21 Сентября 2020 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 42  (923)

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

Супердраник вживили в «буханку»

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.

Экономика: интеграция

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Страсти наКАЛИЙлись

Кто больше потеряет от санкций против белорусского экспортера удобрений

Санкции пустят по миру

Бумеранг всегда возвращается. Экономическое давление против Синеокой крепко ударило по прибалтийским странам

Инфляция - одна на всех

Наши страны начинают процесс финансовой интеграции

Магазин на диване

Как пандемия сказалась на интернет-торговле в республике?

Экономический тандем

Новый этап интеграции России и Беларуси принесет в республиканскую казну один миллиард долларов, создаст рабочие места в наших странах, снизит цены на продукты и усилит влияние на международной арене

Владивосток - дело тонкое

Во Владивостоке обсудили будущее крупного международного проекта «Большая Евразия»

Читайте также

Трибуна депутата

Голосование по отпечатку пальца

За думскими выборами в Киргизии следили представители ПС

Культура

Афиша Союза. Куда сходить и что посмотреть в Москве и Минске?

На этой неделе найдутся развлечения и для взрослых, и для детей

Туризм

Пять причин погостить у зимних волшебников

Новогодние каникулы не за горами, а значит, самое время запланировать сказочные путешествия по Синеокой для всей семьи

Политика

Александр Лукашенко - польским властям: Что ж вы выбрасываете людей? Это что, скотина какая-то?

В каких условиях находятся беженцы? Хватает ли продуктов? И что собираются делать - возвращаться домой или не оставляют надежды попасть в Еропу? Это президент Беларуси узнал лично

Общество

Дармовые миллионы

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обнародовала данные о доходах белорусской оппозиции

Экономика: интеграция

Страсти наКАЛИЙлись

Кто больше потеряет от санкций против белорусского экспортера удобрений



Спорт

Рожденный в СССР

На один день, 5 декабря, Сочи превратился в столицу мирового самбо. Здесь проходит Кубок Союзного государства по этому виду борьбы

Культура

Афиша Союза. Куда сходить и что посмотреть в Москве и Минске?

На этой неделе найдутся развлечения и для взрослых, и для детей

Трибуна депутата

Голосование по отпечатку пальца

За думскими выборами в Киргизии следили представители ПС

Трибуна депутата

Геннадий Давыдько: Время женщины, бросающей платок

Влиять на обстановку в мире должны представительницы прекрасного пола

Общество

Дармовые миллионы

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обнародовала данные о доходах белорусской оппозиции

Общество

Внутри накопился газ. Начальство было в курсе

Большая трагедия: 52 человека погибли в угольном забое «Листвяжная»

Общество

Стой, кто везет

Огромные очереди из фур скопились как на выезде из РБ, так и со стороны Литвы, Латвии и Польши

Общество

Дорогами славы

Шестьдесят россиян и белорусов проехали восемьсот километров по памятным местам

Политика

Александр Лукашенко - польским властям: Что ж вы выбрасываете людей? Это что, скотина какая-то?

В каких условиях находятся беженцы? Хватает ли продуктов? И что собираются делать - возвращаться домой или не оставляют надежды попасть в Еропу? Это президент Беларуси узнал лично