САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров прибыл на саммит G20
  2. CNN: Предполагается, что ATACMS будут применять «прежде всего в Курской области»
  3. Губернатор Смоленской области возложил венок к монументу Победы в Минске
  4. Росатом: Постановление о запрете поставок урана в США находится в правовом поле
  5. Госдума предлагает обязать часть мигрантов сдавать экзамен по русскому языку
  6. Названы цели в России, по которым Киев ударит дальнобойными ракетами в первую очередь
  7. Ракета Patriot убила 8 человек в Одессе
  8. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий иноагентам получать авторские отчисления
  9. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства 16 октября 2024 года
  10. Вячеслав Володин - о решении Байдена разрешить Украине наносить удары вглубь России: Если это произойдет, то Россия вынуждена будет ответить
  11. Бербок заявила о новых санкциях ЕС против Ирана и предостерегла КНР от помощи РФ
  12. Александр Лукашенко ответил тем, кто считает, что он выпускает оппонентов из тюрьмы в угоду Западу
  13. Александр Лукашенко заявил о необходимость создать сервисный центр МАЗ в Смоленской области
  14. Минск назвал условия для возобновления полетов в Европу
  15. В Германии раскрыли планы по поставкам ВСУ ракет Taurus

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной больших семей»

И это не фантастика, а - достижимая реальность.

МНЕНИЯ

Будет ли перевес на стороне противника?

Павел Родионов: Вопрос ребром

Для нас дальнобойные западные ракеты - дело привычное. ВСУ их давно использует в Крыму, Луганске, Мариуполе. ATACMS, которые решился отдать Байден, могут бить на триста километров.

Удар, который в Киеве заслужили

Михаил Васильев

Атакам по украинской инфраструктуре можно было положить конец еще в августе

Горячий ноябрь в Абхазии

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция протестует против ратификации инвестиционного соглашения с Россией

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также