Российские порты приняли в этом году больше 8,5 миллиона тонн белорусских грузов
Самые востребованные терминалы находятся в Ленинградской области и Санкт-Петербурге
Когда три года назад перед нефтепродуктами и удобрениями из Синеокой захлопнулась дверь в прибалтийские порты, многие на Западе потирали руки от злобы: никто, мол, Минску не поможет перевезти такие объемы. И промахнулись с санкциями.
Москва тогда протянула руку помощи сябрам, прорубив для них «окно в Европу», в первую очередь на Балтике. Быстро наладили логистику, с тех пор грузоперевозки только растут.
- Сегодня мы работаем через двадцать российских портов. Если в прошлом году через них перевалили где-то порядка 6,1 миллиона тонн, то в этом уже по восьми месяцам видим статистику больше 8,5 миллиона, - заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.
Самые востребованные терминалы находятся в Ленинградской области и Санкт-Петербурге - 75 - 80 процентов грузов проходят через них. Белорусы планируют построить тут и свой порт. Еще десять миллионов тонн грузов из Синеокой перевозят в Китай по российским железным дорогам.
А что порты Клайпеды, Риги, которые раньше принимали белорусские грузы? Сидят, подсчитывают ежегодные убытки, плачут тайком о том, что сами зарезали курицу, несущую им золотые яйца, и строят воздушные замки: а может, перевозить украинское зерно? Но кто ж им даст.