САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Зона особого назначения

Презентация особой экономической зоны «Бремино-Орша» прошла в поселке Болбасово. На ней побывал госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Он познакомился с мультимодальным промышленно-логистическим комплексом, который управляет ОЭЗ

Фото: Александр Хитров/БЕЛТА

Предприятие заработало совсем недавно - 22 июня. Новый комплекс не случайно открыли под Оршей. Поселок Болбасово расположен выгоднейшим образом: на пересечении двух рынков сбыта – европейском и российском. Тут находится крупный грузовой железнодорожный узел Беларуси. Из него отправляют грузы в Китай и обратно. На территории предприятия расположен и международный аэропорт «Орша». К тому же, «Бремино-Орша» находится на пересечении магистралей Е30/Е95 (Берлин – Москва/Хельсинки – Одесса), что позволяет потенциальным резидентам получать простой доступ ко всем транспортным артериям и, соответственно, к основным рынкам сбыта продукции, в том числе к ЕС (500 миллионов покупателей), ЕАЭС (180 миллионов потенциальных покупателей), Украине, Китаю и АСЕАН. В крупные центры потребления - Москву, Варшаву и Киев – можно доставить товары на грузовиках всего за один день!

В итоге производители смогут работать с емкими рынками сбыта и оптимизировать логистические пути для поставки как сырья, так и производственных товаров.

НА МАШИНАХ, ПОЕЗДАХ И САМОЛЕТАХ

Госсекретарю Союзного государства Григорию Рапоте подробно рассказали о преимуществах для резидентов ОЭЗ, а также о ходе строительства и перспективах развития зоны.

- Производит впечатление то, насколько быстро и качественно сделан такой огромный объем работы, - поделился впечатлениями с «СВ» Григорий Рапота. – Я, честно говоря, не ожидал, что в чистом поле будет возведен такой большой терминал. Логистический центр со всеми необходимыми службами.

Перспективы развития «Бремино-Орша» большие. Логистический центр будет состоять из автомобильного, железнодорожного и авиатерминалов.

Зона особого назначения

Фото: Евгения Заболотских

- Уже в июле начинаем строительство второй очереди автомобильного терминала, - рассказл «СВ» директор ООО «Бремино-Орша» Владимир Костеневич. – Это склад на 200 тысяч квадратных метров. Во второй половине года начнем возведение авиатерминала. Это три склада общей площадью около 11 тысяч квадратных метров. В том числе, склад общего пользования, таможенный и торговая площадка.

Первая очередь автомобильного терминала заработала в минувшем феврале. На сегодняшний день в сутки уходит 30 машин. На каждую из них тратится по 30, а иногда - всего по 15 минут.

Железнодорожный и авиатерминалы будут обеспечивать перегрузку контейнеров, в том числе рефрижераторных, с поездов на автомобили, консолидацию и обработку контейнерных и авиагрузов, а также оказывать широкий спектр таможенных и логистических услуг. В их состав войдут площадка для хранения и перевалки контейнерных грузов, подъездные железнодорожные пути, взлетно-посадочная полоса, распределительные склады для площадок электронной торговли, низкотемпературные склады, складские помещения для консолидации цветочной продукции.

- Развитие инфраструктуры комплекса может быть одним из элементов дальнейшего стратегического существования и развития Союзного государства, - подчеркнул Григорий Рапота. – Здесь происходит важная работа, которая определяет судьбу не только Союзного государства, а вообще ЕАЭС и отношения Востока с Западом.

Зона особого назначения

Фото: Александр Хитров/БЕЛТА

ВПЕРЕД, ПРОИЗВОДИТЕЛИ!

Цель «Бремино-Орша» - привлечь промышленные предприятия для размещения производств ближе к рынкам сбыта. Согласно статистике, наиболее востребованы в странах ЕАЭС товары народного потребления. В итоге заинтересованные лица смогут создать в «Бремино-Орша» современные производства по сборке электроники, бытовой техники, пошиву одежды, а также готовить полуфабрикаты, разливать косметическую продукцию.

- Все товары, которые буду произведены на территории «Бремино-Орша», получат марку «Сделано в Таможенном союзе», - отмечает Владимир Костеневич. – Это позволит беспрепятственно реализовываться на территории ЕАЭС с упрощенным порядком сертификации.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Депутат Рады обратился к украинцам из-за ситуации в Красноармейске, призвав уезжать
  2. В Беларуси запустят свой аналог YouTube
  3. Владимир Путин 3 сентября посетит Монголию
  4. Боец РФ рассказал, что ВСУ расстреляли трёх детей в Курской области
  5. Владимир Джабаров: Превращение Центральной Азии в арену противостояния с Россией остаётся мечтой западных русофобов
  6. Над Белгородской области уничтожили украинский беспилотник
  7. Беларусь расширила список товаров, запрещённых к ввозу из недружественных стран
  8. Посол России заявил о сексуальных преступлениях ВСУ в Курской области
  9. Владимир Путин в Кремле обсудил с Петром Фрадковым сопровождение гособоронзаказа
  10. Задержан бывший замминистра обороны РФ Павел Попов
  11. Александр Лукашенко: Будем воевать и сражаться на информационном поле, хоть это и непросто
  12. В Шебекино погиб человек и двое получили ранения при обстреле ВСУ
  13. Боррель призвал Евросоюз полностью снять ограничения на удары ВСУ по России
  14. Товарооборот Беларуси с Россией за полгода превысил 25 млрд долларов
  15. Мария Захарова: Москва считает неприемлемыми требования Киева отвести белорусские войска от границы

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: За арестом Дурова стоит Вашингтон

Эпопея с обвинениями против основателя «Телеграм» продолжается.

МНЕНИЯ

Имя, сестра!

Татьяна Вахромеева

Хотелось бы уже услышать, кто именно создает угрозу ядерного инцидента.

Космическая птичка

Юлия Новицкая

Сегодня наши ребята работают в открытом космосе в скафандрах «Орлан МКС».

«Ядерная дубина» как рычаг управления

Валерий Чумаков

Атомные бомбардировки СССР планировались вовсе не с целью захвата или уничтожения страны.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также