Транзит тарифами манит
Насколько увеличились транзитные грузопотоки в 2018 году и как изменятся базовые ставки на перевозку Беларусью российских грузов, а также товаров, идущих через РФ в РБ
Девять из десяти грузовых вагонов через Синеокую идет из России. Фото: Павел Мартинчик/kpmedia.ru
СПРАВЕДЛИВЫЕ СТАВКИ
На площадке Делового и культурного комплекса Посольства Беларуси в России Белорусская железная дорога (БЖД) провела «круглый стол», посвященный транзитному потенциалу Синеокой в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов.
В дискуссии участвовали руководители железнодорожных отраслей России, Латвии и Литвы, а также представители компаний-грузовладельцев и грузоотправителей.
По словам начальника БЖД Владимира Морозова, такие встречи предназначены для общения с российским бизнес-сообществом, поскольку 90 процентов грузов идет в Беларусь из России или через нее. Он также добавил, что транзитные грузоперевозки по железной дороге в РБ в 2018 году увеличились на 26 процентов.
- Итоги года говорят о правильности выбранного пути, - сказал Морозов. - Фактически на четверть вырос транзит БЖД. За последние десять лет это один из самых высоких результатов, который стал возможен благодаря инвестиционным проектам по увеличению пропускной способности - здесь и электрификация отдельных участков, и повышение скоростей на основных коридорах, и другие меры.
Говоря о тарифной политике белорусской «чугунки», ее глава заверил, что в 2019 году она останется стабильной: базовые ставки на грузоперевозку не изменятся. Хотя возможна небольшая корректировка на 2 - 3 процента по скидкам на отдельные товарные группы.
- Тарифы должны быть справедливыми, они ни в коей мере не должны быть барьерами и как-то менять движение грузопотоков, - уверен руководитель БЖД.
ШЕСТЬ ИЗ ДЕСЯТИ
Советник-посланник Посольства Беларусь в РФ Владимир Степук подчеркнул, что тема транзита является чрезвычайно значимой частью для экономики Синеокой.
- Транспортный сектор занимает около шести процентов ВВП, в прошлом году транспортные услуги сформировали 45 процентов от общего объема экспорта услуг. А в экспорте услуг в Россию перевозки занимают 60 процентов. То есть вносят заметный вклад в формирование внешнеторгового сальдо Беларуси, - пояснил белорусский дипломат.
Степук рассказал, что для привлечения трафика в РБ реализуется стратегия грузовых транзитных перевозок. Совершенствуется нормативно-правовая база, модернизируется железнодорожная инфраструктура, проводится гибкая тарифная политика и улучшаются схемы доставки грузов.
Основная задача для Белорусской железной дороги - продолжать совершенствовать железнодорожную инфраструктуру в рамках крупного международного транспортного коридора - так называемого «Экономического пояса Шелкового пути», а также других проектов, которые формируют потоки грузов в направлении Восток - Запад - Восток.