Не все зарубежные компании смогут вернуться на российский рынок
Некоторые «бежавшие» зарубежные предприятия активно пытаются вернуться
Почти две тысячи крупных компаний из России не ушли и уходить не собираются. Такие как P&G, Colgate-Palmolive, Volvo, Leroy Merlin, Globus, Toyota, Coca-Cola и многие другие. По данным Йельского университета, сбежали сверкая пятками лишь 24 процента предприятий. По подсчетам РАНХиГС и того меньше - семь процентов. Остальные приостановили деятельность - ждут, куда ветер подует.
Как говорил Карл Маркс, «нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист, ради трехсот процентов прибыли». Некоторые из тех, кто еще вчера плевал в нашу сторону, теперь по-тихому пытаются пролезть обратно. Но не у всех получится.
- Некоторые зарубежные предприятия, которые два года назад ушли с нашего рынка, сегодня пытаются вернуться. Как пример, американская сеть кофеен, которая подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков, что дает возможность работать в России под привычным брендом. В 2021 году выручка этой компании в нашей стране превышала пять миллиардов рублей. Когда она уходила с российского рынка, ее руководство громко говорило о своих «миссии и ценностях», а также о планах направлять заработанное киевскому режиму. В нашей стране они с такими ценностями и заявлениями не нужны, - заявил Вячеслав Володин. - Те, кто, покидая нашу страну, делал антироссийские заявления, использовал полученные у нас средства против России и ее граждан, должны понимать: так нельзя, мы их назад не ждем.
Reuters сообщило, что попрощавшиеся с нами иностранные компании уже потеряли 107 миллиардов долларов. Впрочем, наши эксперты уверены, что эти цифры сильно преуменьшены.
- Кто остался работать в России, имеет все возможности развиваться. Тот, кто под давлением Вашингтона и Брюсселя дал слабину и ушел, а сейчас хотел бы вернуться, может попробовать сделать это. Но будет непросто, - считает спикер ГД. - Российский бизнес успешно адаптировался под новые условия, отечественные предприниматели заняли освободившиеся ниши. Развивать и поддерживать необходимо отечественного производителя, работать с теми, кто не политизирует бизнес и не пляшет под дудку заокеанских хозяев.
Россия получила хороший урок и вовсю занимается импортозамещением.