САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Евгений БЕЛЯКОВ

Владивосток - дело тонкое

Во Владивостоке обсудили будущее крупного международного проекта «Большая Евразия»

ФОТО: сайт Кремля

Евразия - крупнейший континент планеты, где живут две трети ее жителей. Попыток объединить ее было несколько. Чингисхан и Македонский пробовали сделать это силой. Китай использовал торговлю, создав «Великий шелковый путь». Второй способ оказался успешнее. На прошлой неделе политическое и экономическое будущее крупнейшего континента обсудили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке. Участники пришли к выводу, что ядром нового объединения могут стать страны ЕАЭС, в том числе Россия и Беларусь.

ЭКОНОМИКА СИЛЬНЕЕ ПОЛИТИКИ

Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. Участниками объединения могут стать страны ЕАЭС, Китай, Индия, Иран и другие. Открыты двери и для участников из Евросоюза. О том, как запустить процесс интеграции, обсуждали на полях ВЭФ участники дискуссии «Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства».

- Объединительная повестка для нашего континента более чем востребована. На то есть свои причины: сиюминутный экономический кризис, в котором оказался весь мир, и размышления, как мы будем дальше жить на этом континенте. Мы видим огромный запрос на интеграцию и сотрудничество, - уверен Кирилл Барский, посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России.

По его словам, этот проект может стать своего рода зонтом, под которым найдут комфортное место для развития разные региональные стратегии, организации, могут создаваться зоны свободной торговли, транспортные проекты и цифровая повестка дня. При этом главной движущей силой будущего объединения является экономика.

- Было бы естественно, чтобы протяженные пространства Евразии смогли объединиться в общую систему, в которой различные географические компоненты органично дополняли бы друг друга. Именно экономика является базисом современного общества. Хотя политика в последние годы нередко берет верх над экономикой, навязывая государствам свои приоритеты и установки, в конечном счете никто не может игнорировать экономические интересы. Они, как правило, более устойчивы, рациональны и менее подвержены влиянию субъективных факторов, - считает Андрей Кортунов, генеральный директор и член президиума Российского совета по международным делам.

Как предполагается, интеграция в рамках Большого Евразийского партнерства будет гибкой. К примеру, в состав могут входить не только государства, но и уже действующие объединения и организации (ЕАЭС, АСЕАН, ШОС, АТЭС и другие).

ЕСТЬ ИНТЕРЕС СО СТОРОНЫ ЕС

Большое Евразийского партнерство предполагает участие как можно большего количества стран на пространстве от Лиссабона до Владивостока. И государства западной части континента играют здесь немаловажную роль.

- Европейский союз может быть заинтересован в сотрудничестве с Большим Евразийским партнерством. Есть такие обсуждения во Франции, Германии. Для появления определенного баланса, мультиполярности, разносторонних отношений, необходимо расширяться, действовать в разных направлениях, - считает Гленн Дисен, профессор Школы бизнеса Университета Юго-Восточной Норвегии.

Затормозить процесс могут политические разногласия. Но, как показывает опыт, экономические связи сильнее. Если проект выгоден для бизнеса, политическое решение найдется.

- Большая Евразия - уже не план или мечта, этот вопрос решается сейчас. Несмотря на колоссальные географические расстояния, западная часть Европы в ментальном, культурном и деловом измерении очень близка. Об этом свидетельствуют участники Восточного экономического форума, бизнес-проекты, которые реализуются не только на территории Дальнего Востока, но и в огромном Евразийском пространстве, - заявил Тадзио Шиллинг, глава Ассоциации европейского бизнеса в России.

Перспективы

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - ДОРОГИ

Связущим звеном может стать большой транспортный проект.

Если облегчить и ускорить перемещение товаров внутри континента, это даст синергетический эффект для всех участников объединения. Некоторые проекты уже реализовали или в ближайшее время запуcтят.

- Приоритетное значение для развития транспортной инфраструктуры Евразии приобретает скорейшее строительство железных дорог. Поможет увеличить потоки начатая модернизация российской стороной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Она позволит к 2025 году увеличить грузопотоки до 210 миллионов тонн в год, - заявил Владимир Норов, генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества.

- Долгое время мы развивали производство в центральной части континента, и это поможет с течением времени насытить сухопутные коридоры, - считает Самнанг Тин, президент Национального института дипломатии и международных отношений Камбоджи.

При этом ж/д магистрали нужно состыковывать с морским транспортом, который наиболее выгоден для транспортировки товаров в Азию. Поэтому развитие и состыковка Северного морского пути и китайской инициативы «Морской шелковый путь» создаст глобальный и конкурентный маршрут, связывающий страны ШОС, АСЕАН и Евросоюза. Чтобы обеспечить модную сейчас бесшовность, интеграционный проект нужно реализовывать с учетом цифровых технологий.

- Для государств Большой Евразии перспективным может стать проект создания единой базы данных по международным транспортным коридорам. Она должна отражать направления, тарифы, условия и сроки перевозок, доступные виды транспорта и загруженность маршрутов. Партнерские отношения в этой области открывают дополнительные возможности по согласованию тарифной политики и требований к трансграничным грузам, - заявил Михаил Фрадков, директор Российского института стратегических исследований, экс-председатель Совета министров Союзного государства.

В этой связи пригодится и опыт Союзного государства, где идеи создания Единого транспортного пространства на территории России и Беларуси прорабатываются уже много лет.

Важно

В ЦЕНТРЕ ПАРТНЕРСТВА - СТРАНЫ ЕАЭС

Кто может стать ядром формирования Большого Евразийского партнерства?

- Лидеры многих стран отмечали важность поддержки этого проекта. ЕАЭС может явиться связующим звеном между Европой и Азией, - отметил Андрей Пруцких, декан Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

- У нас налажены связи со многими странами и международными организациями континента. Заключены меморандумы о сотрудничестве с рядом государств. Ведутся переговоры о формировании зон свободной торговли. Уже сегодня они работают с Вьетнамом, Сингапуром. Подписано соглашение об основах перехода к зоне свободной торговли с Ираном. Ведутся дискуссии по полноформатному торгово-экономическому сотрудничеству с Китаем, - заявил Сергей Глазьев, министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

По его словам, первые результаты уже есть. Так, идет активная проработка совместных проектов в рамках ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс - один путь».

Короткой строкой

ЧТО ЕЩЕ РЕШИЛИ НА ВЭФ

1. Курилы освободили от налогов

В ближайшие десять лет бизнес на островах может не платить налоги на прибыль, имущество и землю. Страховые взносы снижены до 7,6 процентов. Остался лишь НДФЛ (налог на доходы физлиц). Льготами могут пользоваться как российские, так и иностранные инвесторы.

2. «Почта России» обновит двадцать тысяч отделений

Госкомпания проведет глобальную модернизацию. Она обойдется в сто миллиардов рублей и затронет больше половины объектов. Об этом заявил гендиректор Максим Акимов. В первую очередь отремонтируют отделения в удаленных и труднодоступных местах.

3. Туристический кэшбек - сорок тысяч рублей

Чтобы стимулировать развитие бизнеса на Дальнем Востоке, президент предложил увеличить максимальный кешбэк за путешествия в регионы ДВ с двадцати до сорока тысяч рублей. Мера начнет действовать уже в октябре.

СПРАВКА «СВ»

Восточный экономический форум (ВЭФ) прошел 2 – 4 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. Его основная тема в 2021 году - «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Участвовали делегаты из 57 стран. Подписали соглашений на 3,6 триллиона рублей.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Курской области в плен попали 15 иностранных наемников
  2. Лавров: Ни о каких переговорах речи быть не может
  3. В Беларуси заявили о готовности реагировать на провокации со стороны Киева
  4. Путина в Баку угостили козленком в тандыре
  5. Россия примет разделяющих традиционные ценности иностранцев
  6. В Московский зоопарк прибыл краснокнижный зубр
  7. Ольга Германова: 8 тонн гуманитарной помощи едет в Курск из Санкт-Петербурга
  8. Маргарита Павлова: Оборонно-технический потенциал на форуме «Армия-2024» представили достойно
  9. Путин: Россия придает большое значение развитию многоплановых дружеских отношений с Азербайджаном
  10. Владимир Джабаров: Каспий — зона исключительных интересов «каспийской пятерки»
  11. Киргизский MBank приостановил переводы через банки РФ
  12. В Минске латвийских силовиков обвинили в избиении трех мигрантов из Афганистана
  13. Дмитрий Мезенцев: Дополнительные «Ласточки» могут запустить между Москвой и Минском
  14. Лукашенко: За полгода погибло 70 тысяч голов, это вопиющая бесхозяйственность
  15. Владимир Путин Ильхаму Алиеву: У нас много направлений совместной работы

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Вранье поставили на «поток»

Павел Родионов

Пьянка-гулянка и арендованная яхта со взрывчаткой - история теракта на газопроводах обрастает новыми подробностями.

Разобрали на запчасти

Анатолий Заусайлов

Поставки вооружения из Германии в Украину оказались под угрозой срыва

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также