САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Софья Арсеньева

Не нужен нам берег латвийский

Кризисный период в экономике активизировал кооперацию между регионами

Порт Усть-Луга готов стать перевалочной базой для топлива из Синеокой. ФОТО: Анатолий Медведь/ТАСС

«В это трудное время нам как никогда надо держаться порознь!» - короткий анекдот, стремительно набравший популярность за время пандемии, можно смело отнести к экономике многих мировых стран. Но не к Союзному государству. Наши страны использовали кризис для интеграции не на бумаге, а на практике.

Год выдался урожайным на визиты российских губернаторов в столицу Синеокой. Несмотря на закрытые границы и непростую эпидемиологическую ситуацию, Минск лично посетили главы семи регионов - Архангельской, Брянской, Иркутской, Ленинградской, Омской, Псковской областей и Приморского края. Такого еще никогда не было!

БЛИЗКИЙ ДАЛЬНИЙ

BELARUS’ОВ ЖДУТ К ПОСЕВНОЙ

Минск и Владивосток разделяют семь тысяч километров и семь часовых поясов. А что объединяет?

- Треть жителей Приморья имеет белорусские корни, моя бабушка в том числе, она приехала на Дальний Восток с Гомельщины. Поэтому нам очень близки белорусы, их менталитет, - признался губернатор Приморского края Олег Кожемяко. - И хотя в силу географического положения мы плотно сотрудничаем со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, видим перспективу на ближайшие годы именно в белорусской продукции.

Сказано - сделано. Не прошло и пары месяцев после визита губернатора в Минск, а во Владивостоке уже приступили к строительству сервисно-логистического центра по поставкам и обслуживанию машин белорусских производителей. Открыть планируют весной 2021-го. К посевной.

- Техника хорошо зарекомендовала себя в разных отраслях - в сельском, лесном, коммунальном хозяйстве. Единый центр упростит и удешевит ее дистрибуцию и обслуживание. Кроме того, такое предприятие создаст рабочие места, позволит получить новые компетенции, - уверен глава региона.

Белорусские «МАЗы» приморцы могут заметить при вывозе мусора из дворов, а «Амкодоры» - на строительстве дорог. Совсем скоро по городским маршрутам пойдут автобусы и электробусы из Беларуси. Да и каждый второй трактор, покупаемый в крае, - с конвейера МТЗ.

- Во Владивостоке мы будем предлагать не только технику, но и сами технологии, - сказал гендиректор завода Виталий Вовк.

И не техникой единой. Запущены проекты и по взаимному обогащению «человеческого капитала». Олег Кожемяко пригласил белорусских строителей для возведения социальных объектов и жилых домов:

- Специалисты выполняют работу качественно и в срок. В Приморье приезжают лидеры многих стран Азиатско-Тихоокеанского региона, они смогут воочию оценить труд белорусских мастеров.

А что идет в обратном направлении - из Приморья в Беларусь? Помимо рыбопродукции, кондитерские изделия, биодобавки на основе таежного меда, дикоросы приморской тайги и борная кислота.

СОСЕДСКИЕ ХЛОПОТЫ

ЗАХОДИ ЗА СОЛЬЮ!

Больше трети внешнего товарооборота Псковской и Брянской областей приходится на республику.

За чем обычно обращаются к соседям? Правильно, за солью! Вот и губернатор приграничной Брянской области Александр Богомаз во время поездки в Минск сразу перешел к соляным перспективам соседских отношений:

- Наш регион развивается. Пошло в рост сельское хозяйство. Это хорошо, но есть постоянная потребность в минеральных удобрениях. А сейчас в Гомельской области строится новое предприятие по добыче и производству хлористого калия. Хочется заранее договориться о закупках и продумать логистику. Есть четкие планы и наработки по созданию дилерского центра по продаже белорусских минеральных удобрений брянским сельхозпроизводителям, но главное - для транзита их в другие регионы России.

Другое интересное предложение - вход белорусских компаний в особую экономическую зону на территории области. Строительство инфраструктуры начнется только в 2021 году, но сябры уже подключились - машиностроительный холдинг «Амкодор» выступит в качестве инвестора.

- Мы заинтересованы в обширных площадях, поскольку планируем создать производство спецмашин для дорожно-строительной отрасли. При полном цикле есть возможность создания двух тысяч рабочих мест, - поделился председатель совета директоров «Амкодора» Александр Шакутин.

С Брянской областью у предприятия давно налажено тесное сотрудничество: одиннадцать лет назад тут появилось совместное производство, где выпускают погрузчики, снегоочистители и другую технику.

- Но чтобы ставить новые современные технологии, вводить автоматизацию, роботизацию, естественно, старых площадей нам недостаточно. Уже выбрали подходящее место и будем расширяться, - поделился планами Александр Шакутин.

Пока ищут площадки для будущего дилерского центра калийных удобрений и продумывают расширение союзного машиностроения, брянские власти с помощью белорусских партнеров решают и насущные проблемы. Борются сообща с COVID-19. Так, в конце осени в брянской областной больнице установили две 20-тонные емкости с кислородом из Беларуси. Это две тысячи баллонов сжиженного газа для лечения коронавирусных больных.

ПОЛЕЗНАЯ СДЕЛКА

Вопрос переориентировки белорусской логистики из Прибалтики в Россию активизировали еще летом. Катализатором оказались политические санкции Латвии, Литвы и Эстонии. Ленинградская область немедля отреагировала: свободные мощности есть в порту Усть-Луга.

- Чтобы белорусские грузы пришли к нам, нужно, чтобы себестоимость доставки не превышала цифру прибалтийских портов. Конечный ценник зависит от двух факторов: железнодорожного тарифа и стоимости портовых услуг, - разложил все по полочкам губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Если первый компонент зависит от согласований двух правительств, то второй - от того, какую форму стивидорных услуг выберут белорусы.

- С одной стороны, можно построить терминал в порту с нуля. Это хорошо, но это инвестиции, которые долго будут окупаться. Наиболее оптимальный вариант - включиться в уже идущее строительство, - считает глава региона.

В октябре делегация из Минска отправилась на Финский залив. А к началу декабря российский Минтранс направил белорусским коллегам расчеты по использованию инфраструктуры портов для перевалки грузов. Процесс запущен.

Еще один совместный проект - поставка в Ленинградскую область водоочистительных станций от белорусских производителей. Жители региона не всегда довольны качеством воды. Местность все-таки болотистая. Порой из крана бежит то мутная вода, то соленая, то с высоким содержанием железа. Пить невозможно.

- Белорусы знают толк в очистке. Мы работаем сейчас с Витебским заводом по поставке станций - десять штук уже получили и смонтировали. Водичка что надо! Поэтому сошлись на том, что в следующем году к нам поступит еще 139 малых и больших станций. Это символично, так как 2021-й у нас будет Годом чистой воды, - поделился Александр Дрозденко.

Не нужен нам берег латвийский

УЧЕБНЫЙ КЛАСС

МТЗ-НАШЕСТВИЕ

У минского завода в этом году бенефис в российских регионах. На базе Новосибирского государственного аграрного университета и Вятской государственной сельскохозяйственной академии завод открыл большие фирменные аудитории.

Внутри - современные тренажеры и полноразмерные модели легендарных BELARUS’ов. А на Саратовской окружной дороге у хутора Бартоломеевский открылся первый гипермаркет оригинальных запчастей МТЗ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин по видеосвязи открыл училище ВМФ, дорогу и социальные объекты на Донбассе и в Новороссии
  2. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  3. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  4. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  5. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  6. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  7. России грозит дефицит больших арбузов
  8. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  9. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  10. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  11. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  12. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  13. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  14. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  15. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также