САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Новая высота «Суперджета»: В Комсомольске-на Амуре впервые взлетел импортозамещенный лайнер Superjet-100

Фото: пресс-служба ОАК

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Историческое, без всяких натяжек событие, для отечественной авиации произошло 29 августа. Тестовый полет продолжался ровно 54 минуты на высоте три тысячи метров. Экипаж проверял функционал оборудования машины на разных режимах. Крены, повороты, набирал и сбрасывал скорость, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматику давления в кабине.

- Полет прошел успешно. Все системы и двигатель работали нормально, - доложили пилоты после мягкого приземления.

Вместе с пилотами ликовал и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

- Это, действительно, веха национального масштаба. Лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. И конец разговорам, о том, что Superjet-100 - иностранная машина с импортной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания и будет установлен уже на следующий борт.

Наши разработчики заместили на отечественные порядка сорока систем и агрегатов лайнера. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты - все свое, родное. Лайнер, по сути, пережил второе рождение, открыв новую страницу в своей, признаемся, не совсем простой биографии.

ЗАБЫТЬ ПРО САНКЦИИ

Самый первый полет «Суперджета» состоялся еще в 2008 году. Но российским лайнер тот лайнер можно было считать во многом чисто номинально. Да, его делали на наших заводах. При этом больше двух третей комплектующих были зарубежного производства - из США, Германии, Англии, Италии. Плюс французские двигатели SaM146, далеко на последний писк техники, прежде их использовали на истребителях «Мираж».

Обилие в самолете импортных деталей преподносилось в то время, как очевидное преимущество в продвижении его на мировой авиарынок. Однако, на деле все получилось наоборот. Например, мексиканцы, купившие двенадцать «Суперджетов», четыре из них затем вынуждены были разобрать на запчасти из-за проблем с их поставками от производителей в разных странах.

А после введения санкций против России в тумане оказалось будущее машин в парке уже отечественных авиакомпаний. Да и сам выпуск самолетов завис. Западные производители отказались поставлять комплектующие. Выход был только один - наладить их производство у себя. Такую задачу поставил и президент Владимир Путин:

- Сложившаяся ситуация при всех очевидных сложностях дает российскому авиапрому уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития. Ведь России достались хорошие заделы с советских времен. Школа у нас замечательная, - заявил он в июле прошлого года на совещании по развитию отрасли.

Многие, прежде всего, на Западе сомневались, что нам удастся осилить эту задачу. Но отечественные конструкторы и производственник утерли скептикам нос. В рекордно короткие для мировой авиации сроки разработали, собрали и подняли в воздух фактически новый самолет.

Импортным пока остался только двигатель. Но его скоро заменят на полностью отечественный движок ПД-8. И после сертификационных испытаний модифицированную версию лайнера запустят в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий. И про санкции можно будет забыть.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Глава СК поручил возбудить дело после обращения участника СВО из Ставрополя
  2. Четверть миллиона украинцев приехали в Беларусь с февраля 2022 года
  3. Все заложники освобождены в ходе штурма ИК-19 под Волгоградом
  4. Жозеп Боррель признал, что ЕС является частью конфликта на Украине
  5. Появились фото и имена предполагаемых захватчиков колонии в Суровикине
  6. Польские силовики избили и вытеснили на границу с Беларусью пятерых беженцев
  7. Путин заявил, что глава ФСИН доложил ему о ситуации в волгоградской колонии №19
  8. Представитель Ватикана Анте Йозич рассказал, что Папа Римский часто интересовался, как дела у Александра Лукашенко
  9. ВСУ взяли ответственность за атаку на паром в порту Кавказ на Кубани
  10. Заключенные колонии №19 в Волгоградской области захватили заложников
  11. Сергей Митин рассказал об инициативе по возрождению лекарственного растениеводства
  12. Александр Лукашенко на встрече с Апостольским нунцием: Европе нужен новый мир
  13. Владимир Джабаров: Запад не оставляет попыток открыть против России «второй фронт» на Кавказе
  14. Пашинян и Путин договорились о встрече для обсуждения двусторонней повестки
  15. Наталья Кочанова: Образование - основа социальной политики нашего государства

Парламентское Собрание

Елена Афанасьева: Сегодня наши воины, как и 81 год назад, мужественно сражаются с укронацистской нечистью на Курской земле

Ежегодно 23 августа отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Удар в спину

Анатолий Заусайлов

Британия и Франция угрожали напасть на СССР еще в 1940-м году

В годовщину Курской битвы уничтожены сотни нацистов

Михаил Васильев

У вторгшихся на территорию России «укров» нулевые шансы на победу, а шансы на спасение тают с каждым днем

Тех, кто действует по лекалам Третьего Рейха, ждет та же участь, что и фашистов в годы Великой Отечественной войны

Вячеслав Володин

81 год назад советские войска разгромили немецко-фашистских захватчиков в Курской битве

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также