешались депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Торжественная церемония передачи заводу военных реликвий состоялась 2 июля 2019 года накануне 75-летия освобождения Беларуси освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Очень символично, что именно завод в Барановичах станет головным по выпуску первого союзного самолета «Освей». Беларусь, крылом к крылу с Россией, идет на взлет. И на полных правах войдет в элитный клуб авиастроительных держав.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава СК поручил возбудить дело после обращения участника СВО из Ставрополя
  2. Четверть миллиона украинцев приехали в Беларусь с февраля 2022 года
  3. Все заложники освобождены в ходе штурма ИК-19 под Волгоградом
  4. Жозеп Боррель признал, что ЕС является частью конфликта на Украине
  5. Появились фото и имена предполагаемых захватчиков колонии в Суровикине
  6. Польские силовики избили и вытеснили на границу с Беларусью пятерых беженцев
  7. Путин заявил, что глава ФСИН доложил ему о ситуации в волгоградской колонии №19
  8. Представитель Ватикана Анте Йозич рассказал, что Папа Римский часто интересовался, как дела у Александра Лукашенко
  9. ВСУ взяли ответственность за атаку на паром в порту Кавказ на Кубани
  10. Заключенные колонии №19 в Волгоградской области захватили заложников
  11. Сергей Митин рассказал об инициативе по возрождению лекарственного растениеводства
  12. Александр Лукашенко на встрече с Апостольским нунцием: Европе нужен новый мир
  13. Владимир Джабаров: Запад не оставляет попыток открыть против России «второй фронт» на Кавказе
  14. Пашинян и Путин договорились о встрече для обсуждения двусторонней повестки
  15. Наталья Кочанова: Образование - основа социальной политики нашего государства

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Сегодня наши воины, как и 81 год назад, мужественно сражаются с укронацистской нечистью на Курской земле

Ежегодно 23 августа отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Удар в спину

Анатолий Заусайлов

Британия и Франция угрожали напасть на СССР еще в 1940-м году

В годовщину Курской битвы уничтожены сотни нацистов

Михаил Васильев

У вторгшихся на территорию России «укров» нулевые шансы на победу, а шансы на спасение тают с каждым днем

Тех, кто действует по лекалам Третьего Рейха, ждет та же участь, что и фашистов в годы Великой Отечественной войны

Вячеслав Володин

81 год назад советские войска разгромили немецко-фашистских захватчиков в Курской битве

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также