11 Февраля 2020 года / Текст:  Светлана Исаенок, Софья Колесова / К номеру: 6  (887)

Спор из-за сбора

Примерно половина автомобилистов в республике не прошли техосмотр

Спор из-за сбора

Кто к нам на ТО придет, тот от штрафа не пострадает. Фото: БЕЛТА

Однако это не значит, что каждое второе авто с белорусскими номерами неисправно, просто водители таким образом экономят на «дорожном сборе».

С 2014 года в Беларуси разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении можно получить после уплаты госпошлины - она составляет порядка шести тысяч российских рублей. Как только заговорили о том, чтобы отвязать сбор от техосмотра, некоторые автолюбители решили воздержаться от визитов на станции диагностики. Но без этого взноса штамп в диагностической карте не получить.

Вот и выходит, что едва ли не половина парка личных авто разъезжает без техосмотра и диагностических карт.

Штрафы водителям, судя по статистике ГАИ, не страшны. Только за 10 дней августа 2019 года инспекторы зафиксировали 14 тысяч нарушений, в том числе 4,3 тысячи повторных. Один автолюбитель-витебчанин и вовсе побил рекорд: за поездки без техосмотра ему пришлось выложить 30 тысяч российских рублей штрафов. За год гаишники останавливали любителя вольной езды семнадцать раз! И все это время наказывали за отсутствие допуска к дорожному движению.

Впрочем, в большинстве случаев водители попадаются не так часто. А единичные штрафы в 900 - 1200 рублей против «дорожного сбора» и потраченного на техосмотр времени заставляют многих надеяться на «авось пронесет». Тем более что на дорожной обстановке это не очень отражается: из-за неисправности машин в стране происходит всего два-три десятка аварий.

Разговоры о том, чтобы отвязать процедуру техосмотра от уплаты сбора, ведутся не первый год. Обсуждались различные варианты. Включить эту сумму в стоимость топлива или штрафовать водителей-неплательщиков, находя их по камерам фото- и видеофиксации. Даже предлагали сделать систему скидок и льгот и разрешить выплачивать пошлину по частям, ежемесячно. Белорусские водители в ожидании: новый вариант взимания дорожного сбора предложат в ближайшее время.

В России техосмотр «привязан» к страховке: по его итогам водитель получает диагностическую карту с соответствующими отметками. Без нее полис ОСАГО не светит, а значит, нельзя будет управлять машиной.

Во время техосмотра проверяют жизненно важные «показатели» машины: тормозную и рулевую системы, стеклоомыватели с очистителями, сигнализацию, двигатель. Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей - в зависимости от региона и категории авто. Каждый год на диагностику привозят те, у кого «лошадки» старше семи лет. Раз в два года - у кого транспорт на ходу больше трех лет. А вот «малышам» первые несколько лет проходить техосмотр не обязательно. Но - желательно, иначе могут отказать в бесплатном гарантийном ремонте. Важный момент: в России абы где техосмотр пройти не получится, только у аккредитованных операторов, одобренных Союзом автостраховщиков. Таких компаний сейчас - 4701.

Российский союз автостраховщиков подсчитал, что без ОСАГО на дорогах лихачат около трех миллионов человек. Вряд ли они проходили и ТО. Причина та же - дешевле заплатить штраф, если поймают. Средняя стоимость полиса - 6 - 7 тысяч против 800 рублей «наказания» за езду без страховки.

Идею предоставлять 10-процентную скидку за дистанционное оформление депутаты не оценили - недавно Госдума такой законопроект отклонила.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Из-под земли достану

Природные богатства Союзного государства можно добывать сообща, но в работе с минеральными запасами наши общие возможности сегодня используются мало

Дерни за «бантик» - урожай и соберется

Сибирский фермер строит агрогородок по белорусским технологиям. Это уже сейчас сделало его одним из самых успешных аграриев Иркутской области

Между нами тает, льет

Изменение климата называют одним из трех основных факторов XXI века, которые оказывают сильное влияние на экономику, наравне с увеличением доли пожилых людей и развитием технологий. «СВ» разбиралось, к каким последствиям приведет трансформация окружающей среды в России и Беларуси

Курсовая забота

Что будет с национальными валютами России и Беларуси в этом году и не ждет ли нас девальвация, выяснило «СВ»

Ценобежная сила

В Союзном государстве поводом для спора уже в третий раз за последние десять лет стала нефть. Точнее, цена ее поставок в Синеокую. «СВ» решило разобраться в деталях

Дорог хлеб к обеду

Приведет ли рекордно низкий прошлогодний урожай ржи в России к росту цен на буханку черного?

Читайте также

Экономика: интеграция

Спор из-за сбора

Примерно половина автомобилистов в республике не прошли техосмотр

Трибуна депутата

Валентин Милошевский: Говорить должны документы, а не ушлые пересказчики

О том, что оружие против фальсификаторов истории - правда. О последних приготовлениях Бреста к юбилею Великой Победы - разговор с членом Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Валентином Милошевским

Культура

Белорус из Хогвартса и достигаторы

Прокатиться на поэтическом автобусе, отправить поздравление с Днем Победы и оказаться в Москве, не покидая удобного кресла. Так удивляла XXVII Минская международная книжная ярмарка

Туризм

Пять причин поехать в Тихвин

За многовековую историю был этот город и центром торговли, и надежной крепостью, и связующим звеном между северными и южными морями

Союзное государство

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Затронули вопросы, представляющие взаимный интерес

Наши президенты обсудили интеграцию, сыграли в хоккей за одну команду и договорились о поставках энергоносителей

Политика

Владимир Путин о чиновниках-хамах: Нужно выметать их из органов власти

Президент России объяснил, как простым людям достучаться до начальников, чем хороша цифровизация и почему необходимо провести голосование по поправкам к Конституции



Общество

Прощай, майор Вихрь

Не стало легендарного разведчика Алексея Ботяна

Общество

От любви не скроешься: как отметить 14 февраля в Москве и Минске

День Святого Валентина – самый романтичный, а для некоторых даже долгожданный праздник в году. Все стараются сделать его особенным и запоминающимся. «СВ» выбрало самые яркие события в столицах Союзного государства

Союзное государство

Владимир Путин и Александр Лукашенко: Затронули вопросы, представляющие взаимный интерес

Наши президенты обсудили интеграцию, сыграли в хоккей за одну команду и договорились о поставках энергоносителей

Трибуна депутата

Валентин Милошевский: Говорить должны документы, а не ушлые пересказчики

О том, что оружие против фальсификаторов истории - правда. О последних приготовлениях Бреста к юбилею Великой Победы - разговор с членом Комиссии по информационной политике Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Валентином Милошевским

Экономика: интеграция

Из-под земли достану

Природные богатства Союзного государства можно добывать сообща, но в работе с минеральными запасами наши общие возможности сегодня используются мало

Союзное государство

Академики выходят в космос

Ученые России и Беларуси сформулировали три ключевых направления сотрудничества на 2020 год: космос, энергетика и сверхскоростные магистрали. Об их значимости «СВ» рассказал президент РАН Александр Сергеев

Экономика: интеграция

Дерни за «бантик» - урожай и соберется

Сибирский фермер строит агрогородок по белорусским технологиям. Это уже сейчас сделало его одним из самых успешных аграриев Иркутской области

Культура

Белорус из Хогвартса и достигаторы

Прокатиться на поэтическом автобусе, отправить поздравление с Днем Победы и оказаться в Москве, не покидая удобного кресла. Так удивляла XXVII Минская международная книжная ярмарка

Общество

Дороговаты родные пенаты

«СВ» сравнило, какие самые дорогие квартиры продаются в России и Беларуси. И за что люди готовы отдавать баснословные деньги

Общество

Опять дойка

Информационные технологии стали частью нашей жизни. Вот уже и племенными хозяйствами можно управлять с помощью мобильного приложения. Участники международной сельскохозяйственной выставки «АгроФарм-2020» это доказали