САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

А вместо сердца... электромотор

На улицах Союзного государства станет больше самого экологичного транспорта в мире

Фото: "Белкоммунмаш"

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным.

 - Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт - это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему, - уверен Александр Корбут, заместитель главы Минприроды Беларуси. - Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. Уже приняли ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Сейчас разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на новый тип. Эта мера в числе прочих к 2030 году должна снизить выброс парниковых газов в республике на 28 процентов.

Страна предлагает свои инновационные решения - электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. И дело не заканчивается на словах или на концепт-карах.

- Сегодня в Беларуси уже эксплуатируется 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш», - добавил министр. - К тому же предприятие разрабатывает новый вид этой машины, который будет соответствовать требованиям ЕС. Надеемся наладить экспорт.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу принцип «короткая зарядка - короткий пробег». Суть проста: простояв у «розетки» на конечной остановке всего пять минут, электробус может спокойно проехать около двенадцати километров до другой кольцевой станции. Снова небольшой отдых возле источника энергии - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как рожки в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами. Впрочем, специалисты также взялись за разработку варианта машины, которая на одном заряде сможет проехать до двухсот километров.

Предусмотрели конструкторы завода «Белкоммунмаш» не только это, но и другие, казалось бы, мелочи, которые делают транспорт удобнее и комфортнее: низкий пол, выдвижные ступени для инвалидных колясок, громкую связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже в дороге заряжать телефон в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Мощность мотора у этих агрегатов - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. Аппарат с княжеским именем «Витовт» уже прошел обкатку в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове.

Не отстает и МАЗ. В начале августа на заводе представили новую разработку, колоритный «МАЗ-303» - низкопольный электробус третьего поколения, оснащенный высококлассным двигателем Евро-6. Сейчас у него «испытательный срок». Примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.

А КАК В РОССИИ?

ЗАРЯЖАЙ, ПОЕХАЛИ!

Первый раз электробусы приняли российских пассажиров прошлой осенью. Жителям столицы улыбнулась удача. Сейчас по четырнадцати маршрутам курсирует 210 новеньких машин. Они уже перевезли одиннадцать миллионов человек.

- К концу года планируем увеличить число электробусов до трехсот, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для бюджета тоже польза: эксплуатация электробусов обходится на десять процентов дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в 1,5 раза больше по сравнению с автобусами.

С 2021 года Москва планирует вовсе отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сейчас электробусы для столицы делают на КамАЗе и ГАЗе.

Новый вид общественного транспорта уже есть в Санкт-Петербурге, Туле, Нальчике. Возможно, скоро городов с экологичными машинами станет больше. Корпорация ВЭБ.РФ разработала программу обновления городских линий. Для реализации хотят использовать деньги Фонда национального благосостояния. На них будут закупать новые троллейбусы, автобусы и электробусы. В случае одобрения программа стартует в десяти крупных городах (в частности, в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери), а потом распространится и на другие регионы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В доме Бакальчука проводят обыски
  2. Поставщиков платных цифровых подписок обяжут ежемесячно уведомлять потребителей о списании средств
  3. Маргарита Павлова: Много работы проделано и по представлению Челябинской области в федеральных органах исполнительной власти
  4. Владимир Джабаров: История должна учить любить свою страну, и ошибки здесь недопустимы
  5. Дмитрий Мезенцев: РЖД и Белорусская железная дорога будут расширять сотрудничество
  6. СМИ сообщили о гибели пяти детей при израильском ударе в Ливане
  7. Стихи к песне «Баллада о диктаторе» автор подарил Александру Лукашенко на день рождения
  8. Зеленский пообещал поставить точку в конфликте с Россией в 2024 году
  9. Житель Суджи рассказал о зверствах наемников из Грузии и Европы
  10. В Кремле заявили, что российские военные освободят приграничье Курской области от ВСУ
  11. Белорусские танкисты пройдут подготовку на российском полигоне Мулино
  12. Участник программы «Время героев» возглавил спорткомитет Алтая
  13. Сургут и Гомель стали городами-побратимами
  14. Владимир Путин обсудил с Совбезом вопросы объективной трактовки истории
  15. Суд оставил в силе приговор Фургалу

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: США надо сделать выводы, а не бороться за гегемонию

Спикер Государственной Думы, Председатель Парламентского Собрания дал интервью «Радио Комсомольская правда». Публикуем стенограмму по записи прямого эфира.

Политика

Под Малой Локней наши воины стояли насмерть, как защитники Брестской крепости

Офицер руководивший обороной, получил звание Героя России.

МНЕНИЯ

Что белорусу праздник, то поляку – траур

Валерий Чумаков

В Беларуси 17 сентября в третий раз отметили государственный праздник День народного единства

Глава МИД Польши предложил оккупировать Крым с помощью ООН

Олег Зинченко

И заняться идеологической перековкой жителей полуострова

Небезопасные средства связи

Вячеслав Володин

Что дальше?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также