САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о разработке и организации серийного производства самолета «Освей»
  2. Словакия не будет дальше помогать Украине вооружением
  3. Аксенов предложил заменить термин «новые регионы» на «исторические»
  4. Алаудинов заявил, что из занятых ВСУ сел в Курской области освободили 15
  5. Владимир Зеленский не добился разрешения Лондона на дальнобойные удары вглубь России
  6. Глава МИД Германии Бербок заявила об отказе Путина говорить с Шольцем
  7. Игорь Сергеенко: Реакция Запада на учреждение Дня народного единства в Беларуси нам не интересна
  8. В Польше и Прибалтике думают об атаке на Санкт-Петербург в случае конфликта с Россией
  9. Сергей Митин: На днях посетил выставку инновационных технических и технологических решений в АПК «Агросалон»
  10. Владимир Путин провел встречу с Гурбангулы Бердымухамедовым
  11. Песков допустил, что на участников саммита БРИКС могут оказывать давление
  12. Mash: Около 1500 солдат ВСУ попали в окружение в районе села Ольговка в Курской области
  13. Павел Завальный рассказал о перспективах газификации регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
  14. Владимир Путин в Ашхабаде провел переговоры с Президентом Ирана Масудом Пезешкианом
  15. Владимир Путин поздравил жителей Тувы с 80-летием добровольного вхождения в состав Советского Союза

Парламентское Собрание

Руководители Парламентского Собрания: С молодежью необходимо больше говорить о Великой Отечественной войне

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко рассказали о патриотическом воспитании молодежи

Политика

Александр Лукашенко: Белорусы никогда россиян не подводили и не подведут

Кульминацией встречи двух президентов стало вручение Александру Лукашенко высшей награды России - ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

МНЕНИЯ

Однажды совьют ей венок золотой

Олег Зинченко

В Одессе убита женщина, которая решила вслух произнести правду.

Российская честь не продаётся. Даже за миллиард

Валерий Чумаков

Российские предприниматели, невзирая на сложности, продолжают выплачивать кредиты, полученные до 2022 года даже в недружественных странах

Людоеды в белых воротничках

Павел Родионов

Операция «Утилизация» продолжается.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также