21 Сентября 2020 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 42  (923)

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

Супердраник вживили в «буханку»

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.

Экономика: интеграция

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Владимир Путин обсудил с Советом Федерации поддержку россиян и бюджет РФ

Президент России провел в Большом кремлевском дворце встречу с членами Совета Федерации. Это стало первым масштабным мероприятием с начала пандемии коронавируса – до этого глава государства общался на встречах только по видеосвязи. И тому есть причина – глава государства обсудил с парламентариями экономическую, социальную поддержку населения и рассказал о последних актуальных событиях в стране. Подробнее – в материале «СВ»

Узы кровные - связи деловые

Наши страны обеспечивают выгодную работу для предприятий друг друга. В перспективе - общий союзный рынок

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии

Урожай, кого хочешь выбирай

Как сотрудничают наши страны в агропромышленной сфере

ДОЛГие каникулы

Выдачу кредитов в Беларуси поставили на паузу. Что стало причиной?

Владимир Путин: Россия преодолела самый острый и кризисный этап в экономике

Президент РФ провел совещание по экономическим вопросам с членами правительства, где обсудил насущные проблемы финансовой жизни страны. Глава государства поднял вопросы  восстановления экономики, социальной поддержки и преодоления безработицы. Подробнее – в материале «СВ»

Читайте также

Трибуна депутата

Виктор Чайчиц: Каждый день получаем десятки писем по поправкам в Конституцию

В Беларуси продолжается общественная дискуссия о том, каким должен стать Основной Закон. О предложениях жителей и причинах изменений «СВ» рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту

Общество

Праздник особенных людей

28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек

Туризм

Пять причин прогуляться по булгаковской Москве

Михаила Булгакова называют самым мистическим и загадочным писателем XX века. Неудивительно, ведь в романах «Роковые яйца» и «Дьяволиада» много чертовщины, а о «Мастере и Маргарите» ходят легенды. Дескать, проклят он! Некоторые суеверные актеры даже отказываются от ролей в спектаклях и кино по мотивам произведения. Если вы не из таких, то самое время прогуляться по осенним «бесовским» местам российской столицы

Политика

Людей не бросят, как в 90-х

Президент РФ обсудил со спикером Госдумы, председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеславом Володиным поддержку населения и бизнеса во время пандемии

Культура

А у нас в квартире…джаз!

Сервис Okko бесплатно покажет девять концертов классической и джазовой музыки в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий»

Союзное государство

Поезд – в Минск, магистраль – в Гамбург

Границу полностью пока не открыли. Что ждать дальше? И когда поедем в Европу с ветерком?



Общество

Праздник особенных людей

28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек

Культура

А у нас в квартире…джаз!

Сервис Okko бесплатно покажет девять концертов классической и джазовой музыки в рамках фестиваля «Международная неделя консерваторий»

Интервью

Евгений Адаменко о Всебелорусском собрании: Цель – услышать каждого

Во время съезда определят курс развития страны на ближайшие пять лет

Политика

Людей не бросят, как в 90-х

Президент РФ обсудил со спикером Госдумы, председателем Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Вячеславом Володиным поддержку населения и бизнеса во время пандемии

Политика

Александр Лукашенко: Обстановка вокруг Союзного государства непростая

Президент РБ встретился с директором Службы внешней разведки РФ Сергеем Нарышкиным

Союзное государство

Поезд – в Минск, магистраль – в Гамбург

Границу полностью пока не открыли. Что ждать дальше? И когда поедем в Европу с ветерком?

Политика

Владимир Путин: Белорусам нужно самим спокойно разобраться

Глава государства во время дискуссионного клуба Валдай сделал ряд заявлений о ситуации в республике

Общество

«Арктика» будущего, чай не расплескай

Состав Российского флота пополнил атомный ледокол, которому в мире нет равных

Общество

Уволен по вирусному желанию

Почти 850 миллиардов рублей зарплаты недополучили россияне во время пандемии. Больше миллиона человек за это время лишились работы. В Беларуси коронакризис прошел мягче

Общество

Бульба - шик!

Прошли те времена, когда в колхозах рулили  бригады студентов и полудобровольных рабочих. Сейчас с этой задачей справляются машины. Почти без помощи людей она преодолевает путь из земли до прилавка