САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Софья Арсеньева

Не нужен нам берег латвийский

Кризисный период в экономике активизировал кооперацию между регионами

Порт Усть-Луга готов стать перевалочной базой для топлива из Синеокой. ФОТО: Анатолий Медведь/ТАСС

«В это трудное время нам как никогда надо держаться порознь!» - короткий анекдот, стремительно набравший популярность за время пандемии, можно смело отнести к экономике многих мировых стран. Но не к Союзному государству. Наши страны использовали кризис для интеграции не на бумаге, а на практике.

Год выдался урожайным на визиты российских губернаторов в столицу Синеокой. Несмотря на закрытые границы и непростую эпидемиологическую ситуацию, Минск лично посетили главы семи регионов - Архангельской, Брянской, Иркутской, Ленинградской, Омской, Псковской областей и Приморского края. Такого еще никогда не было!

БЛИЗКИЙ ДАЛЬНИЙ

BELARUS’ОВ ЖДУТ К ПОСЕВНОЙ

Минск и Владивосток разделяют семь тысяч километров и семь часовых поясов. А что объединяет?

- Треть жителей Приморья имеет белорусские корни, моя бабушка в том числе, она приехала на Дальний Восток с Гомельщины. Поэтому нам очень близки белорусы, их менталитет, - признался губернатор Приморского края Олег Кожемяко. - И хотя в силу географического положения мы плотно сотрудничаем со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, видим перспективу на ближайшие годы именно в белорусской продукции.

Сказано - сделано. Не прошло и пары месяцев после визита губернатора в Минск, а во Владивостоке уже приступили к строительству сервисно-логистического центра по поставкам и обслуживанию машин белорусских производителей. Открыть планируют весной 2021-го. К посевной.

- Техника хорошо зарекомендовала себя в разных отраслях - в сельском, лесном, коммунальном хозяйстве. Единый центр упростит и удешевит ее дистрибуцию и обслуживание. Кроме того, такое предприятие создаст рабочие места, позволит получить новые компетенции, - уверен глава региона.

Белорусские «МАЗы» приморцы могут заметить при вывозе мусора из дворов, а «Амкодоры» - на строительстве дорог. Совсем скоро по городским маршрутам пойдут автобусы и электробусы из Беларуси. Да и каждый второй трактор, покупаемый в крае, - с конвейера МТЗ.

- Во Владивостоке мы будем предлагать не только технику, но и сами технологии, - сказал гендиректор завода Виталий Вовк.

И не техникой единой. Запущены проекты и по взаимному обогащению «человеческого капитала». Олег Кожемяко пригласил белорусских строителей для возведения социальных объектов и жилых домов:

- Специалисты выполняют работу качественно и в срок. В Приморье приезжают лидеры многих стран Азиатско-Тихоокеанского региона, они смогут воочию оценить труд белорусских мастеров.

А что идет в обратном направлении - из Приморья в Беларусь? Помимо рыбопродукции, кондитерские изделия, биодобавки на основе таежного меда, дикоросы приморской тайги и борная кислота.

СОСЕДСКИЕ ХЛОПОТЫ

ЗАХОДИ ЗА СОЛЬЮ!

Больше трети внешнего товарооборота Псковской и Брянской областей приходится на республику.

За чем обычно обращаются к соседям? Правильно, за солью! Вот и губернатор приграничной Брянской области Александр Богомаз во время поездки в Минск сразу перешел к соляным перспективам соседских отношений:

- Наш регион развивается. Пошло в рост сельское хозяйство. Это хорошо, но есть постоянная потребность в минеральных удобрениях. А сейчас в Гомельской области строится новое предприятие по добыче и производству хлористого калия. Хочется заранее договориться о закупках и продумать логистику. Есть четкие планы и наработки по созданию дилерского центра по продаже белорусских минеральных удобрений брянским сельхозпроизводителям, но главное - для транзита их в другие регионы России.

Другое интересное предложение - вход белорусских компаний в особую экономическую зону на территории области. Строительство инфраструктуры начнется только в 2021 году, но сябры уже подключились - машиностроительный холдинг «Амкодор» выступит в качестве инвестора.

- Мы заинтересованы в обширных площадях, поскольку планируем создать производство спецмашин для дорожно-строительной отрасли. При полном цикле есть возможность создания двух тысяч рабочих мест, - поделился председатель совета директоров «Амкодора» Александр Шакутин.

С Брянской областью у предприятия давно налажено тесное сотрудничество: одиннадцать лет назад тут появилось совместное производство, где выпускают погрузчики, снегоочистители и другую технику.

- Но чтобы ставить новые современные технологии, вводить автоматизацию, роботизацию, естественно, старых площадей нам недостаточно. Уже выбрали подходящее место и будем расширяться, - поделился планами Александр Шакутин.

Пока ищут площадки для будущего дилерского центра калийных удобрений и продумывают расширение союзного машиностроения, брянские власти с помощью белорусских партнеров решают и насущные проблемы. Борются сообща с COVID-19. Так, в конце осени в брянской областной больнице установили две 20-тонные емкости с кислородом из Беларуси. Это две тысячи баллонов сжиженного газа для лечения коронавирусных больных.

ПОЛЕЗНАЯ СДЕЛКА

Вопрос переориентировки белорусской логистики из Прибалтики в Россию активизировали еще летом. Катализатором оказались политические санкции Латвии, Литвы и Эстонии. Ленинградская область немедля отреагировала: свободные мощности есть в порту Усть-Луга.

- Чтобы белорусские грузы пришли к нам, нужно, чтобы себестоимость доставки не превышала цифру прибалтийских портов. Конечный ценник зависит от двух факторов: железнодорожного тарифа и стоимости портовых услуг, - разложил все по полочкам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Если первый компонент зависит от согласований двух правительств, то второй - от того, какую форму стивидорных услуг выберут белорусы.

- С одной стороны, можно построить терминал в порту с нуля. Это хорошо, но это инвестиции, которые долго будут окупаться. Наиболее оптимальный вариант - включиться в уже идущее строительство, - считает глава региона.

В октябре делегация из Минска отправилась на Финский залив. А к началу декабря российский Минтранс направил белорусским коллегам расчеты по использованию инфраструктуры портов для перевалки грузов. Процесс запущен.

Еще один совместный проект - поставка в Ленинградскую область водоочистительных станций от белорусских производителей. Жители региона не всегда довольны качеством воды. Местность все-таки болотистая. Порой из крана бежит то мутная вода, то соленая, то с высоким содержанием железа. Пить невозможно.

- Белорусы знают толк в очистке. Мы работаем сейчас с Витебским заводом по поставке станций - десять штук уже получили и смонтировали. Водичка что надо! Поэтому сошлись на том, что в следующем году к нам поступит еще 139 малых и больших станций. Это символично, так как 2021-й у нас будет Годом чистой воды, - поделился Александр Дрозденко.

Не нужен нам берег латвийский

УЧЕБНЫЙ КЛАСС

МТЗ-НАШЕСТВИЕ

У минского завода в этом году бенефис в российских регионах. На базе Новосибирского государственного аграрного университета и Вятской государственной сельскохозяйственной академии завод открыл большие фирменные аудитории.

Внутри - современные тренажеры и полноразмерные модели легендарных BELARUS’ов. А на Саратовской окружной дороге у хутора Бартоломеевский открылся первый гипермаркет оригинальных запчастей МТЗ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин заявил о деградации отношений Москвы и Берлина по вине Германии
  2. Россия ввела временные ограничения на экспорт обогащенного урана в США
  3. Беларусь и Китай подтвердили важность дальнейшего построения равной и неделимой архитектуры безопасности
  4. Владимир Путин побеседовал с Шольцем
  5. Нижегородская область выделит 12,2 млн рублей на субсидирование авиарейсов в Минск
  6. Шольц заявил Путину, что конфликт на Украине необходимо завершить, сообщили в кабмине ФРГ
  7. Полковник СБУ Стариков: Украина вынуждена отступать на четырех направлениях
  8. Беларусь и РФ договорились об обмене электронными паспортами техники
  9. Bloomberg: Владимир Путин и Олаф Шольц собираются поговорить по телефону
  10. Forbes назвал внезапный штурм Купянска силами ВС РФ зловещим знаком для ВСУ
  11. В Беларуси не планируют повышать пенсионный возраст
  12. В ООН отметили приверженность Беларуси многосторонним усилиям по борьбе с торговлей людьми
  13. Более тысячи участников СВО подали заявки на программу «Время героев»
  14. Депутаты Госдумы инициировали проверку на тему фиктивных скидок в онлайн-магазинах
  15. В Кремле объяснили, в чем проблема работы YouTube в России

Парламентское Собрание

Союзные парламентарии обсудят вопросы молодежной политики Союзного государства

Заседание Комиссии Парламентского Собрания по молодежной политике, спорту и туризму состоится в Минске

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной многодетных семей»

Поддержка бойцов на передовой и их семей, цены на продукты, ужесточение миграционной политики, демография. Темы, волнующие каждого жителя страны, Президент РФ Владимир Путин обсудил в Кремле с лидером ЛДПР, членом Комиссии ПС по международным делам, миграционной политике и связям с соотечественниками Леонидом Слуцким.

МНЕНИЯ

Хамелеон, добра не помнящий

Павел Родионов

Себастьян Коу, глава международной федерации легкой атлетики IAAF, да еще барон к тому же, тот еще хамелеон.

В России вновь заработал крупнейший в мире видеохостинг YouTube

Валерий Чумаков

Всё-таки, когда надо – вертикаль власти работает хорошо. Наглядный пример. 13 ноября Президент России Владимир Путин встретился с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым.

Пусть собаки-русофобы собственный хвост кусают

Олег Зинченко

Западный автопром заговорил о возвращении в Россию. А надо ли их пускать?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также