10 Сентября 2019 года / Текст:  Евгений БЕЛЯКОВ / К номеру: 41  (864)

Турпоток на Восток

Подводим итоги экономического форума, прошедшего на острове Русский

Турпоток на Восток

Предприниматели любят владивостокский саммит за продуктивность. Фото: Сергей Малыгавко/ТАСС

ЧИСЛО ГОСТЕЙ ВЫРОСЛО НА ЧЕТВЕРТЬ

Восточный экономический форум в этом году юбилейный - пятый. На нем не только заключали новые соглашения. Но и подводили итоги. Больше всего инвесторам на Дальнем Востоке интересны сырьевые проекты. Но растет популярность и другой отрасли - туризма. Потенциал - огромен, пришли к выводу и российские, и иностранные эксперты.

В прошлом году на Дальнем Востоке России побывали почти семь миллионов туристов. Подавляющее большинство - внутренние путешественники. Но стремительно растет и число иностранцев (подробнее - см. графику).

- За прошлый год прирост составил 22,6 процента. Увеличение доступности для россиян и наших гостей из других стран - это главная задача. Поток, которого мы достигли сейчас, нужно увеличить минимум в пять раз, - заявила на одной из сессий в рамках ВЭФ-2019 вице-премьер Ольга Голодец.

Большинство иностранцев обычно ездят по российским столицам или в пределах центральной части страны. Но теперь в шорт-лист зарубежного путешественника входит и посещение Дальнего Востока. Особенно, если речь идет об азиатских туристах.

- По темпам роста Дальний Восток занимает первое место среди всех регионов, даже таких успешных, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи, - констатирует Ольга Архангельская, партнер компании Ernst and Young.

Другое дело, что добраться до отдаленных регионов до сих пор сложно. А инфраструктуры на месте, как правило, катастрофически не хватает...

В ПОИСКАХ КОМПРОМИССА

Одно из главных узких мест - устаревшие аэропорты и морские причалы, которые не могут принимать океанские круизные лайнеры. Это резко ограничивает число людей, которые могут добраться, к примеру, до той же Камчатки.

- Аэропорты должны принимать дальние магистральные самолеты. Круизные корабли тоже должны где-то обслуживаться. Плюс нужно развязать проблему с пограничниками и военными. Необходимо найти разумный компромисс между безопасностью страны и развитием туризма, - говорит Сергей Бачин, генеральный директор «Роза Хутор».

Справедливости ради, одно нововведение работает. Граждане стран Азиатско-Тихоокеанского региона могут получить электронную визу и посетить шесть дальневосточных регионов. Этим уже воспользовались сто тысяч человек.

- Ввели целый ряд мер поддержки, и они активно влияют на турпоток. Это упрощенный визовый режим для граждан девятнадцати государств, субсидирование авиаперелетов, нулевой налог на прибыль для гостиниц, режимы территории опережающего развития и свободного порта, - перечисляет Ольга Архангельская.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Фишка Дальнего Востока - природные богатства. Но, к сожалению, добраться до них очень сложно и дорого.

- Для нас очень важно, чтобы появилась инфраструктурная доступность тех уникальных национальных парков, заповедников и исторических пунктов, чтобы туризм наполнился содержанием, - говорит Ольга Голодец.

В Ростуризме предлагают решить вопрос комплексно. Чтобы привлечь иностранных туристов, необходимо создать узнаваемый туристический бренд. В этой сфере пока много стереотипов.

- У нас есть совершенно конкретные планы по цифровой трансформации отрасли на базе существующих ресурсов. Пока мы не создадим качественный, оцифрованный, удобный контент про страну, нам двигаться будет тяжело, - считает Зарина Догузова.

При этом у массового туризма есть и свои побочные последствия. То есть развивать индустрию гостеприимства нужно, но с оглядкой на то, чтобы антропологическое воздействие на природу было минимальным.

ИНТЕРВЬЮ В НОМЕР

«Камчатка должна стать популярнее Исландии»

Об этом на ВЭФ нам рассказал Леонид Петухов, гендиректор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

- Насколько высок туристической интерес? Или к нам идут за сырьем?

- Идут за разными проектами. Но считаю, что развитие туризма - это то, что должно делаться на уровне регионов. Работу с гостями прекрасно выполняют местные чиновники, которые за это отвечают.

Стратегическим проектом для меня является Камчатка. Туристический потенциал ее огромен. Два месяца назад я специально поехал с визитом в Исландию. Очень похожий регион. Жителей примерно столько же. Но там в десять раз больше туристов.

- Как именно планируете развивать Камчатку? Я был там год назад. Видел, что инфраструктура в ужасном состоянии…

- Да, так оно и есть. С точки зрения природной красоты Камчатка гораздо красивее, но в Исландии выстроена совершенно уникальная работа. Пока летишь в самолете, тебе на экране уже показывают рекламу, какие туры есть, что можно посетить. Туризм, по сути, - это где жить и что делать, два очень простых вопроса. В Исландии все очень дорого. Но при этом, по опросам, 80 процентов довольны поездкой. Задача по развитию Камчатки очень простая. За десять лет привлечь турпоток в десять миллионов человек. Тем же туристам, что едут в Исландию, просто нужно сказать: у вас есть вторая опция - поехать на Камчатку.

- Президент Владимир Путин назвал Камчатку самым красивым местом, где когда-либо бывал. Как туда все-таки завлечь туристов?

- Чтобы это случилось, нужны три вещи. Дороги, гостиницы и продвижение. Надо целенаправленно привлекать туристов. Это, кстати, очень недорого. В Исландии не делают дорогие ролики, просто используют все современные средства коммуникации, соцсети. Максимум миллион долларов в год на всю страну. На Камчатке должно быть точно так же. Если будет такое поручение, попросим консультантов, которые работают в Исландии, помочь нам. Туризм с точки зрения инвестиций - это не самые большие проекты, зато задействован весь регион.

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Дорог хлеб к обеду

Приведет ли рекордно низкий прошлогодний урожай ржи в России к росту цен на буханку черного?

Деньги есть, а роста нет

«СВ» подводит неоднозначные итоги финансовой жизни страны-2019

Новый товарооборот. Что он нам несет?

Области, районы и даже муниципальные образования России и Беларуси ищут все новые точки соприкосновения практически по всем направлениям. Постоянно предлагают друг другу взаимовыгодные проекты. Такие связи становятся реальной движущей силой развития Союзного государства

Транзит пойдет как шелковый

Ученые Союзного государства разработали транспортные карты глобального проекта «Один пояс - один путь». Получилась целая разветвленная сеть маршрутов, которая позволит нашим странам заработать миллиарды долларов

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Печки строим, на лавочках не сидим

На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий

Читайте также

Экономика: интеграция

Дорог хлеб к обеду

Приведет ли рекордно низкий прошлогодний урожай ржи в России к росту цен на буханку черного?

Союзное государство

Трубный вопрос

В последние дни уходящего года Владимир Путин и Александр Лукашенко обсуждали нефтегазовые поставки

Туризм

Пять причин поехать в Курган

Название у города - говорящее. Во второй половине XVII века на берегу реки Тобол крестьянин Тимофей Невежин основал слободу как раз у подножия древних курганов

Общество

Окунись на Тверской

В выходные пройдет праздник Крещения. Как к нему готовятся в российской и белорусской столицах, о чем надо знать новичкам и где можно будет безопасно нырнуть в крещенскую купель – расскажет «СВ»

Политика

Владимир Путин: Будущее страны зависит от демографической обстановки

Президент России выступил с посланием Федеральному собранию. Он высказался по поводу положения дел в стране и поделился видением главных задач на перспективу. Подробнее – в материале «СВ»

Трибуна депутата

Людмила Макарина-Кибак: Лечатся все болезни, главное - вовремя их распознать

Член Комиссии ПС по соцполитике, науке, культуре и гуманитарным вопросам рассказала «СВ», что удержит молодых врачей на местах, почему в Беларусь едут пациенты со всего мира, и кто у кого учится



Культура

Горы, вулканы, море

Три снимка экс-премьер-министра РФ Дмитрия Медведева представлены на выставке «Первозданная Россия». Она открылась сегодня в Гостином дворе.

Общество

Окунись на Тверской

В выходные пройдет праздник Крещения. Как к нему готовятся в российской и белорусской столицах, о чем надо знать новичкам и где можно будет безопасно нырнуть в крещенскую купель – расскажет «СВ»

Политика

Владимир Путин: Будущее страны зависит от демографической обстановки

Президент России выступил с посланием Федеральному собранию. Он высказался по поводу положения дел в стране и поделился видением главных задач на перспективу. Подробнее – в материале «СВ»

Политика

Владимир Путин о Крыме: Сделано много, но еще не все

Президент России раскритиковал чиновников за проблемы в здравоохранении, экологии и экономике региона

Политика

Александр Лукашенко: Россияне подставят плечо в трудную минуту

Президент Беларуси подвел итоги, очертил планы страны на ближайшее время и пояснил, почему в белорусско-российских отношениях нельзя «рвать по живому»

Экономика: интеграция

Дорог хлеб к обеду

Приведет ли рекордно низкий прошлогодний урожай ржи в России к росту цен на буханку черного?

Спорт

Мяч над сеткой

В Туле в эти дни не по-зимнему жарко от болельщицких эмоций. В столице российских оружейников стартовал Кубок губернатора по волейболу среди женских команд

Экономика: интеграция

Деньги есть, а роста нет

«СВ» подводит неоднозначные итоги финансовой жизни страны-2019

Экономика: интеграция

Новый товарооборот. Что он нам несет?

Области, районы и даже муниципальные образования России и Беларуси ищут все новые точки соприкосновения практически по всем направлениям. Постоянно предлагают друг другу взаимовыгодные проекты. Такие связи становятся реальной движущей силой развития Союзного государства

Экономика: интеграция

Транзит пойдет как шелковый

Ученые Союзного государства разработали транспортные карты глобального проекта «Один пояс - один путь». Получилась целая разветвленная сеть маршрутов, которая позволит нашим странам заработать миллиарды долларов