Москва и Питер превратятся в гигаполис
Запуск первой в России высокоскоростной магистрали даст старт грандиозным изменениям
Теперь уже можно сказать однозначно: скоростным железным дорогам в России - быть, и скоро! Почти полстолетия сначала в СССР, а потом и в РФ говорили о том, что огромной стране как воздух нужно высокоскоростное сообщение, и вот 14 марта президент запустил строительство первой ВСМ.
- Флагманским стартовым этапом станет магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, она пройдет по территории шести субъектов, в которых проживает около тридцати миллионов человек, это порядка двадцати процентов всего населения страны. В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы, — сказал президент.
МАЛЕНЬКИЕ ГОРОДА ТОЖЕ В ПЛЮСЕ
Проект ВСМ Москва - Санкт-Петербург (ВСМ-1) протяженностью 679 километров утвердили в 2021 году. Магистраль пройдет по шести регионам: Москве и Санкт-Петербургу, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям. Стоимость строительства - 1,7 триллиона рублей. Весь путь уложится в 2 часа 15 минут без остановок. Если с ними, а их будет четырнадцать, время в пути вырастет до 2 часов 45 минут. Первый поезд должен пройти по скоростному маршруту уже в 2028 году.
Как сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, «строительство приведет к тому, что оба города станут одним большим гигаполисом».
Но главными бенефициарами будут промежуточные города — Тверь, Валдай, Великий Новгород. Это древние российские поселения с тысячелетней историей, имеющие бешеный туристический потенциал.
Судите сами: сегодня путь на поезде из столицы до Великого Новгорода занимает девять часов. Из Санкт-Петербурга — три-четыре. Совсем другой станет ситуация после запуска ВСМ. Из Питера можно будет доехать всего за полчаса. Из Москвы — за два, в удобном и комфортном поезде.
ПОЕЗДА-СКОРОХОДЫ
И катать пассажиров будут уже не «Сапсаны». Их производитель, немецкий концерн Siemens AG, объявил о приостановке сотрудничества с Россией.
Но без скоростных электровозов строящиеся ВСМ не останутся. Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта на днях представил эскизный проект полностью отечественного поезда.
Максимальная скорость нового состава — четыреста километров в час, крейсерская - 360. В составе стандартного высокоскоростного отечественного электропоезда будет восемь либо шестнадцать вагонов с четырьмя классами обслуживания: бизнес, эконом, семейный и туристический, плюс вагон-бистро. Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда.
Сборку образца поезда начнут уже в первой половине 2026 года. До конца 2027 года подвижной состав должен будет пройти испытания и сертификацию. К открытию ВСМ должны успеть.