По шпалам не пойдешь по привычке
Добраться из Петербурга в Минск поездом целая проблема - многих пугает перспектива 13-часового путешествия. Другое дело – два-три часа, и ты на месте
Фото: Иван Макеев
Решить этот вопрос может строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Северную столицу, Минск, Варшаву и Гамбург, став прорывным проектом Союзного государства. О ней рассказали на секции «Модернизация транспортной инфраструктуры как важнейший фактор интеграционных процессов».
ВСМ планируют строить по новой для России и Беларуси технологии - она будет без шпал. Цена вопроса - от 30 до 40 миллиардов евро. Деньги планируют выделить из бюджетов России, Беларуси, Германии и Польши, а также привлечь инвесторов и кредиторов.
К месту придется запуск БелАЭС.
- Чтобы обеспечить высокоскоростную магистраль, потребуется много электроэнергии для транспорта. Сотрудничество в области современной энергетики, ее транспортировка и распределение, умные электрические сети - это тоже одно из важнейших направлений, - считает президент РАН Александр Сергеев.
- По данным Минтранса РФ, только одна высокоскоростная автодорога увеличивает ВРП региона, где она проходит, на 6-9 процентов. Такие же цифры, а может и больше, относятся и к высокоскоростному железнодорожному сообщению. Мы уже обсуждали этот проект в РЖД, профильных министерствах и ни одного отрицательного отзыва не получили, – сказал госсекретарь СГ Григорий Рапота.
Ни в России, ни в Беларуси нет высокоскоростных железных дорог. Эксперт Александр Мишарин считает, что это недостаток, который снижает конкурентоспособность стран на мировом рынке. Дорожная и морская инфраструктура между Западной Европой и нашими государствами, тоже устарела. Грузовики часами стоят на таможнях, а трафик судов в Балтийском море, особенно в датских проливах, уже на пределе.