САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Михаил Потапов

Сябры строить и жить помогают

Липецкая область расширяет связи с Беларусью. «СВ» узнало, что уже сделано, какие есть планы и проблемы.

- Наша область очень заинтересована в развитии контактов с Беларусью. Особенно в сферах ремонта дорог, обновления пассажирского транспорта, строительства жилья и особенно сельхозтехники, - без вступительных реверансов начал наш разговор генеральный директор «Липецкоблснаба» Владимир Сенчеков. - Лично мне тема сельхозмашин, в частности комбайнов, крайне близка и в определенной степени даже болезненна. А так, если брать в целом: Липецкая область отправляет в Беларусь продукцию черной металлургии, масла, а также бытовую технику - стиральные машины, морозильники и холодильники. Из Беларуси поставляют пластмассу, плиты ДСП. Активно участвуют наши братья по Союзному государству и в дорожном строительстве. Результаты можно увидеть на улицах Липецка. Еще 2,5 года назад дороги были просто ужас, пока не приехали белорусы. Я лично стоял у истоков, чтобы их позвать.

- Кого конкретно?

- ДСУ-1 из Рогачева в Гомельской области. Они входят в холдинг «Автодор». Тут же дали «добро». Приехали и показали, как должны работать настоящие дорожники. Их взяли на субподряд и поручили привести в достойный вид центральную улицу города Советскую. До них ее ремонтировали чуть не каждый год. И латали без конца. Белорусы все сделали на высшем уровне. Конфетка, а не улица. До сих пор ни единой трещинки.

- Слышал, что они и завод свой асфальтовый у вас построили?

- Хороший завод: небольшой, но очень производительный - 150 тонн в час. Самим хватает и другим продают. Могут и больший объем делать, и везде - надежность и качество. Но всегда возникают разные «но». В этом году, например, они выиграли тендер на один из лотов по дорожным работам в Липецке. Однако результаты конкурса отменил УФАС. Дело в том, что на конкурс заявилось девятнадцать (!!!) фирм. И цены сбивали. На мой взгляд, законы наши российские надо менять, чтобы отсеять таких вот «сбивателей». Основные критерии допуска к конкурсам должны быть совершенно четкими - наличие необходимой техники, опытных специалистов и качественных материалов. Чтобы тендеры не превращались в цирк, когда у остальных претендентов на всех всего одна ручка, как было в этот раз.

- Короче, с белорусами работать легко?

- Приятно, я бы так сказал. Одна культура. Один менталитет. Один язык. Никакой таможни. Недавно нашу область посетила представительная делегация во главе с министром антимонопольного регулирования и торговли республики Владимиром Колтовичем. Обсуждали перспективы. Например, поставки пассажирской техники. Во второй по величине город области Елец сейчас стопроцентно идут белорусские автобусы «МАЗ». Вот-вот ждем с визитом Посла Беларуси в России Владимира Семашко. Будут обсуждаться серьезные темы. Например, об участии белорусских фирм в завершении строительства проблемных домов в Липецке по теме обманутых дольщиков. И больше - о строительстве целых микрорайонов. За основу взят опыт Калуги, где белорусы возвели уже несколько современных жилых комплексов.

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ ПОЛЕЙ

Почему на российском рынке союзный комбайн проигрывает в цене своим конкурентам?

- Теперь, собственно, о наболевшем. Вот посмотрите, - Владимир Сенчеков достал из папки и положил передо мной на стол карту-схему зерноуборочного комбайна (см. графику). - Машина называется «Десна-Полесье». Разработали на «Гомсельмаше». В России ее выпускают на «Брянсксельмаше». У них совместное предприятие с 2005 года. Один из самых успешных проектов интеграции наших стран.

- Наболело-то что?

- Наш «Липецкоблснаб» - дилер белорусов. По нашей же инициативе в Елецком госуниверситете оборудовали спецкласс, где студенты изучают устройство и эксплуатацию сельхозмашин. Занятия ведут эксперты из Беларуси, в том числе с «Гомсельмаша», специально приезжают. Кстати, больше половины агротехники в Липецкой области - белорусская. Людям нравится на ней работать. Плюс - с запчастями никаких проблем. Конкретно этот комбайн «Десна-Полесье», о котором речь, почти на 90 процентов состоит из материалов и комплектующих, произведенных российскими и белорусскими предприятиями: 70 процентов - Россия, 16 - Беларусь. Только в России различные детали для него поставляет 138 организаций.

- То есть его с полным правом можно назвать нашим союзным комбайном?

- Именно! Казалось бы, все двери перед ним распахнуты. Но все не так просто. На российском рынке также представлен комбайн ростовского «Ростсельмаша». В принципе две эти машины на одной планке качества и могут конкурировать только между собой. Прежде всего ценой. И тут начинается самое интересное. Ростовский комбайн, по нашим подсчетам, на сорок процентов - это импортные материалы и комплектующие: Италия, Германия, США, Дания. Тем не менее ростовчанам удалось включить свои машины в программу по государственному субсидированию производителей сельхозтехники. В итоге на рынке их комбайн дешевле где-то на пятнадцать процентов. Брянскому заводу пробиться в эту программу никак не удается. И союзный комбайн оказывается в заведомо неравных условиях.

- Что же делать?

- Обращаемся с письмами к руководителям Союза промышленников, Торговой палаты, Росагропромсоюза. Брянский завод - российский, все налоги платит здесь. Комбайн - союзный, наш, общий. А по факту выходит - чужак. Надо восстановить справедливость. Дать производителям равные условия, а народ, селяне сами выберут, что им больше по сердцу.

СЛОВО ДЕПУТАТУ

Николай Арефьев, член Комиссии ПС по бюджету и финансам:

Сябры строить и жить помогают

Фото: kprf.ru

- Тема по комбайнам довольно интересная. Во-первых, у нас Союзное государство и единый рынок, значит, и цены должны быть едиными. Действия Минсельхоза надо было сбалансировать с Беларусью, которая открыла в Брянске свое производство. Раз комплектующие и запчасти делаются на территории России, то Брянский завод тоже должен был попасть в программу. Это обязательное условие, поскольку у нас - единое экономическое пространство. И когда один завод попадает в программу, а другой нет, становится непонятно: чем он провинился? Нужны равные условия для всех, тем более что мы - Союзное государство и наши рынки должны идти на сближение. Мы, парламентарии, как раз и работаем, чтобы было единообразное законодательство, льготы, в том числе по производству комбайнов. Если же оставим ситуацию на откуп Минсельхоза, ничего хорошего не получится. Нам не воевать надо, а решать, как сделать белорусские и российские комбайны конкурентоспособными на мировых рынках.

ЗВОНОК КОНКУРЕНТУ

Корреспондент «СВ» обратился к Директору департамента маркетинга компании «Ростсельмаш» Максиму Нахабо и узнал, как на предприятии относятся к борьбе на рынке с «союзным комбайном»:

- Мы не против любой конкуренции. Напротив, здоровое соперничество на рынке является неотъемлемой частью сильного предприятия. При добросовестной борьбе, компании используют повышение качества и характеристик продукта, который производят. Мы активно внедряем новые маркетинговые стратегии и стараемся постоянно совершенствовать технику.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МИД РФ: Ввод Западом контингента на Украину станет прямой конфронтацией с РФ
  2. Владимир Джабаров: ОДКБ остаётся востребованной структурой, хоть Запад это и не признаёт
  3. В Кремле отреагировали на информацию о планах Запада оккупировать Украину
  4. В Беларуси определили перечень алкоголя для свободного ввоза
  5. Внешняя разведка: Запад хочет поделить Украину между Румынией, Польшей, Германией и Британией
  6. Киргизия и Беларусь будут сотрудничать в сфере железнодорожного транспорта
  7. Дмитрий Песков ответил Байдену, осудившему ответные удары РФ
  8. Губернатор Кировской области доложил Владимиру Путину о росте экономики региона
  9. Вячеслав Володин провел совещание по подготовке к Парламентского Собрания
  10. Российские войска освободили Воровское и Раздольное в ДНР
  11. Сергей Лавров назвал гендиректора ЮНЕСКО соучастницей информвойны против РФ
  12. Леопард Порш из РФ прижился в Минске и съедает 6 кг мяса в день
  13. Ольга Германова предлагает разработать сборник патриотических песен для школьников
  14. С начала недели очередь грузовиков из Беларуси в Польшу выросла на 225 единиц
  15. Премьер Японии заявил о желании заключить мирный договор с Россией

Парламентское Собрание

Депутаты Парламентского Собрания обсудят вопросы волонтерской деятельности в Союзном государстве

В Минске пройдет заседание Комиссии Парламентского Собрания по труду, социальной политике и здравоохранению

Политика

Владимир Путин: Европу опустили ниже плинтуса

Под дудку американской администрации пляшет польку-бабочку по первому свистку.

МНЕНИЯ

Iолки-моталки или Страсти по букве «Ё»

Олег Зинченко

Есть повод вспомнить самую гонимую букву русского языка.

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также