САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Максим Чижиков

В Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии наладили выпуск электротранспорта

Трамваи и электробусы «МиНиН» пришлись по вкусу и пассажирам, и транспортным экспертам

Новый нижегородский трамвай «МиНиН» - совместный продукт России и Беларуси
Фото: Юлия Носова


Трамвай в Нижнем Новгороде - больше, чем просто городской транспорт. Частичка истории. Он появился тут раньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, вообще, одним из первых в России. Его запустили, как развлечение для посетителей Всероссийской ярмарки на берегах Волги, а потом оставили, как транспорт для горожан. Через год нижегородскому трамваю исполнится 130 лет. Теперь без него сложно представить жизнь города-миллионника. Но былой лоск слетел вместе со старой краской, а парк, увы, уже изрядно устарел, и требовал модернизации, как и дорожная сеть в Нижнем. Благо регион попал в федеральную программу комплексного развития электротранспорта.

РЕВОЛЮЦИЯ МАШИН


Новый нижегородский трамвай «МиНиН» - совместный продукт России и Беларуси. Отсюда и игра слов в названии: тут и первые буквы двух городов - Минска и Нижнего Новгорода, и Кузьма Минин- фигура для города знаковая, как человек, начавший под стенами местного Кремля собирать знаменитое ополчение, положившее конец Смутному времени. Так и появление новой модели в России– своеобразная «революция машин», до этого у нас трамваи собирали в Усть-Катаве, на «Уралтрансмаше» и на предприятиях компании «Транспортные системы» (это, в частности, московские «Витязи»).

По возрасту «МиНиН» совсем еще молодой трамвай. Первые машины на предприятии «НижЭкоТранс» в городе Ворсма были собраны в декабре 2022 года. Сейчас их можно встретить в разных районах города. Площадка для завода была выбрана не случайно - Ворсма находится как раз между двумя мощными автокластерами – ГАЗом и ПАЗом, и раньше на этой территории находилось предприятие «Фоксбас», где выпускали российско-итальянские микроавтобусы. После февраля 2022 года «автолисички» (так переводится название машины) из России уехали, но заводской корпус, а главное, специалисты, остались. Кстати, от ГАЗа новому трамваю достались фирменные передние фары – «глаза» и знаменитый олень на кабине водителя, а еще и на всех сидениях.

Сроки запуска производства «МиНиНа» поражают. От идеи до открытия уже готового предприятия «НижЭкоТранс» удалось пройти всего за полгода. В партнерах у россиян – минский завод «Белкоммунмаш». Оттуда в Ворсму едет трамвайная тележка, электрооборудование, стекла. Но сейчас локализация производства в России достигла уже 50 процентов.

- Причем нужно отметить, что в рамках реализации совместного предприятия, с одной стороны, мы получаем ключевые узлы и агрегаты с Беларуси, а с другой стороны, десятки российских предприятий вовлечены в производство трамваев. Мы даем возможность им загрузить свои производственные мощности, - рассказывает исполнительный директор ООО СП «НижЭкоТранс» Алексей Гаранин.

МОДНО, СТИЛЬНО, СОВРЕМЕННО


Сама сборка трамвая со стороны немного напоминает сборы рыцаря на турнир, когда детали, словно латы, постепенно одеваются на каркас: вроде только что был голый, а теперь хоть на линию выпускай.

- Мы самостоятельно производим каркас. Далее, ставим его в сборку, корпусируем, насыщаем электроникой, заканчиваем экстерьер, интерьер, устанавливаем на тележки, проводим тестовые испытания и, соответственно, потом передаем продукцию в депо, - комментирует процесс Алексей Гаранин.

Заказ от города – 170 трамваев до конца 2026 года, но в принципе на предприятии могут выпускать по 14 вагонов в месяц. Сейчас пока это односекционные вагоны, но в планах сборка и машин из двух секций.

Изящный и современный трамвай пришелся по вкусу и пассажирам, и транспортным экспертам. Вместительный салон, большие окна, удобные кресла – новинка соответствует всем необходимым техническим требованиям. С водительского сидения вставать совсем не хочется, так в нем комфортно. А бежевая с красной ливрея вагона– отсыл к историческим цветам городского трамвая в Нижнем.

- Это низкопольные вагоны с передовым дизайном и подсветкой. Тут и устройства для зарядки мобильных телефонов, и мультимедиа, и система кондиционирования и в холодную, и в теплую погоду. Сделано все, чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно. Далее вагоны оснащаются валидаторами, то есть пассажир может самостоятельно оплачивать свой проезд. Это все те атрибуты, которые сегодня отличают современный транспорт, - с гордостью сообщает Алексей Гаранин.

ТТХ трамвая «МиНиН»

Длина – 16,5 м
Вместимость салона – 159 человек
Количество мест для сидения – 35
Максимальная скорость – 75 км/ч


ДОРОГА К «ЦВЕТАМ»


Электробусам доверят важные маршруты


Наладили на «НижЭкоТрансе» и выпуск электробусов «МиНиН». Они должны заменить в городе устаревшие троллейбусы - контракт заключен на 62 машины. Первые электробусы уже вышли на маршрут от площади Минина до микрорайона «Цветы».

На предприятии идет крупноузловая сборка электробусов.

- Белорусы поставляют нам машинокомплекты, а мы устанавливаем тяговое оборудование: это мехатронный модуль, который приводит электробус в движение, и тяговые батареи на крышу и в заднюю часть машины. Потом проверяем ходовые свойства транспорта и передаем его заказчику, - говорит директор по качеству «НижЭкоТранс» Максим Ногтев.

Во весь борт у электробуса красуется надпись «Заряжены на поездку». На одном заряде он может проехать до 250 км, получается отработать без перерыва целую смену. Подзарядка идет ночью в депо, на нее требуется пять часов, после чего машина снова уходит в рейс. В городе, особенно в его нагорной части, перепад высот довольно серьезный.  Из-за этого троллейбусные линии не везде проведешь. При разработке нового электробуса учитывалось то, что ему придется справляться с нагрузкой именно в условиях такой местности.

По его словам, главная особенность предприятия в том, что оно может достаточно быстро перестраиваться по ходу выпуска с учетом требований заказчика.

- Если вы хотите экстерьер в определенном виде, мы можем это освоить. Если вы хотите другой интерьер, мы тоже можем это освоить, - заявил исполнительный директор
«НижЭкоТранса».

В Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии наладили выпуск электротранспорта

Электробус «МиНиН»
Фото: Андрей Большаков


ТТХ электробуса «МиНиН»

Длина – 12,5 м
Вместимость салона – 75 человек
Количество мест для сидения – 36
Максимальная скорость – 75 км/ч


В ЦЕХЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ


На заводе налажено собственное производство деталей и их покраска


В цехе композитных материалов - важнейшем на предприятии - работают практически одни только девушки.

– Нужны нежные, чувствительные руки, - шутит мастер цеха Александр Котельников.
Здесь налажено собственное производство деталей и их покраска.

Передо мной лежит матрица борта- ее покрывают сначала гелем, потом, когда он высохнет, на него наносится композитный материал- стекловолокно с полиэфирной смолой. И так три раза. Когда все высохнет, деталь вынимается из матрицы, обрезается, полируется, после чего ее можно устанавливать на каркас.

- Детали прочные, словно металлические, только легче и надежнее. И через 50 лет на них не будет образовываться ржавчина. Любое повреждение быстро шпаклюется, полируется и, деталь, как новенькая, - говорит Александр Котельников.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Смирнов рассказал о мародерства ВСУ в курском приграничье
  2. Сенатор высказалась о переходе главы МИД Венгрии на русский язык
  3. С 1 января в Беларуси увеличится базовая ставка бюджетников
  4. Захарова указала на ненужность беженцев с Украины в Швейцарии
  5. За участниками СВО рабочие места будут сохраняться на весь срок контракта
  6. Вячеслав Володин напомнил, какие законы вступают в силу в ноябре
  7. Беларусь и Россия представят концепцию безопасности Союзного государства
  8. Лукашенко рассказал, что в 2022 году ему звонили украинские генералы, чтобы остановить бои под Киевом и сдаться в плен
  9. Сергей Лавров исключил возможность окончания украинского конфликта ничьей
  10. Сергей Лавров: Беларусь не направляла Украине приглашение на Минскую конференцию
  11. Лавров назвал «формулу мира» тупой, а «план победы» Зеленского шизофреническим
  12. Владимир Путин обсудил с Маратом Хуснуллиным строительство жилья и дорог
  13. Лавров: Беларусь и Россия завершают подготовку двустороннего межгосударственного договора о гарантиях безопасности
  14. Российская армия взяла под контроль Ясную Поляну в ДНР
  15. Олег Гайдукевич подал документы в ЦИК для выдвижения кандидатом в Президенты Беларуси

Парламентское Собрание

Парламентарии убеждены, что на социальные мероприятия нельзя жалеть денег, ведь они – лицо Союзного государства

Парламентское собрание РФ и Беларуси решает социальные вопросы Автор Максим Чижиков

Политика

Константин Сивков: 5 ноября США будут выбирать между глобалистами и антиглобалистами

Военный эксперт, политолог, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков о схватке глобалистов и антиглобалистов накануне выборов в США.

МНЕНИЯ

Преднамеренное злодейство

Павел Родионов

Сербы в очередной раз показали, что помнят, кто освобождал Европу от нацизма

Клин клином вышибаем

Олег Зинченко

Когда франко-англосаксоны угомонятся, весь западный мир окажется должным России денег

Западу не нравится «Грузинская мечта»

Анатолий Заусайлов

Вот он и раскачивает лодку протестов в Тбилиси


ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также