САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Андрей Иванов

Работяги с больших дорог

Оба лидера Союзного государства по производству грузового транспорта празднуют в этом году юбилеи. На выставку в Москву они привезли последние новинки. Вновь говорили и о совместном производстве

По экспозиции КамАЗа сразу понятно, какую страну представляют эти «богатыри на колесах». Кабины в цветах национального флага выглядят впечатляюще. Фото: Илья Пигалев/РИА Новости.

ПЛАНЕТА К5

В этот раз самые крупные экспозиции заняли отечественные лидеры автостроения. Зарубежные самосвалы, тягачи и фуры теснились в сторонке. Сказывается импортозамещение.

Львиную долю выставки по-хозяйски заполнил КамАЗ. В этом году он празднует 50-летний юбилей, поэтому решил не экономить на площадях. Три с половиной тысячи квадратов занял производитель из Татарстана.

Главная новинка - магистральный тягач «КамАЗ-54901» поколения К5. Это уже грузовик премиум-класса с принципиально новой кабиной.

- Ничем не отличается от лучших мировых образцов, а стоит на 10 - 15 процентов меньше, чем машины других признанных лидеров рынка, - рассказал официальный представитель завода Олег Афанасьев.

Еще одна изюминка - сочлененный «КамАЗ-Арктика», у которого поворачиваются не колеса, а шасси. Машину собрали специально для работы за Полярным кругом - пройдет по болотам, топям, торосам.

КамАЗ показал на выставке около сорока единиц автотехники. Заказчики сразу оценили новинки автогиганта - больше трех тысяч заказов на автомобили нового семейства на ближайшие три года.

АХ, В УМЕ ЛИ ВЫ, «ГАЗЕЛИ»?

Удивлял и другой крупный игрок на рынке грузовиков - ГАЗ. В этот раз производитель с берегов Волги привез «Газель», но не простую, а серии NN. Главное ее отличие - больше тридцати интеллектуальных систем помощи водителю.

- Контроль «слепых зон», удержание в полосе, контроль давления в шинах, экстренное торможение, ассистент парковки. Разработчики сделали более комфортабельное водительское сиденье и отличную обзорность кабины, поставили современную систему климатического контроля, мультимедийную систему с девятидюймовым экраном, новый руль, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой, - рассказал глава компании Вадим Сорокин. - В машине высокий уровень безопасности, а комфорт обеспечивает снижение утомляемости.

Министр Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что у таких машин радужное будущее. В этом году в ведомстве ожидают рост производства легких грузовиков до 1,5 процента.

Еще один супергрузовик от ГАЗа - «Садко NEXT». В отличие от предшественников он получил трехместную кабину, увеличил грузоподъемность до трех тонн и способен штурмовать водоемы глубиной один метр. Автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком, лебедкой, шноркелем.

Были на выставке и те, кто не захотел открывать все секреты конкурентам. Производитель тяжеловоза «Урал» привез в Москву самосвал без его знаменитого вытянутого носа. Бескапотник снаружи смотрится мило, а вот внутрь салона корреспондент «СВ» заглянуть не смог. Стекла специально затонировали, чтобы скрыть обновленный интерьер от промышленных разведчиков.

ВСЕМУ СВЕТУ

Как медом наМАЗано

Новое поколение пассажирской и грузовой техники показали представители знаменитого белорусского завода.

 

Работяги с больших дорог

Минские автобусы в новом дизайне стали еще более современными и удобными. Фото: Дмитрий Воробьев.

УСИДЕТЬ НА ПОЛУТОРА СТУЛЬЯХ

Автобус будущего «МАЗ-303» словно магнитом притягивает родителей с детьми. При виде зеленого красавца то и дело раздавалось: «Ой, как круто!» Новый дизайн кузова преломляется на разных уровнях, поэтому то и дело возникает ощущение, что перед тобой не пассажирский транспорт, а космический корабль. Обшивка сделана из стеклопластика. На вид хрупкая, но не тут-то было, выдерживает огромные нагрузки и температуру от минус пятидесяти до ста двадцати тепла по Цельсию. Когда попадаешь внутрь автобуса, еще больше удивляешься. Из окон во время поездки можно увидеть мельчайшие детали. Обзорность для пассажиров увеличена на 30 процентов. Общая вместимость - больше ста человек, а мест для сидения - двадцать шесть. Причем по правому борту между передней и средней дверью появились так называемые полуторки - кресла для полных людей.

Автобус нашпиговали агрегатами по последнему слову техники и электронными системами.

- Инновационное тут все, например, обогреватели, сохраняющие тепло в салоне даже при температуре минус сорок, мы проверили их в Скандинавии, - говорит инженер-конструктор Александр Рудницкий.

По словам представителя завода, пришлось поменять многое, например, сделать пластиковый бензобак, а аккумуляторы поставить под сиденье водителя, чтобы соблюсти центровку машины. Даже глушитель, который когда-то у предшественников был наверху, теперь убрали вниз. Для техников сделали удобным доступ к мотору.

- Вместо гидравлики - электрический привод. Оптика вся диодная, - продолжает Рудницкий.

Но слова словами, а автобус продолжают испытывать на прочность. Скоро новинке устроят тест на знаменитом Дмитровском полигоне в Подмосковье, где машина будет преодолевать препятствия, ехать по булыжникам, крутиться по серпантину. 

Рядом с автобусом стоит блестящий магистральный тягач «МАЗ-5440М7». Машина укомплектована передовыми системами активной безопасности - ABS, ASR, ЕВS. Ведущий инженер-конструктор Александр Лукьянчик рассказывает, что рама автомобиля сделана из российского металла, а двигатель - мерседесовский, мощностью 428 л.с.

- Все, кто пересел на него с предыдущих моделей, очень довольны, единственный минус - маленький холодильник, всего 25 литров, но думаю, что проблему решим, - говорит он.

Подходим с ним к автопоезду «МАЗ-5440Е8» с изотермическим полуприцепом. Он предназначен для дальних перевозок тарных грузов.

- Все новинки, представленные на выставке, выпущены в юбилейный для предприятия год - совсем недавно, 9 августа, мы отметили 75-летие. Минский автомобильный завод был основан в 1944 году. Сегодня в режиме полного производственного цикла выпускаем грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Ежегодно на заводе проектируем как минимум пару новинок, - говорит Лукьянчик.

Спрос на автомобили «МАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей в этом году растет. Едут за этой техникой - как медом намазано! По итогам прошлого года белорусский производитель занимает седьмую строчку рейтинга. Лидером рынка грузовых автомобилей остается российский производитель КамАЗ, с которым союзные парламентарии не раз предлагали наладить кооперацию. Затрагивали эту тему и на выставке, но пока без какой-либо конкретики.

ВАЖНО!

Сегодня на рынке грузовых автомобилей Евразийского союза доля продукции иностранных производителей составляет больше 50 процентов. И первую скрипку играют международные транснациональные компании. Еще восемь лет назад на высоком уровне обсуждалась идея объединения трех гигантов - МАЗа, КамАЗа и ГАЗа. И вроде руководители предприятий были не против, но дело погрязло в бюрократической волоките. Так, может, пора вернуться к союзной автоинтеграции?

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Володин: В Вольске завершена реставрация бывшей городской амбулатории, в историческом здании откроется детская школа искусств
  2. В Литве открыли первый парк «мер контрмобильности» на границе с Беларусью
  3. МО РФ: В Москву прибыла военная делегация Сухопутных войск Народно-освободительной армии Китая
  4. ВСУ атакован железнодорожный паром с топливными цистернами в порту «Кавказ»
  5. Множество американских разведывательных самолётов замечено у Черного моря
  6. Владимир Путин наградил орденами трёх волонтёров ОНФ, в том числе двоих посмертно
  7. Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства
  8. Глава МАГАТЭ заявил, что отправится в Киев после осмотра Курской АЭС
  9. Путин: ВСУ пытались наносить удары по Курской АЭС, МАГАТЭ проинформировано об этом
  10. СМИ: В атаке на Курскую область ВСУ использовали польский БТР Oncilla
  11. Владимир Путин провел совещание по ситуации в Курской, Брянской и Белгородской областях
  12. Вячеслав Володин пригласил в Россию Председателя Народного совета Сирии Хамуда Ас-Саббага
  13. Замминистра обороны РФ встретился с командующим сухопутными войсками Китая
  14. Владимир Джабаров: Россия может рассмотреть вопрос об отсечении Одессы и Николаева от пронацистского Киевского режима
  15. Пленный ВСУ рассказал о задаче «показаться в нескольких сёлах» в Курской области

Парламентское Собрание

Михаил Мирончик встретился с участниками фестиваля «Творчество юных»

Член Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию ответил на вопросы ребят

Политика

Владимир Путин – об отношениях с Азербайджаном: Говорим на одном языке

Сотрудничество России и Азербайджана развивается успешно, у двух стран много направлений для совместной работы. Также Москва готова помочь Баку и Еревану в заключении мирного договора. Об этом заявил Владимир Путин на переговорах с Ильхамом Алиевым.

МНЕНИЯ

Не сотвори себе врага

Татьяна Вахромеева

Американские демократы зациклились на противостоянии с Россией.

Не надо бояться обезьяны с оспой

Валерий Чумаков

На самом деле, это так напугавшее человечество «новое» заболевание отнюдь не ново.

Вранье поставили на «поток»

Павел Родионов

Пьянка-гулянка и арендованная яхта со взрывчаткой - история теракта на газопроводах обрастает новыми подробностями.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также