САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Джили-были

В России презентовали первый внедорожник родом из Беларуси. Презентация новинки прошла в Москве, в бывшей советской испытательной лаборатории. А развлекали гостей… роботы

Фото: belgee.by

«НАДО КОЕ-ЧТО СМАЗАТЬ!»

- Привет! Меня зовут R-One, - здоровается, сверкая синими глазами, огромный, под два метра ростом, андроид. Выглядит так, будто только что телепортировался из «Звездных войн».

- Говоришь по-русски? - делаю круглые глаза, ведь на презентации правят бал белорусы и китайцы.

- Конечно! - отвечает железяка. - После того как выучил китайский, все языки кажутся элементарными.

Пожимаю огромную металлическую ладонь. Чувствую: пробежала искра!

Тут подходит мужчина в строгом сером костюме. Это Андрей Левин, директор по маркетингу Geely Motors в России и ведущий презентации. Он не дает нам с R-One высечь из искры пламя и уводит моего визави под мощны рученьки со словами «Простите, ему надо кое-что смазать!»

До начала презентации - пара минут. Оказывается, R-One еще и конферансье подрабатывает! Вместе с Андреем Левиным они рассказывают о новых автомобилях, которые пока томятся в ожидании под покрывалами. Почетную миссию «открыть личико» поручили первому замминистра промышленности Беларуси Геннадию Свидерскому и президенту 
и гендиректору концерна Geely Auto Group Ань Цуйхуэю.

ШВЕДСКИЕ ГЕНЫ

- До чего похожи на скандинавов! - перешептываются зрители, явно имея в виду кроссоверы Volvo. Сходство в самом деле видно невооруженным взглядом. Впрочем, это неудивительно, даже закономерно. Дело в том, что над внешностью Geely Atlas («Джили Атлас») работал Питер Хорбери. Много лет этот британский дизайнер трудился на шведском автогиганте. С «первым белорусским авто» Питеру помогали коллеги из Америки, Австралии, Франции и Германии, а также выпускники китайских вузов. Их задача была сделать приспособленным к суровым российским условиям внедорожник.

По словам Геннадия Свидерского, в Синеокой машина не только собирается, в «Джили» есть и белорусские комплектующие:

- Ставим отечественные шины, решены вопросы по освоению силовой установки, на перспективу думаем над производством радиаторов, мостов и других компонентов. В итоге товар будет соответствовать требованиям Евразийского экономического союза.

Джили-были
Ведущий презентации робот R-One, ростом под два метра, сразу обаял гостей. Фото: Евгения Заболотских

ТОЛЬКО СКАЖИ, ГДЕ «БЕЛДЖИ»

«Китаец» стал первой ласточкой, вылетевшей с нового завода «БелДжи». Предприятие расположено рядом с городком Жодино в Минской области. Оснащено по последнему слову техники. На территории в 120 гектаров - цеха сборки, окраски и сварки. Мощность завода - от шестидесяти тысяч машин в год. Сейчас на заводе работают 762 человека, в основном белорусы и китайцы.

Новый завод «БелДжи» строили несколько лет. Сборку машин начали еще в 2012 году, в здании бывшего Борисовского предприятия «Автогидроусилитель». В ноябре 2017-го новую линию открыл лично президент Александр Лукашенко, тогда же с конвейера сошли и первые авто.

- Современный завод нам удалось построить в рекордно короткие сроки, - говорит Геннадий Свидерский. - Все благодаря активному сотрудничеству правительств Беларуси и Китая. Этот инвестиционный проект - очень значимый для нас. Мы выпускаем действительно конкурентоспособные автомобили. Они найдут своего покупателя как в Беларуси, так и в России. Предприятие ориентировано на российский рынок - девять из десяти выпущенных с конвейера машин будет продаваться в РФ.

- Смотрим в будущее: особое внимание уделяем экологии, поэтому планируем оснащать автомобили электро- и гибридными двигателями, - рассказал «СВ» гендиректор «БелДжи» Дмитрий Батраков, который тоже ездит на Geely Atlas.

Тем временем Андрей Левин продолжает экзаменовать робота R-One:

- Что общего у Geely Atlas и России-матушки?

- Очень много. Во-первых, они обе очень красивые, - послушно отвечает тот.

- А отличия?

- Есть поговорка, что русские долго запрягают. А Atlas - едет сразу, - нашелся «железный человек».

Не сразу, но в скором времени производитель обещает начать поставки кроссовера в Казахстан. Так что R-One придется выучить новый язык.

КСТАТИ


Это уже не первый совместный автопроект, в котором участвует Беларусь. Одним из самых громких был нашумевший «Ё-мобиль». Его создавали «Группа ОНЭКСИМ» предпринимателя Михаила Прохорова и российско-белорусский холдинг «Яровит Моторс». Впервые об экзотической новинке заговорили в 2010 году. В продвинутой машине собирались поставить гибридную силовую установку, емкостные конденсаторы, накапливающие энергию во время движения, кузов из композитных материалов... В Петербурге даже начали строить завод для серийного производства. Но в 2014 году из-за недостатка финансирования проект закрыли.

Зато в прошлом году в Минске выпустили свой электрокар. Его создали на заводе «БелДжи». Там же планируется и массовый выпуск таких машин. У проекта есть все шансы на успех, так как с вводом Белорусской АЭС появятся большие возможности для использования электричества. Кстати, электробусы Vitovt Max Electro производства «Белкоммунмаша» уже курсируют в Минске - на линию вышли первые четыре машины.

Впрочем, о совместной работе белорусские и российские производители не забыли. На предприятиях РФ изготавливают больше шести десятков разновидностей комплектующих для грузовиков «МАЗ» и «БелАЗ». Да и Минский тракторный завод детали и агрегаты получает от 54 российских поставщиков.

☛ Выпускается в  двух версиях с мощностью мотора 141 и 148 лошадиных сил. Двигатель прошел испытания при экстремальных температурах и работает от -40°C до +70°C.
☛ В комплектации Standart с двухлитровым двигателем и механической трансмиссией стоит 1 029 990 рублей.
☛ Топовая комплектация Luxury с полным приводом, мотором 2.4 литра и «автоматом» - 1 389 990 рублей.
☛ В некоторых модификациях авто оснащено системой предупреждения аварий. Она определяет расстояние до идущей впереди машины и снижает скорость.
☛ 7-дюймовый цифровой дисплей на приборной панели и система коммуникации водитель-автомобиль с голосовым управлением.
☛ Системы Start/Stop и курсовой устойчивости, бесключевой доступ, датчики света и дождя.
☛ Шесть подушек безопасности: фронтальные и боковые.
☛ Климат-контроль, подогрев передних сидений, система очистки воздуха в салоне.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  2. Путин: С большой болью и тревогой наблюдаем за той гуманитарной катастрофой, которая развернулась в Палестине
  3. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  4. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  5. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  6. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  7. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  8. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  9. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха
  10. МО: для отражающих атаки ВСУ у Курской области организовали тыловое обеспечение
  11. Володин: Главная проблема в сфере детского отдыха — отсутствие единой системы его организации
  12. ПВО Беларуси 9 августа сбила над Могилевской областью 13 украинских БПЛА
  13. Смирнов: ВСУ применили химическое оружие в Беловском районе Курской области
  14. Смирнов: 12 гражданских погибли, 121 человек ранен в результате атак ВСУ в Курской области
  15. Путин: Киев действиями в Курской области пытается улучшить свои переговорные позиции в будущем

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

Галкин* каркает про Курск

Михаил Васильев

Лицемер пытается оправдать свое равнодушие к трагедии, кивая на российских заезд.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также