10 Декабря 2019 года / Текст:  Дмитрий Воробьев / К номеру: 57  (879)

Подъем первым классом

Компании «Могилевлифтмаш» и «Воздухотехника» спустя год совместной работы выпускают на рынок премиум-лифт, с которым можно будет поговорить

Подъем первым классом

Скоро на смену старым подъемникам придут современные аппараты совместного производства. Фото: БЕЛТА

МИЛЛИАРДЫ В КАБИНУ

- Здравствуйте, назовите, пожалуйста, номер этажа, - раздается приятный женский голос в совершенно пустой кабине лифта именно в тот момент, когда я пытаюсь найти привычные кнопки.

- Эм-м, третий, - отвечаю несколько озадаченно.

- Хорошей поездки, - звучит голос из динамиков, двери закрываются, кабина плавно взмывает вверх.

Такие вот новенькие лифты на совместном российско-белорусском предприятии создали, чтобы подняться на самую верхушку отрасли и вытеснить оттуда зарубежные фирмы.

В конце ноября стало известно, что Евразийский банк развития в 2020 году выделит десять миллиардов рублей на программу по ускоренной замене лифтов в России. Региональные власти получат возможность воспользоваться беспроцентным кредитом на срок до пяти лет, а жители - новый подъемник в дом. Всего до конца 2021 года на эти деньги собираются установить пять тысяч лифтов.

Над инвестиционным проектом работали сразу несколько структур - российский Минстрой, Постоянный Комитет СГ и банк. Выиграть от этого должны российские и белорусские производители. Почему? Все просто! Уже сейчас в России ежегодно устанавливают около 45 тысяч лифтов, и практически все они произведены в Союзном государстве. А будет еще больше.

По прогнозам экспертов отрасли, к 2025 году потребность в лифтах на российском рынке увеличится на 60 - 70 процентов. Поспособствуют этому сразу несколько факторов: ежегодный объем строительства жилья к 2024 году должен вырасти в два раза и составить 80 миллионов квадратных метров, а параллельно идет программа по замене лифтов, отработавших 25 лет.

- Ключевой задачей, стоящей перед отраслью, является реализация национального проекта «Жилье и городская среда», программа реновации и замена лифтов при капитальном ремонте многоквартирных домов. По всей стране заметно увеличился спрос на лифты именно отечественного производства, - говорит председатель общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин.

И все же двенадцать процентов лифтов приобретается в Европе. Застройщиков торговых центров и жилья бизнес-класса интересует премиальное качество как в техническом плане, так и с точки зрения материалов, внешнего вида и дополнительных функций. К тому же эксперты говорят, что хороший лифт в доме - это плюс пять процентов к стоимости квартиры.

МУЛЬТИ НА ПУЛЬТЕ

Потеснить европейские лифты премиум-класса на российском рынке взялись компании «Могилевлифтмаш» и «Воздухотехника». В прошлом году они создали совместное предприятие. Результат показал, что промышленность Союзного государства подтягивается к новым стандартам.

Сама кабина приятно впечатляет - прозрачные стены из закаленного стекла, яркое светодиодное освещение, игра бликов на элементах декора из нержавеющей стали, а панель управления способна показывать информационные сообщения и даже мультфильмы, чтобы у детей не возникало желания понажимать на сенсорный экран. Грузоподъемность при этом - до тонны.

- В домах категории комфорт, бизнес, люкс стоят в основном заграничные машины. Нашей с «Могилевлифтмаш» задачей было разработать конструкцию, которую не стыдно предложить самым взыскательным застройщикам, - поясняет председатель совета директоров «Воздухотехники» Александр Ястриб. - Фактически сегодня мы демонстрируем завтрашний день и показываем, как лифт может быть модифицирован на ближайшее десятилетие, - говорит он.

«Мозг» лифта можно настроить исходя из пожеланий заказчика. Он сам способен информировать диспетчерскую о поломке и даже заказывать запчасти у производителей. Все данные о подъемнике будут автоматически собираться в облачном хранилище, что позволит в будущем, к примеру, при смене управляющей компании, получить его доскональную биографию.

- Обыватели заметят бесшумность, плавность хода, качество - ничего не скрипит, не гудит. Дети в дороге смогут посмотреть мультфильмы, а также на дисплее можно демонстрировать полезную информацию от управляющей компании, - продолжает Александр Ястриб.

Он не скрывает, что конкурировать с европейскими производителями будет сложно. Но крупных застройщиков должна привлечь цена - 2,5 миллиона рублей. В Европе стоимость премиального подъемника начинается от 3,5 миллиона. Существенно снизить цену удалось за счет того, что все комплектующие свои - основу конструкции производят на «Могилевлифтмаше», лебедки и двери выпускают в Москве по европейской технологии - специально заключили соглашение с итальянским предприятием Sicor и испанским Fermator. Однако в перспективе российско-белорусское предприятие должно выйти на полный цикл и ничего не закупать на стороне.

КОММЕНТАРИЙ

Владимир СЕМАШКО, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

- Создание этого совместного предприятия продиктовал рынок, и его появление - пример успешного взаимодействия в области промышленной кооперации Беларуси и России. «Могилевлифтмаш» - самое мощное предприятие, имеющее замкнутый цикл, но не присутствовавшее долгое время на рынке Москвы и Московской области. Сейчас они нашли в лице «Воздухотехники» компанию, ориентированную на этот рынок, который ежегодно нуждается восьми тысячах лифтов. 3,5 тысячи из них устанавливаются в новостройках, а остальные - по программе реновации. Задача была создать всю гамму лифтов: эконом, комфорт, премиум. Остается переломить ментальность, что если из Европы - значит, товар суперкачественный, а отечественный - нет. Думаю, это вопрос времени.

КОНКУРЕНЦИЯ

УВИДЕЛИ «ЛИЦО» ПОДЪЕЗДА

Технику нового поколения попросили изобрести сами застройщики.

- Лифт - «лицо» подъезда. Собственники элитной недвижимости хотят чувствовать комфорт не только в квартирах, но и по пути домой. Поэтому невозможно в дом такого класса поставить обыкновенный лифт. То, что увидели сегодня, впечатляет и не уступает на первый взгляд европейским аналогам. Вопрос закупки для наших нужд - это перспектива, которую мы готовы обсуждать, - сказал один из представителей крупного московского застройщика.

Совместное российско-белорусское производство прямо сейчас может выпускать около двух тысяч лифтов в год. Конечно, это несопоставимо с годовым оборотом «Могилевлифтмаша», где с конвейера ежегодно сходит пятнадцать тысяч подъемников, или «Щербинского лифтостроительного завода» с его одиннадцатью тысячами.

- Пока делаем ставку на Москву и область, - отметил Александр Ястриб.

А вот лифты эконом-класса уже запущены в производство. Их стены могут быть выкрашены в серый цвет или выполнены из шлифованной нержавейки. Поднимать они способны от 400 килограммов. Первые сорок кабин установили в домах, где идет модернизация оборудования. В недалекой перспективе, когда совместное предприятие выйдет на полную мощность, планируется в год выпускать около десяти тысяч таких лифтов.

По данным Минстроя, в России насчитывается около полумиллиона лифтов, а из них больше ста тысяч уже отработало свой положенный срок. Каждый год список под замену пополняет около десяти тысяч подъемников. Следовательно, проблем со сбытом у российско-белорусского предприятия не будет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

  •  Около 450 тысяч лифтов установлено в российских городах.

  •  Больше 100 тысяч уже отработало свой положенный срок.

  •  10 тысяч подъемников каждый год пополняет список «под замену».

ФАКТ

«Могилевлифтмаш» и «Воздухотехника» в июне 2018 года подписали меморандум о совместной деятельности. В рамках российско-белорусского предприятия, кроме лифтов, планируют выпуск безредукторных лебедок, современных систем диспетчеризации и телеметрии лифта, вызывные кнопки и табло индикации. «Могилевлифтмаш» первый лифт выпустил в 1970 году, а на 1 января 2019 года их уже насчитывалось 336 тысяч. Подъемники этой торговой марки есть на многих знаковых объектах - космодром Байконур, Большой театр, Адмиралтейство в Санкт Петербурге.

 

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Копилка рубль бережет

Пандемия изменила многие планы, в том числе финансовые. Люди в растерянности: что делать с личными финансами, когда национальные валюты обваливаются? Паниковать и бежать в обменники точно не стоит

Нефтяные горки

Цена на «черное золото» снижается, но с середины года может пойти в рост

Каникулы кредитного режима

Из-за нового финансового кризиса российские и белорусские банки могут дать заемщикам отсрочки по выплатам долгов

Новый кризис одними деньгами не вылечить

Нефть и вирус вызвали переполох в экономике. Наш корреспондент вместе с экспертами разбирался, что происходит и какие прогнозы на будущее

Куда кривая торгов вывезет

В начале недели мировые цены на нефть резко снизились. Это отразилось на курсе российского и белорусского рубля

«Минск - самый безопасный и чистый из всех городов, что видел»

Почему российские и иностранные программисты уезжают работать в столицу Беларуси

Читайте также

Общество

Лекарства.NET

Преступники наживаются на доверчивых гражданах и страхе перед болезнью

Трибуна депутата

Сенатор Сергей Калашников: Эпидемия и экономический спад одинаково опасны

Чему нас должна научить общая беда и насколько крепко стоит на ногах в этой ситуации Союзное государство, корреспонденты «СВ» расспросили председателя Комиссии ПС по экономической политике

Туризм

Увидеть Парыж и улететь... на Марс

Планы на летний отдых в Европе становятся чем-то из разряда фантастики. Но выход есть. Если изучить карту родных просторов - даже не покидая пределов Союзного государства, можно оказаться хоть во французской стороне, хоть на другой планете

Экономика: интеграция

Копилка рубль бережет

Пандемия изменила многие планы, в том числе финансовые. Люди в растерянности: что делать с личными финансами, когда национальные валюты обваливаются? Паниковать и бежать в обменники точно не стоит

Союзное государство

Григорий Рапота: Нужно объединять усилия в совместной созидательной деятельности

Государственный секретарь Союзного государства в интервью для сайта Постоянного комитета рассказал о достижениях интеграционного объединения и задачах на перспективу

Политика

Александр Лукашенко о грузах на границе: Россиянам помогайте вне очереди

Президент Беларуси считает, что в Союзном государстве нужно обеспечить доставку продуктов и товаров первой необходимости. Высказался о том, какой бизнес будут спасать в стране в первую очередь и нужен ли всеобщий карантин



Политика

Александр Лукашенко о грузах на границе: Россиянам помогайте вне очереди

Президент Беларуси считает, что в Союзном государстве нужно обеспечить доставку продуктов и товаров первой необходимости. Высказался о том, какой бизнес будут спасать в стране в первую очередь и нужен ли всеобщий карантин

Политика

Владимир Путин про поддержку Минска: Мы все в одной лодке

Президент России на собственном примере показал, что значит работать на удаленке

Трибуна депутата

Сенатор Сергей Калашников: Эпидемия и экономический спад одинаково опасны

Чему нас должна научить общая беда и насколько крепко стоит на ногах в этой ситуации Союзное государство, корреспонденты «СВ» расспросили председателя Комиссии ПС по экономической политике

Экономика: интеграция

Копилка рубль бережет

Пандемия изменила многие планы, в том числе финансовые. Люди в растерянности: что делать с личными финансами, когда национальные валюты обваливаются? Паниковать и бежать в обменники точно не стоит

Общество

Лекарства.NET

Преступники наживаются на доверчивых гражданах и страхе перед болезнью

Общество

Не выходи из комнаты

Кого без QR-кода не выпустят на улицу, где ввели пропуска и как избежать штрафов за нарушение самоизоляции?

Общество

Удачная эвакуация

Тысячи москвичей и петербуржцев хлынули в российскую глубинку, чтобы пересидеть пандемию на свежем воздухе. Местные боятся, что к ним могут привезти заразу. Корреспондент «СВ» отправился в рейд с полицией, чтобы узнать, насколько опасны гости

Общество

Маска, я вас знаю

Петербуржец запустил производство средств защиты, чтобы раздавать их бесплатно. В день добровольцы шьют около тысячи штук

Туризм

Увидеть Парыж и улететь... на Марс

Планы на летний отдых в Европе становятся чем-то из разряда фантастики. Но выход есть. Если изучить карту родных просторов - даже не покидая пределов Союзного государства, можно оказаться хоть во французской стороне, хоть на другой планете

Звезды

От холопа до Магомаева

Молодой сербский актер Милош Бикович, ставший суперпопулярным в России, признался, что сейчас его цель - обеспечить себя жильем и найти девушку для создания семьи. Читайте в свежем номере журнала «Союзное государство»