САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Союзное вече

Крылья над озером

Синеокая войдет в воздушную элиту

МАЛЕНЬКИЙ, ДА УДАЛЕНЬКИЙ

Россия и Беларусь создадут совместный самолет. Первый опытный борт должен подняться в воздух уже в 2026 году. Союзная машина получила романтичное имя – «Освей». В честь второго по величине озера в Синеокой – Освейского. Оно расположено в Верхнедвинском районе под Витебском у границы с Псковской областью. Легкий многоцелевой самолет оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Он сможет перевозить до девятнадцати пассажиров. Незаменимая машина на местных авиалиниях, сеть которых активно развивается в наших странах. Для России – это особенно важная тема. Еще совсем недавно дело до ходило до абсурда. Чтобы добраться до областных городов, отделенных друг от друга всего на сотни километров, людям приходилось делать крюк через Москву. Напрямую летать было не на чем. Гонять на спринтерские дистанции большие лайнеры перевозчики считали нерентабельным.  А другой техники не было. Зато теперь будет. Помимо регулярных местных рейсов, «Освей», как говорят его создатели, сможет выполнять широкий спектр авиационных задач, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах, куда можно добраться только с помощью воздушного транспорта. Причем, приборы, которые получит машина, позволят ей действовать даже в сложных метеорологических условиях.

ПРЕМЬЕРЫ ДАЛИ СТАРТ

О создании совместного самолета в апреле этого года договорились в Москве премьер-министры наших страна Михаил Мишустин и Роман Головченко. Чуть позже было заключено соответствующее межправительственное соглашение.

- Нам удалось найти форму, при которой проект две страны практически на паритетных основах инвестируют в указанный проект и соответственно будут являться также совместно собственниками того изделия, которое будет создано в ходе реализации этого важного проекта, - пояснил белорусский премьер.

Плюс ко всему, реализация проекта станет важнейшим шагом в обеспечении технологического суверенитета РФ и РБ. Ведь новая машина будет создаваться исключительно из отечественных деталей и узлов, произведенных на профильных предприятиях наших стран. Включая, такой важнейший компонент, как двигатель. Пламенным сердцем «Освея» станет перспективный мотор марки ВК-800. По сравнению с зарубежными аналогами он более технологичный и ремонтопригодный. Инженеры и техники смогут проводить его межполетную диагностику, не снимая двигатель с машины. Тогда как на тех же американских движках подобного класса, те же операции можно проводить только в ходе капитального ремонта мотора. Плюс - значительный эксплуатационный ресурс: в перспективе до четырех с половиной тысяч летных часов.

До 2030 года планируется выпустить, минимум, 150 новых совместных машин. Об этом сообщил вице-премьер РБ Петр Пархомчик.

- При этом уже есть твердый заказ из России произвести на белорусской территории 90 самолетов в ближайшие годы. Кроме того, поступает большое количество предложений из России по производству широкого спектра компонентов для авиации.  Нам необходимо в ближайшее время создать определенные производственные мощности, чтобы решать эту сложную задачу.

ВОЗРАЩЕНИЕ РЕЛИКВИЙ

 Головными предприятиями в программе «Освей» являются АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге и 558-й Авиаремонтный завод в Барановичах, где специально под выпуск совместного самолета построят двадцать тысяч квадратных метров дополнительных площадей. Также к производству комплектующих будет привлечен 407-й Минский завод гражданской авиации. Он специализируется на ремонте самолетов Ту-134, Як-40 и Як-52. Что касается завода в Барановичах, то его специализацией до недавних пор были военные машины. Ремонт и модернизация истребителей Миг-29 и фронтовых бомбардировщиков СУ. На сушках там, что называется собаку, съели. Во времена СССР именно в Барановичах ремонтировали все СУ-17, стоявшие на вооружении советских ВВС.

К тому же, в биографии предприятия деятельное участие приняли депутаты Парламентского Собрания. А история – такая.  Завод начинался с передвижных авиаремонтных мастерских, созданных в самом начале Великой Отечественной войны. На четыре года заводскими цехами стали вагоны-теплушки. Работали и днем, и ночью. Не останавливались даже во время железнодорожных перегонов - латали Илы и Яки на полном ходу поезда. Возвращали в строй не только отечественные самолеты, но и британские «Харрикейны», поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. Битва за Сталинград, Курская дуга, сражения на Донбассе, освобождение Крыма, операция «Багратион». Войну авиаремонтники заканчивали в Восточной Пруссии. Предприятие наградили орденом Красной звезды, а в июле 1945 года вручили боевое знамя части. Но в результате последующих пертурбаций с переподчинением и сменой названия орден и знамя забрали. Увезли в Москву. Десятилетия завод добивался возвращения боевых святынь. Оно стало возможным лишь после того, как в дело вмешались депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Торжественная церемония передачи заводу военных реликвий состоялась 2 июля 2019 года накануне 75-летия освобождения Беларуси освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Очень символично, что именно завод в Барановичах станет головным по выпуску первого союзного самолета «Освей». Беларусь, крылом к крылу с Россией, идет на взлет. И на полных правах войдет в элитный клуб авиастроительных держав.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  2. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих
  3. Беларусь вводит безвизовый режим для 35 стран ЕС
  4. Матвиенко рассказала, как ее пытались обмануть мошенники
  5. Азовцы* анонсировали турне по Европе
  6. Алаудинов пообещал наказать украинцев, расстрелявших российского военного
  7. На Украине заявили, что Киев использует коридор через Беларусь для подготовки терактов в РФ
  8. Международная федерация бодибилдинга вернула россиянам и белорусам их флаг и гимн
  9. Путин: необходимо перейти к более широкому внедрению цифрового рубля
  10. «Демократичный» донос: на латвийку пожаловались за выступление на «Славянском базаре»
  11. В Кремле прокомментировали взаимоотношения Путина и Трампа
  12. ВСУ начали использовать новое средство поражения живой силы
  13. Минэнерго заявило о возможных отключениях электричества из-за жары на юге страны
  14. В России впервые установили управление БПЛА через космический спутник
  15. В России запустят сервис знакомств с проверкой долгов и алиментов

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также