САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Владислав Сычевич

Легпром Беларуси успешно замещает ушедшие с российского рынка бренды

«Да дому» вместо IKEA и «Бел.ру» вместо Zara

«Беллегпром» - это не только красивая одежда, но и рабочие места. Сегодня в концерне трудятся больше двух тысяч человек.
Фото: Антон Степанищев/ИД «Беларусь сегодня»


Качественно, модно, доступно


Для многих российских модников введение коллективным Западом санкций в отношении Союзного государства санкций стало крайне неприятной новостью. Ведь из-за рестрикций с рынка ушли многие полюбившиеся иностранные бренды. Но долго печалиться по этому поводу не пришлось. Ведь как известно, если закрывается одна дверь, открывается другая. В данном случае не дверь – а окно возможностей. Сложившейся ситуацией успешно воспользовались предприятия белорусского легпрома. Они успешно заместили высвободившуюся на российском рынке нишу и с каждым днем наращивают свое присутствие.  Об этом говорит и статистика.

- В 2023 году экспорт предприятий концерна "Беллегпром" осуществлялся в 75 из 89 регионов Российской Федерации, увеличены поставки в 39 регионов, - сообщила председатель концерна Татьяна Лугина.- Наибольший удельный вес в экспорте занимают Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростовская область, Краснодарский край и Ставропольский край. Рост экспорта отмечен в Волгоградскую, Тамбовскую, Ярославскую, Тульскую, Свердловскую, Ленинградскую, Нижегородскую области.

К слову, благодаря российскому рынку предприятия "Беллегпрома" после ухода с западных рынков компенсировали свои потери. Правда еще до санкций на рынок России приходилось до 60 процентов экспорта, поэтому концерну легче было переориентироваться, чем другим отраслям.

- Мы понимаем, что весь объем закрыть не сможем, но ряд значимых позиций способны заместить, - продолжила Татьяна Лугина. -  Белорусские предприятия производят качественную, модную, доступную по цене одежду. Что касается российского рынка, то задачу, которая ставилась Правительством — нарастить темпы экспорта  — мы выполнили. В некоторые регионы, с которыми работали через дилеров, начали осуществлять прямые поставки, открыли и новые регионы. Но это не предел. Ключевые позиции экспорта — чулочно-носочные и корсетные изделия, ткани, пряжа, трикотаж и готовая одежда, обувь, ковры.

Отметим, белорусская легкая промышленность - это около 2 тысяч предприятий и более 80 тысячи работающих. Они производят ткани всех видов и трикотажные полотна, пряжу, нетканые материалы, домашний текстиль, изделия медицинского назначения, белье, чулочно-носочные изделия, одежду всех видов, галантерею кожевенную и текстильную, обувь, фурнитуру, изделия из фарфора и другие виды продукции.

Причем одежду — от детской и молодежной до делового стиля и со специальными свойствами. Спектр возможностей у легкой промышленности большой. И российский потребитель это уже знает. За последнее время товаропроводящая сеть белорусского легпрома значительно расширилась. Ставка – на фирменную торговлю.

Костюмы, на выход!


В прошлом году летом в уфимском торговом центре «Мега» с участием главы Республики Башкортостан Радия Хабирова открылся первый в России магазин «Коминтерн». Он мультибрендовый: предприятие предоставиол свои площади «Элеме», «Элизу» и другим лидерам белорусской легкой промышленности.

- Это прекрасный пример того, как в современных условиях можно быстро реализовывать проекты, – поделился впечатлениями Радий Хабиров. – Буквально несколько месяцев назад во время нашего визита на «Коминтерн» мы предложили открыть магазин в Башкортостане. Проект получился замечательный. И он далеко не единственный. Мы открыли в Башкортостане сеть магазинов белорусских товаров, они пользуются высоким спросом у наших жителей. У нас есть хорошие примеры взаимодействия с Беларусью в сфере промышленности, и в перспективе их должно быть еще больше.

Любопытный факт. костюмы этого белорусского бренда носит премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров.

С частичкой тепла


К слову, предприятия «Беллегпрома» имеют сеть фирменных магазинов в России, например, «Конте», «Белвест» и «Милавица», в торговых объектах от Москвы до Новосибирска можно найти изделия Оршанского льнокомбината, Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, «Ленты», «Моготекса» и других. А «Свiтанак» по франшизе представляет в Санкт-Петербурге и Ленобласти одна из российских компаний. Однако в последние годы предприятия стали понимать, что важно иметь собственную торговлю. Например, Оршанский льнокомбинат владеет магазинами "Да Дому".

Они работают не только в Беларуси, но и в России. Причем там продаются изделия не только этого комбината. Первый такой магазин в РФ открылся в Екатеринбурге в торговом центре, где ранее был супермаркет IKEA. Планируется, что "Да Дому" появится также в Новосибирске и других российских городах.

- Работая над концепцией «Да дому», мы прежде всего представляли некое пространство, где покупатели смогут подобрать определенные виды товаров для своей квартиры, дома, дачи с частичкой теплоты и доброты белорусов, - рассказала Татьяна Лугина. - Визитные карточки нашей страны – лен, глина, лаванда, уникальные фарфор и хрусталь. Поэтому свою работу мы начинали прежде всего с этих ассортиментных позиций. Тут каждый сможет найти все необходимое для дома. В ассортименте около 90 процентов уникальных вещей, созданных специально под этот проект. Такой концепт-стор может конкурировать с аналогичными международными компаниями и брендами.

Как отмечают производители, качественные белорусские изделия востребованы у россиян. В 2024 году планируется активное развитие данного проекта. Будет открыто около десяти магазинов в России в городах-миллионниках.

Цена не пугает


- В 2022 году в качестве пилотного проекта открылся торговый дом белорусского текстиля «Сибирь» в Новосибирске. И он показал хорошую динамику, - рассказала председатель концерна Беллегпром Татьяна Лугина. - За счет удаленности Новосибирска себестоимость увеличивается примерно на 3-5 процентов. И тем не менее, продукция успешно продается и проекты с экономической точки зрения выгодный.

В прошлом году обновилась торговая площадка белорусских товаров легкой промышленнос­ти на ВДНХ. Сейчас активно развивается совместная торговая марка «Бел.ру». Она включает в себя сеть магаз­инов под этим брендом, а также интернет-площадку, на которой реализовывается продукц­ия не только белорусской легкой промышленно­сти. Два мультибрендовых магазина уже открыты в Москве в Химках и «Кунцево плаза». Запланировано открытие еще нескольких точек в Москве и Нижнем Новгороде.

Справка «СВ»

В 2023 году экспорт предприятий концерна "Беллегпром" осуществлялся в 75 из 89 регионов Российской Федерации, увеличены поставки в 39 регионов.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  2. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих
  3. Беларусь вводит безвизовый режим для 35 стран ЕС
  4. Матвиенко рассказала, как ее пытались обмануть мошенники
  5. Азовцы* анонсировали турне по Европе
  6. Алаудинов пообещал наказать украинцев, расстрелявших российского военного
  7. На Украине заявили, что Киев использует коридор через Беларусь для подготовки терактов в РФ
  8. Международная федерация бодибилдинга вернула россиянам и белорусам их флаг и гимн
  9. Путин: необходимо перейти к более широкому внедрению цифрового рубля
  10. «Демократичный» донос: на латвийку пожаловались за выступление на «Славянском базаре»
  11. В Кремле прокомментировали взаимоотношения Путина и Трампа
  12. ВСУ начали использовать новое средство поражения живой силы
  13. Минэнерго заявило о возможных отключениях электричества из-за жары на юге страны
  14. В России впервые установили управление БПЛА через космический спутник
  15. В России запустят сервис знакомств с проверкой долгов и алиментов

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также