САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

«Сябробус» до Сибири довезет

Автобусы, трамваи и троллейбусы с брендом made in Belarus давно уже прописались на дорогах больших и малых городов необъятной России от Калининграда до Новосибирска

Белорусский пассажирский транспорт давно стал своим на российских дорогах. Фото: Евгения Гусева/ kpmedia.ru

Пассажиры довольны комфортом и дизайном «сябров» в стиле хай-тек. Завидев на улице автобус или трамвай с характерными фамильными чертами, без ошибки скажут - «белорус» поехал. Технику из Синеокой ни с какой другой не спутаешь. Довольны и ремонтники. К тому же белорусские заводы-производители при продаже своей техники в обязательные опции непременно включают так называемый «сервисный пакет». С запчастями, извечной головной болью эксплуатационников в советское время, проблем нет никаких.

Более того, с белорусских предприятий периодически приезжают бригады мастеров - проведать, как себя чувствуют в России их изделия на колесах. Непременно проводят всю необходимую диагностику. В общем - сервис на высшем уровне. Все для того, чтобы у пассажиров не было проблем и транспорт ходил точно по расписанию. Народ по утрам не опаздывал на работу. Влюбленные по вечерам - на свидание.

Во многих российских городах продвижению белорусской техники помогает специальная программа «Сбербанк-лизинг». Совместно с Министерством промышленности Беларуси один из финансовых титанов предоставляет льготные кредиты для покупки белорусской пассажирской автотехники в России. И не только автобусов, но и троллейбусов и трамваев. Кредит предоставляется на пять лет в размере 85 процентов от стоимости того или иного вида техники. Выгодно? Не то слово. Для многих провинциальных городов это просто спасение для обновления уже порядком изношенного пассажирского транспорта.

НАСЛЕДИЕ ЧМ-2018


По Казани гоняют новые «МАЗы»

В отличие от предшественников, они низкопольные и очень надежные.

Около сотни новых автобусов модели «МАЗ-203» город получил перед чемпионатом мира по футболу. В Казань они примчались, что называется, с пылу с жару, прямиком с конвейера Минского автомобильного завода в дополнение к и так уже солидному парку белорусских машин. В столице Татарстана их эксплуатируют вот уже более десяти лет. Сейчас на маршрутах Казани работают автобусы только двух марок - «МАЗ» и «НЕФАЗ».

- Новая модель технически и по дизайну гораздо более продвинутая, и во многом отличается от предшественников в лучшую сторону, - рассказал корреспонденту «СВ» водитель Альфред Абдуллин. - В первую очередь эта модель полностью низкопольная, на входах - раскладные пандусы, что удобно для родителей с колясками и инвалидов, также здесь удобные мягкие сиденья и более совершенная система вентиляции, хоть кондиционера и нет, зато форточки стали больше. Есть видео-камеры, благодаря которым я прекрасно вижу все, что происходит в любом уголке пассажирского салона.

- И ездит он очень мягко, прямо плывет по дороге. Плюс - надежный. Гарантийный миллион километров. Но думаю, что и эту внушительную цифру он перекроет без поломок. Замена накладок, масла - это мелочи. Капитальный ремонт не понадобится, двигатель здесь вечный - марки Mercedes - и автоматическая коробка передач. 

В автобусе 28 сидений, а общее количество мест, со стоящими у поручней, - 105 человек.

«Сябробус» до Сибири довезет

Вот такой крепкий "скелет" скрывается под обшивкой каждого минского автобуса. Фото: БЕЛТА

Больше всего новинке обрадовались пенсионеры. Теперь, слава богу, пожилым людям не надо больше, скрипя суставами, карабкаться в салон по ступенькам. Подножка автобуса тютелька в тютельку на уровне тротуара. Достаточно сделать один шаг и - поехали.

Для мамаш с колясками вообще хорошо:

- Очень удобно сейчас стало заезжать. Не надо просить кого-нибудь из пассажиров- мужчин помощь поднять коляску в салон, - рассуждает Елена Мезинова, пока мы вместе с ней ожидаем на остановке очередного белорусского красавца. Подъехал точно по расписанию. Минута в минуту. И Гульнара легко вкатила «колыбель» с малышом в салон просторного «МАЗа». В общем, с появлением на маршрутах новых автобусов из Синеокой жить пассажирам стало лучше и веселее, а главное - комфортнее.

- За годы, прошедшие с появления в Казани первого «МАЗа», автобусы этой марки стали лицом нашего пассажирского транспорта, - говорит мэр города Ильсур Метшин. - Хочу поблагодарить наших белорусских партнеров за долгое сотрудничество, которое, надеюсь будет продолжаться еще многие годы. Автобусы «МАЗ» последних моделей - это совершенно новый стандарт качества обслуживания пассажиров.

МИНУС 50 С ВЕТЕРКОМ


Горец Маклауд уехал на пенсию

На Крайнем Севере «минчанин» - король маршрутов.

Еще один город, где в этом году опробовали минскую новинку, - Архангельск. В феврале сюда своим ходом прямо из ворот завода прибыла колонна из десяти новеньких, с иголочки, автобусов «МАЗ».

Все машины без единого косяка преодолели путь длиной две тысячи километров и с тех пор резво бегают по городским маршрутам. Комфортные, а главное, просторные. Они пришли на смену видавшим виды «пазикам»: кто хоть раз в жизни ездил в этой тесной коробчонке на жесткой подвеске, тут же поймет разницу. Это все равно что из запорожца пересесть в «Мерседес». Впрочем, не будем обижать заслуженного старичка. 

«Пазик», несмотря на свой неказистый вид, вечен, как горец Маклауд. Проселочные дороги с их вытрясающими душу ухабами никуда в России не денутся. «Пазик» на них как рыба в воде - его стихия. А вот в городе «МАЗ» - теперь всему голова. Дороги стали лучше, под стать им и новая техника. «МАЗ» - настоящий пассажирский спецназовец. Не страшны жара и холод. Зимой температура в Архангельске нередко опускается до минус 25 - «МАЗам» все нипочем. Даже в условиях Крайнего Севера он не подводит. Глядя на архагелогородцев, их соседи из Северодвинска также прикупили себе колонну «белорусов».

НОУ-ХАУ


Продай рога. Купи батарейки

На столичных проспектах могут появиться сябры-электробусы.

Ну а что же Москва? Мегаполису с населением больше пятнадцати миллионов человек наземный транспорт нужен позарез. Белорусский след можно отыскать на столичных трассах.
Первыми на них в начале 90-х годов уже прошлого века въехали 40 троллейбусов марки «АКСМ-100» минского «Белкоммунмаша». Они понравились москвичам, и последовали новые заказы уже на более продвинутые модели - «АКСМ-101ПС» с улучшенной ходовой частью закупили двести штук, затем «АКСМ-201», машину совершенно новую, ни в чем не уступавшую на тот момент лучшим европейским образцам. Их приобрели почти три сотни. Причем по желанию московских заказчиков минчане внесли в модель кое-какие доработки - сделали более жесткие поручни и установили в салонах антивандальные сиденья. Добавили также моноблочный кондиционер с разводкой. В московскую жару он был для пассажиров настоящим спасением.

Далее последовал еще более модерновый «АКСМ-321», двухосный, первый в Москве низкопольный троллейбус вместимостью 115 человек. Надежная машина так хорошо себя зарекомендовала, что Москва купила у белорусов лицензию и наладила их производство на старом добром Сокольническом вагоноремонтном заводе, где они выпускались под маркой «СВАРЗ-6235» на протяжении нескольких лет, начиная с 2001 года. То золотые времена белорусской техники в Москве. Вместе с троллейбусами по столичным улицам бегали автобусы «МАЗ».

- Подвижной состав Мосгортранса постоянно обновляется - закупки проходят в строгом соответствии с законодательством (по закону о закупках 44-ФЗ). Что касается транспорта белорусского производства, то сейчас на балансе Мосгортранса около 400 автобусов и троллейбусов, произведенных в Беларуси, - сообщили нам в Мосгортрансе.
Сухо и лаконично. Словно телеграмму отбили. Но и на том спасибо. Понятно: на балансе - не значит эксплуатируются. Да и что такое четыре сотни машин для такого монстра, как Москва.

Впрочем, столичные виды для белорусских производителей, как представляется, видятся достаточно перспективными. Дело в том, что уже с 2021 года Москва планирует полностью отказаться от закупок дизельных автобусов, заменив их, в частности, электробусами. Белорусам здесь есть что предложить.

«АКСМ-Е420» и «Е433» VitovtElectro и VitovtMaxElectro - новый тип продукции «Белкоммунмаша». Всего салон может вместить 153 пассажира. Внешне напоминает троллейбус, но где же рога? Спилили за ненадобностью. И заменили их батарейками. Точнее, по науке, суперконденсаторами. Машина способна без проблем работать весь день, подзаряжаясь электричеством на конечных остановках. Удобно. А главное - экологично. Для каждого крупного города это сверхактуальный вопрос. Подзарядка занимает от силы десять минут. И машина вновь готова отправиться в путь.

Один такой минский «элетроник» сейчас испытывается в Питере. Бегает по маршруту от Автобусной улицы до станции метро «Пионерская». Пассажиры в восторге. Просторный. Бесшумный. В салоне можно говорить даже шепотом. Плюс - низкопольный. Но особенно их восхищает внешний дизайн.

«Сябробус» до Сибири довезет
Гордость белорусского автопрома - электробусы. Фото: Евгения Гусева/ kpmedia.ru

- Есть в нем что-то фантастическое. Похож на космический корабль, прилетевший к нам с другой планеты, - улыбается студент Егор Алексеев, который каждый день ездит из дома в институт, причем только на электробусе. - За такой техникой будущее. Белорусы всегда найдут, чем удивить. Творчески подходят к делу. Ау, Москва! Не дело отставать от питерских коллег. 

Никто не отстает, просто везде свои порядки:

- Закупки пассажирской техники проходят в виде электронных аукционов. В конкурентных процедурах могут принять участие любые физические и юридические лица, отвечающие требованиям аукционной документации. Это полностью конкурентная процедура, в ходе которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену, при условии, что его документация соответствует требованиям российского законодательства, - отчеканили нам в Мосгортрансе.

Для справки: один электробус стоит около двадцати миллионов российских рублей, одна зарядная станция - тридцать миллионов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также