САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Алексей Оверчук и Дмитрий Мезенцев обсудили выполнение Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства
  2. Сергей Митин: Динамика приобретения техники предприятиями АПК сохраняется за счет господдержки
  3. Прорабатывается визит Лукашенко в Турцию
  4. Журналиста Олега Кашина* объявили в розыск
  5. Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи с уходом из жизни генсека ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга
  6. Умер генсек ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг
  7. В Минской области стартовал трехдневный учебный сбор курсантов МЧС
  8. Путин обсудил с СБ обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
  9. Зеленский допустил, что Украина не сможет вернуть силой утраченные территории
  10. Гершковича приговорили к 16 годам колонии
  11. Пленный сообщил, что солдаты ВСУ настроены ближе к РФ, но боятся преследования
  12. В СК предлагают сразу ставить на воинский учет при получении российского гражданства
  13. Открытие Олимпиады в Париже находится под угрозой срыва из-за забастовки
  14. Лукашенко обозначил задачи по сбору урожая в Беларуси
  15. Лукашенко: Ликвидаторы последствий урагана в Беларуси достойны госнаград

МНЕНИЯ

Во Львове убита главная укронацистка

Михаил Васильев

Фарион поплатилась за свою зоологическую ненависть ко всему русскому

Летите, соколы, летите

Павел Родионов

Новость, похожая на анекдот, пришла днях из зоны СВО.

О контроле за миграцией

Вячеслав Володин

Совершенствование миграционного законодательства имеет приоритетное значение для Государственной Думы.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также