САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спор из-за сбора

Примерно половина автомобилистов в республике не прошли техосмотр

Кто к нам на ТО придет, тот от штрафа не пострадает. Фото: БЕЛТА

Однако это не значит, что каждое второе авто с белорусскими номерами неисправно, просто водители таким образом экономят на «дорожном сборе».

С 2014 года в Беларуси разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении можно получить после уплаты госпошлины - она составляет порядка шести тысяч российских рублей. Как только заговорили о том, чтобы отвязать сбор от техосмотра, некоторые автолюбители решили воздержаться от визитов на станции диагностики. Но без этого взноса штамп в диагностической карте не получить.

Вот и выходит, что едва ли не половина парка личных авто разъезжает без техосмотра и диагностических карт.

Штрафы водителям, судя по статистике ГАИ, не страшны. Только за 10 дней августа 2019 года инспекторы зафиксировали 14 тысяч нарушений, в том числе 4,3 тысячи повторных. Один автолюбитель-витебчанин и вовсе побил рекорд: за поездки без техосмотра ему пришлось выложить 30 тысяч российских рублей штрафов. За год гаишники останавливали любителя вольной езды семнадцать раз! И все это время наказывали за отсутствие допуска к дорожному движению.

Впрочем, в большинстве случаев водители попадаются не так часто. А единичные штрафы в 900 - 1200 рублей против «дорожного сбора» и потраченного на техосмотр времени заставляют многих надеяться на «авось пронесет». Тем более что на дорожной обстановке это не очень отражается: из-за неисправности машин в стране происходит всего два-три десятка аварий.

Разговоры о том, чтобы отвязать процедуру техосмотра от уплаты сбора, ведутся не первый год. Обсуждались различные варианты. Включить эту сумму в стоимость топлива или штрафовать водителей-неплательщиков, находя их по камерам фото- и видеофиксации. Даже предлагали сделать систему скидок и льгот и разрешить выплачивать пошлину по частям, ежемесячно. Белорусские водители в ожидании: новый вариант взимания дорожного сбора предложат в ближайшее время.

В России техосмотр «привязан» к страховке: по его итогам водитель получает диагностическую карту с соответствующими отметками. Без нее полис ОСАГО не светит, а значит, нельзя будет управлять машиной.

Во время техосмотра проверяют жизненно важные «показатели» машины: тормозную и рулевую системы, стеклоомыватели с очистителями, сигнализацию, двигатель. Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей - в зависимости от региона и категории авто. Каждый год на диагностику привозят те, у кого «лошадки» старше семи лет. Раз в два года - у кого транспорт на ходу больше трех лет. А вот «малышам» первые несколько лет проходить техосмотр не обязательно. Но - желательно, иначе могут отказать в бесплатном гарантийном ремонте. Важный момент: в России абы где техосмотр пройти не получится, только у аккредитованных операторов, одобренных Союзом автостраховщиков. Таких компаний сейчас - 4701.

Российский союз автостраховщиков подсчитал, что без ОСАГО на дорогах лихачат около трех миллионов человек. Вряд ли они проходили и ТО. Причина та же - дешевле заплатить штраф, если поймают. Средняя стоимость полиса - 6 - 7 тысяч против 800 рублей «наказания» за езду без страховки.

Идею предоставлять 10-процентную скидку за дистанционное оформление депутаты не оценили - недавно Госдума такой законопроект отклонила.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко направил соболезнования президенту Вьетнама в связи с жертвами тайфуна Яги
  2. CNN: США призвали Украину максимально эффективно использовать ракеты ATACMS для ударов по РФ
  3. Российские военные взяли под контроль село Долиновка в ДНР
  4. Эстонии засчитано поражение за отказ играть с Беларусью в Суперфинале Евролиги по пляжному футболу
  5. Владимир Путин назначил Ираду Зейналову послом РФ в Республике Маврикий
  6. Белорусские таможенники изъяли груз с оружием, замаскированным под сантехнику
  7. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 19%
  8. Владимир Путин провел совещание с Советом безопасности РФ по вопросам МИД
  9. Военкора Евгения Поддубного выписали из НИИ Склифосовского
  10. Александр Лукашенко провёл встречу с с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана
  11. В Белгородской области на мине подорвался грузовик
  12. Дмитрий Чернышенко на фестивале «Молодёжь - за Союзное государство» рассказал, как молодые волонтёры помогают Курской области
  13. Владимир Путин провёл встречу с председателем Конституционного суда
  14. Сергей Митин: Обеспечение доступа к водным ресурсам – существенный критерий развития страны
  15. Маргарита Павлова: Сплочение необходимо для обеспечения победы в информационной войне

Парламентское Собрание

В Смоленске открылся фестиваль «Молодежь за Союзное государство»

Участники представлены десятками регионов России и Беларуси

Политика

Шольц предлагает «Минск-3». Стоит ли ему доверять?

Мы помним, чем завершились предыдущие договоренности

МНЕНИЯ

Когда ошибка может стать фатальной

Павел Родионов

Предельно четкое и однозначное заявление Владимира Путина о последствиях ударов натовскими дальнобойными ракетами по территории нашей страны было адресовано, понятно, прежде всего, Вашингтону.

Наглядная агитация

Олег Зинченко

Гражданская позиция должна быть не только в поступках, но и в одежде

Участники военных действий

Вячеслав Володин

США, Германия, Англия, Франция обсуждают возможность нанесения ударов дальнобойным оружием по территории нашей страны.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также