Зона особого назначения
Презентация особой экономической зоны «Бремино-Орша» прошла в поселке Болбасово. На ней побывал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Он познакомился с мультимодальным промышленно-логистическим комплексом, который управляет ОЭЗ
Предприятие заработало совсем недавно - 22 июня. Новый комплекс не случайно открыли под Оршей. Поселок Болбасово расположен выгоднейшим образом: на пересечении двух рынков сбыта – европейском и российском. Тут находится крупный грузовой железнодорожный узел Беларуси. Из него отправляют грузы в Китай и обратно. На территории предприятия расположен и международный аэропорт «Орша». К тому же, «Бремино-Орша» находится на пересечении магистралей Е30/Е95 (Берлин – Москва/Хельсинки – Одесса), что позволяет потенциальным резидентам получать простой доступ ко всем транспортным артериям и, соответственно, к основным рынкам сбыта продукции, в том числе к ЕС (500 миллионов покупателей), ЕАЭС (180 миллионов потенциальных покупателей), Украине, Китаю и АСЕАН. В крупные центры потребления - Москву, Варшаву и Киев – можно доставить товары на грузовиках всего за один день!
В итоге производители смогут работать с емкими рынками сбыта и оптимизировать логистические пути для поставки как сырья, так и производственных товаров.
НА МАШИНАХ, ПОЕЗДАХ И САМОЛЕТАХ
Госсекретарю Союзного государства Григорию Рапоте подробно рассказали о преимуществах для резидентов ОЭЗ, а также о ходе строительства и перспективах развития зоны.
- Производит впечатление то, насколько быстро и качественно сделан такой огромный объем работы, - поделился впечатлениями с «СВ» Григорий Рапота. – Я, честно говоря, не ожидал, что в чистом поле будет возведен такой большой терминал. Логистический центр со всеми необходимыми службами.
Перспективы развития «Бремино-Орша» большие. Логистический центр будет состоять из автомобильного, железнодорожного и авиатерминалов.
Фото: Евгения Заболотских
- Уже в июле начинаем строительство второй очереди автомобильного терминала, - рассказл «СВ» директор ООО «Бремино-Орша» Владимир Костеневич. – Это склад на 200 тысяч квадратных метров. Во второй половине года начнем возведение авиатерминала. Это три склада общей площадью около 11 тысяч квадратных метров. В том числе, склад общего пользования, таможенный и торговая площадка.
Первая очередь автомобильного терминала заработала в минувшем феврале. На сегодняшний день в сутки уходит 30 машин. На каждую из них тратится по 30, а иногда - всего по 15 минут.
Железнодорожный и авиатерминалы будут обеспечивать перегрузку контейнеров, в том числе рефрижераторных, с поездов на автомобили, консолидацию и обработку контейнерных и авиагрузов, а также оказывать широкий спектр таможенных и логистических услуг. В их состав войдут площадка для хранения и перевалки контейнерных грузов, подъездные железнодорожные пути, взлетно-посадочная полоса, распределительные склады для площадок электронной торговли, низкотемпературные склады, складские помещения для консолидации цветочной продукции.
- Развитие инфраструктуры комплекса может быть одним из элементов дальнейшего стратегического существования и развития Союзного государства, - подчеркнул Григорий Рапота. – Здесь происходит важная работа, которая определяет судьбу не только Союзного государства, а вообще ЕАЭС и отношения Востока с Западом.
Фото: Александр Хитров/БЕЛТА
ВПЕРЕД, ПРОИЗВОДИТЕЛИ!
Цель «Бремино-Орша» - привлечь промышленные предприятия для размещения производств ближе к рынкам сбыта. Согласно статистике, наиболее востребованы в странах ЕАЭС товары народного потребления. В итоге заинтересованные лица смогут создать в «Бремино-Орша» современные производства по сборке электроники, бытовой техники, пошиву одежды, а также готовить полуфабрикаты, разливать косметическую продукцию.
- Все товары, которые буду произведены на территории «Бремино-Орша», получат марку «Сделано в Таможенном союзе», - отмечает Владимир Костеневич. – Это позволит беспрепятственно реализовываться на территории ЕАЭС с упрощенным порядком сертификации.