САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Новая высота «Суперджета»: В Комсомольске-на Амуре впервые взлетел импортозамещенный лайнер Superjet-100

Фото: пресс-служба ОАК

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Историческое, без всяких натяжек событие, для отечественной авиации произошло 29 августа. Тестовый полет продолжался ровно 54 минуты на высоте три тысячи метров. Экипаж проверял функционал оборудования машины на разных режимах. Крены, повороты, набирал и сбрасывал скорость, заходил на посадку с уходом на второй круг, включал автоматику давления в кабине.

- Полет прошел успешно. Все системы и двигатель работали нормально, - доложили пилоты после мягкого приземления.

Вместе с пилотами ликовал и гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь:

- Это, действительно, веха национального масштаба. Лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. И конец разговорам, о том, что Superjet-100 - иностранная машина с импортной начинкой. Здесь стоят все российские системы, кроме пока двигателя, который параллельно проходит испытания и будет установлен уже на следующий борт.

Наши разработчики заместили на отечественные порядка сорока систем и агрегатов лайнера. Новейшая авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты - все свое, родное. Лайнер, по сути, пережил второе рождение, открыв новую страницу в своей, признаемся, не совсем простой биографии.

ЗАБЫТЬ ПРО САНКЦИИ

Самый первый полет «Суперджета» состоялся еще в 2008 году. Но российским лайнер тот лайнер можно было считать во многом чисто номинально. Да, его делали на наших заводах. При этом больше двух третей комплектующих были зарубежного производства - из США, Германии, Англии, Италии. Плюс французские двигатели SaM146, далеко на последний писк техники, прежде их использовали на истребителях «Мираж».

Обилие в самолете импортных деталей преподносилось в то время, как очевидное преимущество в продвижении его на мировой авиарынок. Однако, на деле все получилось наоборот. Например, мексиканцы, купившие двенадцать «Суперджетов», четыре из них затем вынуждены были разобрать на запчасти из-за проблем с их поставками от производителей в разных странах.

А после введения санкций против России в тумане оказалось будущее машин в парке уже отечественных авиакомпаний. Да и сам выпуск самолетов завис. Западные производители отказались поставлять комплектующие. Выход был только один - наладить их производство у себя. Такую задачу поставил и президент Владимир Путин:

- Сложившаяся ситуация при всех очевидных сложностях дает российскому авиапрому уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития. Ведь России достались хорошие заделы с советских времен. Школа у нас замечательная, - заявил он в июле прошлого года на совещании по развитию отрасли.

Многие, прежде всего, на Западе сомневались, что нам удастся осилить эту задачу. Но отечественные конструкторы и производственник утерли скептикам нос. В рекордно короткие для мировой авиации сроки разработали, собрали и подняли в воздух фактически новый самолет.

Импортным пока остался только двигатель. Но его скоро заменят на полностью отечественный движок ПД-8. И после сертификационных испытаний модифицированную версию лайнера запустят в серийное производство. Таким образом, наша страна сможет выпускать и поставлять в авиакомпании современные гражданские самолеты без привлечения импортных технологий. И про санкции можно будет забыть.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лукашенко обвинил США в гибели Раиси
  2. Путин не ожидает изменения внешней политики Ирана после гибели президента Раиси
  3. Путин назвал цель «украинской» конференции в Швейцарии
  4. Лукашенко о легитимности Зеленского: юридической чистоты здесь нет и быть не может
  5. Путин: Вскоре планируется отменить роуминг на территории Союзного государства
  6. Путин: Мы к безопасности Беларуси относимся также, как к безопасности России
  7. Путин: Россия настроена и далее помогать Беларуси развивать атомную отрасль и смежные с нею области
  8. Лукашенко: У нас нет желания ни на кого нападать
  9. Путин: Россия вложила в белорусскую экономику свыше $5 млрд
  10. Лукашенко: Беларусь и Россия не свернут с пути создания справедливого многополярного мироустройства
  11. Путин: Поездка в Беларусь подчеркивает ценность белорусско-российских отношений
  12. Лукашенко: Последнее время в белорусско-российских отношениях отмечается подъем
  13. Путин: у Запада не получится нанести ущерб суверенитету Беларуси и России
  14. Лукашенко: Официальный визит Владимира Путина – хороший сигнал
  15. Песков: Цели спецоперации понятны, понятны и реалии - есть конституция России, в которой зафиксирован состав регионов

Политика

Тема формирования Правительства стала центральной на встрече Владимира Путина с Вячеславом Володиным

За эффективность каждого министра теперь несут отвесность и депутаты Государственной Думы

МНЕНИЯ

Министр Труда и Социальной защиты рассказал, что уже с июня изменится в пенсиях

Валерий Чумаков

Новый срок пребывания в Правительстве РФ Антон Котяков начал с Соцзащиты

Бабы, не нужны вам никабы!

Михаил Васильев

В России хотят запретить одежду, закрывающую лицо

Хьюстон, у нас проблемы

Юлия Новицкая

Из-за чрезвычайных обстоятельств в США трижды все управление станцией передавалось в Россию

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также