САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Максим Чижиков

В Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии наладили выпуск электротранспорта

Трамваи и электробусы «МиНиН» пришлись по вкусу и пассажирам, и транспортным экспертам

Новый нижегородский трамвай «МиНиН» - совместный продукт России и Беларуси
Фото: Юлия Носова


Трамвай в Нижнем Новгороде - больше, чем просто городской транспорт. Частичка истории. Он появился тут раньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, вообще, одним из первых в России. Его запустили, как развлечение для посетителей Всероссийской ярмарки на берегах Волги, а потом оставили, как транспорт для горожан. Через год нижегородскому трамваю исполнится 130 лет. Теперь без него сложно представить жизнь города-миллионника. Но былой лоск слетел вместе со старой краской, а парк, увы, уже изрядно устарел, и требовал модернизации, как и дорожная сеть в Нижнем. Благо регион попал в федеральную программу комплексного развития электротранспорта.

РЕВОЛЮЦИЯ МАШИН


Новый нижегородский трамвай «МиНиН» - совместный продукт России и Беларуси. Отсюда и игра слов в названии: тут и первые буквы двух городов - Минска и Нижнего Новгорода, и Кузьма Минин- фигура для города знаковая, как человек, начавший под стенами местного Кремля собирать знаменитое ополчение, положившее конец Смутному времени. Так и появление новой модели в России– своеобразная «революция машин», до этого у нас трамваи собирали в Усть-Катаве, на «Уралтрансмаше» и на предприятиях компании «Транспортные системы» (это, в частности, московские «Витязи»).

По возрасту «МиНиН» совсем еще молодой трамвай. Первые машины на предприятии «НижЭкоТранс» в городе Ворсма были собраны в декабре 2022 года. Сейчас их можно встретить в разных районах города. Площадка для завода была выбрана не случайно - Ворсма находится как раз между двумя мощными автокластерами – ГАЗом и ПАЗом, и раньше на этой территории находилось предприятие «Фоксбас», где выпускали российско-итальянские микроавтобусы. После февраля 2022 года «автолисички» (так переводится название машины) из России уехали, но заводской корпус, а главное, специалисты, остались. Кстати, от ГАЗа новому трамваю достались фирменные передние фары – «глаза» и знаменитый олень на кабине водителя, а еще и на всех сидениях.

Сроки запуска производства «МиНиНа» поражают. От идеи до открытия уже готового предприятия «НижЭкоТранс» удалось пройти всего за полгода. В партнерах у россиян – минский завод «Белкоммунмаш». Оттуда в Ворсму едет трамвайная тележка, электрооборудование, стекла. Но сейчас локализация производства в России достигла уже 50 процентов.

- Причем нужно отметить, что в рамках реализации совместного предприятия, с одной стороны, мы получаем ключевые узлы и агрегаты с Беларуси, а с другой стороны, десятки российских предприятий вовлечены в производство трамваев. Мы даем возможность им загрузить свои производственные мощности, - рассказывает исполнительный директор ООО СП «НижЭкоТранс» Алексей Гаранин.

МОДНО, СТИЛЬНО, СОВРЕМЕННО


Сама сборка трамвая со стороны немного напоминает сборы рыцаря на турнир, когда детали, словно латы, постепенно одеваются на каркас: вроде только что был голый, а теперь хоть на линию выпускай.

- Мы самостоятельно производим каркас. Далее, ставим его в сборку, корпусируем, насыщаем электроникой, заканчиваем экстерьер, интерьер, устанавливаем на тележки, проводим тестовые испытания и, соответственно, потом передаем продукцию в депо, - комментирует процесс Алексей Гаранин.

Заказ от города – 170 трамваев до конца 2026 года, но в принципе на предприятии могут выпускать по 14 вагонов в месяц. Сейчас пока это односекционные вагоны, но в планах сборка и машин из двух секций.

Изящный и современный трамвай пришелся по вкусу и пассажирам, и транспортным экспертам. Вместительный салон, большие окна, удобные кресла – новинка соответствует всем необходимым техническим требованиям. С водительского сидения вставать совсем не хочется, так в нем комфортно. А бежевая с красной ливрея вагона– отсыл к историческим цветам городского трамвая в Нижнем.

- Это низкопольные вагоны с передовым дизайном и подсветкой. Тут и устройства для зарядки мобильных телефонов, и мультимедиа, и система кондиционирования и в холодную, и в теплую погоду. Сделано все, чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно. Далее вагоны оснащаются валидаторами, то есть пассажир может самостоятельно оплачивать свой проезд. Это все те атрибуты, которые сегодня отличают современный транспорт, - с гордостью сообщает Алексей Гаранин.

ТТХ трамвая «МиНиН»

Длина – 16,5 м
Вместимость салона – 159 человек
Количество мест для сидения – 35
Максимальная скорость – 75 км/ч


ДОРОГА К «ЦВЕТАМ»


Электробусам доверят важные маршруты


Наладили на «НижЭкоТрансе» и выпуск электробусов «МиНиН». Они должны заменить в городе устаревшие троллейбусы - контракт заключен на 62 машины. Первые электробусы уже вышли на маршрут от площади Минина до микрорайона «Цветы».

На предприятии идет крупноузловая сборка электробусов.

- Белорусы поставляют нам машинокомплекты, а мы устанавливаем тяговое оборудование: это мехатронный модуль, который приводит электробус в движение, и тяговые батареи на крышу и в заднюю часть машины. Потом проверяем ходовые свойства транспорта и передаем его заказчику, - говорит директор по качеству «НижЭкоТранс» Максим Ногтев.

Во весь борт у электробуса красуется надпись «Заряжены на поездку». На одном заряде он может проехать до 250 км, получается отработать без перерыва целую смену. Подзарядка идет ночью в депо, на нее требуется пять часов, после чего машина снова уходит в рейс. В городе, особенно в его нагорной части, перепад высот довольно серьезный.  Из-за этого троллейбусные линии не везде проведешь. При разработке нового электробуса учитывалось то, что ему придется справляться с нагрузкой именно в условиях такой местности.

По его словам, главная особенность предприятия в том, что оно может достаточно быстро перестраиваться по ходу выпуска с учетом требований заказчика.

- Если вы хотите экстерьер в определенном виде, мы можем это освоить. Если вы хотите другой интерьер, мы тоже можем это освоить, - заявил исполнительный директор
«НижЭкоТранса».

В Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии наладили выпуск электротранспорта

Электробус «МиНиН»
Фото: Андрей Большаков


ТТХ электробуса «МиНиН»

Длина – 12,5 м
Вместимость салона – 75 человек
Количество мест для сидения – 36
Максимальная скорость – 75 км/ч


В ЦЕХЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ


На заводе налажено собственное производство деталей и их покраска


В цехе композитных материалов - важнейшем на предприятии - работают практически одни только девушки.

– Нужны нежные, чувствительные руки, - шутит мастер цеха Александр Котельников.
Здесь налажено собственное производство деталей и их покраска.

Передо мной лежит матрица борта- ее покрывают сначала гелем, потом, когда он высохнет, на него наносится композитный материал- стекловолокно с полиэфирной смолой. И так три раза. Когда все высохнет, деталь вынимается из матрицы, обрезается, полируется, после чего ее можно устанавливать на каркас.

- Детали прочные, словно металлические, только легче и надежнее. И через 50 лет на них не будет образовываться ржавчина. Любое повреждение быстро шпаклюется, полируется и, деталь, как новенькая, - говорит Александр Котельников.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко поздравил Яманду Орси с избранием Президентом Уругвая
  2. Владимир Путин: Россия - крупнейший экономический партнёр Казахстана
  3. Над территорией шести регионов РФ за ночь сбили 22 украинских беспилотника
  4. Вячеслав Володин: Дума, правительство обсудят профессиональное образование
  5. В России будут штрафовать за неправильный выгул собак
  6. Премьер-министр Пакистана подарил Александру Лукашенко седло
  7. Александр Лукашенко и Премьер-министр Пакистана приняли совместное заявление
  8. Владимир Путин 6 декабря примет участие в заседании высшего Госсовета Союзного государства
  9. Минобороны РФ сообщило об ударах ракетами ATACMS по объектам в Курской области
  10. Беларусь может начать экспорт в Пакистан
  11. Вячеслав Володин и Леонид Слуцкий выразили благодарность создателям «Орешника»
  12. Вячеслав Володин: Военнослужащие, воспитывающие ребенка-инвалида, смогут получить жилье вне очереди
  13. Вячеслав Володин: Наша задача — защитить детей от токсикомании
  14. Владимир Путин обсудил с губернатором Архангельской области производство дронов для СВО и проблему аварийного жилья
  15. Российские войска взяли село Копанки в Харьковской области

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также