САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

А вместо сердца... электромотор

На улицах Союзного государства станет больше самого экологичного транспорта в мире

Фото: "Белкоммунмаш"

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным.

 - Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт - это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему, - уверен Александр Корбут, заместитель главы Минприроды Беларуси. - Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. Уже приняли ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Сейчас разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на новый тип. Эта мера в числе прочих к 2030 году должна снизить выброс парниковых газов в республике на 28 процентов.

Страна предлагает свои инновационные решения - электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. И дело не заканчивается на словах или на концепт-карах.

- Сегодня в Беларуси уже эксплуатируется 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш», - добавил министр. - К тому же предприятие разрабатывает новый вид этой машины, который будет соответствовать требованиям ЕС. Надеемся наладить экспорт.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу принцип «короткая зарядка - короткий пробег». Суть проста: простояв у «розетки» на конечной остановке всего пять минут, электробус может спокойно проехать около двенадцати километров до другой кольцевой станции. Снова небольшой отдых возле источника энергии - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как рожки в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами. Впрочем, специалисты также взялись за разработку варианта машины, которая на одном заряде сможет проехать до двухсот километров.

Предусмотрели конструкторы завода «Белкоммунмаш» не только это, но и другие, казалось бы, мелочи, которые делают транспорт удобнее и комфортнее: низкий пол, выдвижные ступени для инвалидных колясок, громкую связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже в дороге заряжать телефон в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Мощность мотора у этих агрегатов - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. Аппарат с княжеским именем «Витовт» уже прошел обкатку в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове.

Не отстает и МАЗ. В начале августа на заводе представили новую разработку, колоритный «МАЗ-303» - низкопольный электробус третьего поколения, оснащенный высококлассным двигателем Евро-6. Сейчас у него «испытательный срок». Примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.

А КАК В РОССИИ?

ЗАРЯЖАЙ, ПОЕХАЛИ!

Первый раз электробусы приняли российских пассажиров прошлой осенью. Жителям столицы улыбнулась удача. Сейчас по четырнадцати маршрутам курсирует 210 новеньких машин. Они уже перевезли одиннадцать миллионов человек.

- К концу года планируем увеличить число электробусов до трехсот, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для бюджета тоже польза: эксплуатация электробусов обходится на десять процентов дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в 1,5 раза больше по сравнению с автобусами.

С 2021 года Москва планирует вовсе отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сейчас электробусы для столицы делают на КамАЗе и ГАЗе.

Новый вид общественного транспорта уже есть в Санкт-Петербурге, Туле, Нальчике. Возможно, скоро городов с экологичными машинами станет больше. Корпорация ВЭБ.РФ разработала программу обновления городских линий. Для реализации хотят использовать деньги Фонда национального благосостояния. На них будут закупать новые троллейбусы, автобусы и электробусы. В случае одобрения программа стартует в десяти крупных городах (в частности, в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери), а потом распространится и на другие регионы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко: Школа - это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет
  2. ВСУ за сутки атаковали 27 населенных пунктов Белгородской области
  3. Елена Афанасьева: МРОТ должен составлять не менее 30 тысяч рублей
  4. Глава МАГАТЭ Гросси начал осмотр Курской АЭС
  5. Александр Лукашенко: Минск готов к возобновлению конструктивного сотрудничества с Кишинёвом
  6. Генсек СНГ Лебедев прокомментировал требование Киева к Минску отвести войска
  7. Медвежонок парализовал движение на платной трассе М-11 в Тверской области
  8. Минобороны РФ: ВСУ готовят к атаке химическими боеприпасами из западной артиллерии
  9. ФСБ возбудила дела против еще двух проникших в Суджу журналистов
  10. Вячеслав Володин: За арестом Павла Дурова стоит Вашингтон
  11. Александр Лукашенко утвердил новую форму для белорусских суворовцев
  12. Над Белгородской и Курской областями за ночь было сбито пять украинских беспилотников
  13. Над Курской областью уничтожены четыре украинские ракеты «Точка-У»
  14. Президент Франции впервые высказался о задержании Павла Дурова
  15. Россия и Беларусь договорились о развитии сотрудничества между технопарками

Парламентское Собрание

Бюджет должен выигрывать от привлечения иностранной рабочей силы, а не терять!

У российских депутатов сейчас отпуск. Но это только формально, по факту они продолжают трудиться.

Политика

Папа Римский у дипломатического представителя Святого Престола в Беларуси всегда перво-наперво интересовался, как дела у Лукашенко

Президент поблагодарил Анте Йозича за помощь при освобождении из украинского плена тридцати белорусов

МНЕНИЯ

Идут третьи сутки с момента задержания во Франции Павла Дурова

Вячеслав Володин

Он обвиняется в отказе сотрудничать по вопросам кибер- и финансовых преступлений в Telegram и возможном соучастии в них.

Российско-французский комитет в поддержку Павла Дурова

Леонид Слуцкий

Он  должен быть освобождён в течение 48 часов после задержания

Страсти по Дурову

Олег Зинченко

Создатель сети «Вконтакте» и месседжера «Telegram» задержан во Франции

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также