Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Экономика


Скорый поезд набирает ход

Из столицы Белоруси до Москвы и Санкт-Петербурга с ветерком довезут тверские вагоны

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) Трансмашхолдинг. Фото: Максим Стулов/ ТАСС

Два десятка новеньких плацкартов сделали для Синеокой на Тверском вагоностроительном заводе. Их уже поставили на рельсы и пустили в обе российские столицы. И не морщитесь при слове «плацкарт». Это уже не те старые, душные сарайчики с наглухо замурованными окнами и допотопными туалетами.

- Это современные вагоны, комфортабельные и удобные. В вагоне 54 спальных места, у каждого есть персональная розетка и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, - объяснили на тверском заводе. - Начинка у них - что надо. Новенькие кондиционеры, система обеззараживания воды и воздуха, экологически чистые туалетные комплексы. Даже камеры видеонаблюдения и пожарная сигнализация есть. Могут мчаться со скоростью до 160 км/ч, а двери с автоматической системой открытия, закрытия и блокировки.

Срок службы вагонов составляет до сорока лет. Существенное преимущество новых плацкартных вагонов - усовершенствованный пульт управления, созданный на основе современной системы контроля и диагностики.

Тверской вагонзавод выполняет заказы для Союзного государства не в первый раз: с 1998 года в Беларусь поставили 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для их последующей сборки на Минском вагоноремонтном заводе.

Для тверского завода, крупнейшего предприятия России по производству пассажирских вагонов локомотивной тяги, заказы из Синеокой - большое подспорье. Флагман экономики Верхневолжья несколько последних лет находился в кризисе: никак не удавалось полностью загрузить работой предприятие. Оттого сотрудников переводили на неполный рабочий день, были даже сокращения. Трудности предприятию удалось преодолеть лишь благодаря вмешательству руководства страны - в январе на ТВЗ с рабочим визитом побывал президент Владимир Путин. Обещал заводчанам: заказы будут. Помогли и белорусы.

- Работаем с белорусскими заказчиками уже давно, это надежные партнеры. Видим в нашем сотрудничестве большой потенциал, - отмечают на Тверском вагоностроительном. - Объемы заказов пока не выводят их на ключевые позиции. Но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и готовы наращивать выпуск продукции.