САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Новая высота «Суперджета»: В Комсомольске-на Амуре впервые взлетел импортозамещенный лайнер Superjet-100

Фото: пресс-служба ОАК

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Историческое, без всяких натяжек событие, для отечественной авиации произошло 29 августа. Тестовый полет продолжался ровно 54 минуты на высоте три тысячи метров. Экипаж проверял функционал оборудования машины на разных режимах. Крены, повороты, набирал и сбрасывал скорость, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматику давления в кабине.

- Полет прошел успешно. Все системы и двигатель работали нормально, - доложили пилоты после мягкого приземления.

Вместе с пилотами ликовал и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

- Это, действительно, веха национального масштаба. Лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. И конец разговорам, о том, что Superjet-100 - иностранная машина с импортной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания и будет установлен уже на следующий борт.

Наши разработчики заместили на отечественные порядка сорока систем и агрегатов лайнера. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты - все свое, родное. Лайнер, по сути, пережил второе рождение, открыв новую страницу в своей, признаемся, не совсем простой биографии.

ЗАБЫТЬ ПРО САНКЦИИ

Самый первый полет «Суперджета» состоялся еще в 2008 году. Но российским лайнер тот лайнер можно было считать во многом чисто номинально. Да, его делали на наших заводах. При этом больше двух третей комплектующих были зарубежного производства - из США, Германии, Англии, Италии. Плюс французские двигатели SaM146, далеко на последний писк техники, прежде их использовали на истребителях «Мираж».

Обилие в самолете импортных деталей преподносилось в то время, как очевидное преимущество в продвижении его на мировой авиарынок. Однако, на деле все получилось наоборот. Например, мексиканцы, купившие двенадцать «Суперджетов», четыре из них затем вынуждены были разобрать на запчасти из-за проблем с их поставками от производителей в разных странах.

А после введения санкций против России в тумане оказалось будущее машин в парке уже отечественных авиакомпаний. Да и сам выпуск самолетов завис. Западные производители отказались поставлять комплектующие. Выход был только один - наладить их производство у себя. Такую задачу поставил и президент Владимир Путин:

- Сложившаяся ситуация при всех очевидных сложностях дает российскому авиапрому уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития. Ведь России достались хорошие заделы с советских времен. Школа у нас замечательная, - заявил он в июле прошлого года на совещании по развитию отрасли.

Многие, прежде всего, на Западе сомневались, что нам удастся осилить эту задачу. Но отечественные конструкторы и производственник утерли скептикам нос. В рекордно короткие для мировой авиации сроки разработали, собрали и подняли в воздух фактически новый самолет.

Импортным пока остался только двигатель. Но его скоро заменят на полностью отечественный движок ПД-8. И после сертификационных испытаний модифицированную версию лайнера запустят в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий. И про санкции можно будет забыть.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  2. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  3. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  4. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  5. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  6. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  7. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  8. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  9. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  10. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину
  11. Песков: В Европе нет единства мнений об отправке войск на Украину
  12. РФ и Беларусь продлевают соглашение о сотрудничестве в нефтяной отрасли
  13. Власти Киева рекомендуют жителям не выходить на улицу из-за ухудшения состояния воздуха
  14. Часть россиян покинула аэропорт Антальи, где загорелся самолет Superjet
  15. Руководители авиастроительных компаний «Яковлев» и «Туполев» покидают свои посты

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Александр Лукашенко - тем, кто думает уехать: там будете второсортными людьми

Чужой хлеб всегда горек - эту истину познали многие, кто погнался за лучшей жизнью в другие страны. Зачем? Сейчас много возможностей реализовать себя на Родине

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также