21 Сентября 2020 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 42  (923)

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

Супердраник вживили в «буханку»

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.

Экономика: интеграция

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Не нужен нам берег латвийский

Кризисный период в экономике активизировал кооперацию между регионами

Атомление энергетики

Главное событие десятилетия - завершение грандиозной стройки БелАЭС корпорацией «Росатом» в белорусском Островце. Открытие состоялось. На очереди - подключение под постоянную нагрузку. Масштабный проект подтвердил: уровень промышленной кооперации Беларуси и России высок как никогда

Владимир Путин обсудил с Советом Федерации поддержку россиян и бюджет РФ

Президент России провел в Большом кремлевском дворце встречу с членами Совета Федерации

Узы кровные - связи деловые

Наши страны обеспечивают выгодную работу для предприятий друг друга. В перспективе - общий союзный рынок

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии

Урожай, кого хочешь выбирай

Как сотрудничают наши страны в агропромышленной сфере

Читайте также

Туризм

Пять причин поехать в маленький Мышкин

Самый небольшой город Ярославской области расположился на берегу Волги. Мышкарей и мышкарочек немного: около 5,5 тысячи человек (в небоскребах «Москва-Сити» живет в полтора раза больше!). Но они за несколько десятилетий смогли превратить обычный город в туристический центр

Трибуна депутата

Николай Валуев: Подростки стали пешками в чужой игре

По мнению депутатов Парламентского Собрания, школьников и студентов, спешащих на незаконные акции в городах России, организаторы использовали втемную

Политика

Владимир Путин: Скучно, девочки. Хоть чего-нибудь придумали бы еще

Президент России поздравил студентов с Татьяниным днем и откровенно ответил на их вопросы. В том числе про якобы его дворец в Геленджике

Культура

Ход королевы

Многим мероприятиям не повезло - отменили. «СВ» собрало яркие события, которые все-таки состоялись

Общество

Всем привит

В России началась массовая вакцинация от коронавируса. Сделать укол могут и белорусы

Союзное государство

Идти к общему айти

Модельные законы Союзного государства в первую очередь разработают для сфер цифровой экономики, сохранения исторической памяти и суверенитета и национальной безопасности



Политика

Владимир Путин: Скучно, девочки. Хоть чего-нибудь придумали бы еще

Президент России поздравил студентов с Татьяниным днем и откровенно ответил на их вопросы. В том числе про якобы его дворец в Геленджике

Политика

Александр Лукашенко: Свободных, шальных денег нет. Нужно экономить

Президент Беларуси на совещании с Советом министров рассматривал инвестиционную программу на год и наиболее значимые проекты

Союзное государство

Идти к общему айти

Модельные законы Союзного государства в первую очередь разработают для сфер цифровой экономики, сохранения исторической памяти и суверенитета и национальной безопасности

Трибуна депутата

Николай Валуев: Подростки стали пешками в чужой игре

По мнению депутатов Парламентского Собрания, школьников и студентов, спешащих на незаконные акции в городах России, организаторы использовали втемную

Общество

Всем привит

В России началась массовая вакцинация от коронавируса. Сделать укол могут и белорусы

Союзное государство

Марафон-15

Новосибирск закупил современные экологичные автобусы производства МАЗ

Спорт

Треснул лед

У Минска отняли чемпионат мира по хоккею, чем создали опасный прецедент

Звезды

Леонид Шварцман: Продолжение советских мультиков — позорище

«Папа» Чебурашки и Крокодила Гены отметил сто лет. Как всегда бодр и оптимистичен. «СВ» поговорило с ним о любимых мультгероях, о работе в церкви и о секретах долгожительства

Туризм

Пять причин поехать в маленький Мышкин

Самый небольшой город Ярославской области расположился на берегу Волги. Мышкарей и мышкарочек немного: около 5,5 тысячи человек (в небоскребах «Москва-Сити» живет в полтора раза больше!). Но они за несколько десятилетий смогли превратить обычный город в туристический центр