21 Сентября 2020 года / Текст:  Борис ОРЕХОВ / К номеру: 42  (923)

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

Супердраник вживили в «буханку»

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.

Экономика: интеграция

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Маршрут перестроен

В Москве подписали соглашение о перевалке белорусских нефтегрузов в российских гаванях. Ответ на санкции Вильнюса и Риги подготовили в кратчайшие сроки

Не нужен нам берег латвийский

Кризисный период в экономике активизировал кооперацию между регионами

Атомление энергетики

Главное событие десятилетия - завершение грандиозной стройки БелАЭС корпорацией «Росатом» в белорусском Островце. Открытие состоялось. На очереди - подключение под постоянную нагрузку. Масштабный проект подтвердил: уровень промышленной кооперации Беларуси и России высок как никогда

Владимир Путин обсудил с Советом Федерации поддержку россиян и бюджет РФ

Президент России провел в Большом кремлевском дворце встречу с членами Совета Федерации

Узы кровные - связи деловые

Наши страны обеспечивают выгодную работу для предприятий друг друга. В перспективе - общий союзный рынок

Всепогодный универсал

На заводе «Башсельхозтехника» в Уфе первыми в России освоили выпуск «Беларуса-1221.3» по белорусской лицензии

Читайте также

Общество

Как в России отмечают День космонавтики

60 лет назад наша страна первой проложила дорогу в космос

Туризм

Пять причин увидеть Беларусь глазами Наполеона Орды

Заядлый путешественник с мольбертом под мышкой больше двадцати лет прожил в Европе. Но в конце жизни вернулся на родину, чтобы задокументировать в акварели и графике роскошные замки, усадьбы, храмы и природу такими, какими он их любил. Сегодня по рисункам Наполеона Орды восстанавливают знаковые исторические объекты в самых разных уголках Беларуси

Экономика: интеграция

Маршрут перестроен

В Москве подписали соглашение о перевалке белорусских нефтегрузов в российских гаванях. Ответ на санкции Вильнюса и Риги подготовили в кратчайшие сроки

Союзное государство

Пять пишем, три в уме

Если сравнивать Союзное государство с локомотивом, то научно-технические и социальные программы - его двигатель

Политика

Владимир Путин - о событии, которое изменило мир: Именно наша страна проложила дорогу во вселенную

12 апреля вся планета отмечала 60-летие первого полета человека в космос. В этот юбилейный день Президент России побывал в Саратовской области на месте, где после своего исторического витка вокруг Земли, продолжавшегося 108 минут, благополучно приземлился Юрий Гагарин



Политика

Владимир Путин - о событии, которое изменило мир: Именно наша страна проложила дорогу во вселенную

12 апреля вся планета отмечала 60-летие первого полета человека в космос. В этот юбилейный день Президент России побывал в Саратовской области на месте, где после своего исторического витка вокруг Земли, продолжавшегося 108 минут, благополучно приземлился Юрий Гагарин

Политика

Александр Лукашенко - о недружелюбных соседях: Попытку найти компромисс воспринимают как слабость

Президент Беларуси считает, что нельзя быть пассивными наблюдателями со странами, которые позволяют себе слишком много неконструктивного

Союзное государство

Пять пишем, три в уме

Если сравнивать Союзное государство с локомотивом, то научно-технические и социальные программы - его двигатель

Взгляд из Минска

Что предложат белорусские здравницы туристам

Пандемия показала, что альтернативу заграничным курортам нужно создавать у себя дома. Причем развивать не только развлечения, но и оздоровление. Советуем обратить внимание на антиковидные программы, которые помогают восстановиться переболевшим

Взгляд из Москвы

Богатые тоже в Сочи

Два триллиона рублей не потратили россияне из-за пандемии на отдых за границей. Такие данные привела глава Центрального банка Эльвира Набиуллина. Сейчас зарубежные страны постепенно открываются. Однако и в этом году к прежней отпускной жизни мы вернемся вряд ли. Хорошо, что и в России есть что посмотреть и где позагорать. Только порой стоит это недешево

Трибуна депутата

Важней всего порядок в доме

Депутаты ПС выясняют, какое имущество есть у Союзного государства и как его можно использовать

Звезды

Умолк золотой голос песняра

Погасла яркая звезда белорусской эстрады - ушел из жизни Леонид Борткевич

Звезды

Сергей Никоненко - о профессии актера: Ждешь как барышня на выданье - появится ли жених?

16 апреля исполняется 80 лет самому народному артисту Союзного государства. Свой юбилей он встретит на сцене

Спорт

Секрет победы - драники

Россия предложила белорусам свои спортивные базы для подготовки к Олимпиаде