САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

А вместо сердца... электромотор

На улицах Союзного государства станет больше самого экологичного транспорта в мире

Фото: "Белкоммунмаш"

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным.

 - Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт - это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему, - уверен Александр Корбут, заместитель главы Минприроды Беларуси. - Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. Уже приняли ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Сейчас разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на новый тип. Эта мера в числе прочих к 2030 году должна снизить выброс парниковых газов в республике на 28 процентов.

Страна предлагает свои инновационные решения - электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. И дело не заканчивается на словах или на концепт-карах.

- Сегодня в Беларуси уже эксплуатируется 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш», - добавил министр. - К тому же предприятие разрабатывает новый вид этой машины, который будет соответствовать требованиям ЕС. Надеемся наладить экспорт.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу принцип «короткая зарядка - короткий пробег». Суть проста: простояв у «розетки» на конечной остановке всего пять минут, электробус может спокойно проехать около двенадцати километров до другой кольцевой станции. Снова небольшой отдых возле источника энергии - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как рожки в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами. Впрочем, специалисты также взялись за разработку варианта машины, которая на одном заряде сможет проехать до двухсот километров.

Предусмотрели конструкторы завода «Белкоммунмаш» не только это, но и другие, казалось бы, мелочи, которые делают транспорт удобнее и комфортнее: низкий пол, выдвижные ступени для инвалидных колясок, громкую связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже в дороге заряжать телефон в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Мощность мотора у этих агрегатов - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. Аппарат с княжеским именем «Витовт» уже прошел обкатку в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове.

Не отстает и МАЗ. В начале августа на заводе представили новую разработку, колоритный «МАЗ-303» - низкопольный электробус третьего поколения, оснащенный высококлассным двигателем Евро-6. Сейчас у него «испытательный срок». Примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.

А КАК В РОССИИ?

ЗАРЯЖАЙ, ПОЕХАЛИ!

Первый раз электробусы приняли российских пассажиров прошлой осенью. Жителям столицы улыбнулась удача. Сейчас по четырнадцати маршрутам курсирует 210 новеньких машин. Они уже перевезли одиннадцать миллионов человек.

- К концу года планируем увеличить число электробусов до трехсот, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для бюджета тоже польза: эксплуатация электробусов обходится на десять процентов дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в 1,5 раза больше по сравнению с автобусами.

С 2021 года Москва планирует вовсе отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сейчас электробусы для столицы делают на КамАЗе и ГАЗе.

Новый вид общественного транспорта уже есть в Санкт-Петербурге, Туле, Нальчике. Возможно, скоро городов с экологичными машинами станет больше. Корпорация ВЭБ.РФ разработала программу обновления городских линий. Для реализации хотят использовать деньги Фонда национального благосостояния. На них будут закупать новые троллейбусы, автобусы и электробусы. В случае одобрения программа стартует в десяти крупных городах (в частности, в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери), а потом распространится и на другие регионы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На Украине начали выпуск банкнот с националистическим лозунгом
  2. ВСУ получили доступ к камерам в Курской области и вычислили движение колонн
  3. Германова: Людей надо успокоить, людям надо объяснить, что они не один на один с бедой
  4. Ткачев: В Курской области введен режим ЧС
  5. Подмосковье увеличило экспорт агропродукции в Беларусь более чем на 5%
  6. Российский дрон сбил украинскую «Бабу-ягу» на Донецком направлении
  7. Олег Гайдукевич: Все теракты на территории России происходят за счет финансирования Запада
  8. Беларусь представит свою военную продукцию на международном форуме «Армия» в России
  9. Минздрав предлагает запретить водить машину людям с расстройством половой идентификации
  10. Джабаров: Русофобское руководство МОК себя полностью дискредитировало
  11. Александр Лукашенко: Душа у меня крестьянская
  12. Великобритания объявила о новых санкциях против Беларуси
  13. Беларусь призвала ЕС вернуться в русло прагматизма и диалога
  14. Владимир Путин провел оперативное совещание с постоянными членами Совбеза
  15. Алексей Смирнов: Куряне вступают в народную дружину и ряды Вооруженных сил

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

Пока в Львовской области радуются сносу всех памятников СССР, Россия и Беларусь гордятся славным прошлым и возводят новые монументы.

Политика

Александр Лукашенко: Если рухнет Россия - в эту воронку всех затянет

Без единства со странами постсоветского пространства легко «разберутся по отдельности».

МНЕНИЯ

Тикайте, хлопцы…

Анатолий Заусайлов

Немецкие власти готовы оправить украинских беженцев на передовую

Укрофашисты в Курской области действуют по сценарию боевиков Шамиля Басаева

Олег Зинченко

25 лет назад бандиты беспрепятственно вошли в Ботлихский район Дагестана

Отчаянная попытка заявить о себе

Татьяна Вахромеева

Наступление ВСУ ничего не даст Украине, это очередная пиар-акция.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также