САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Юлия Коновалова

Тарифы без резких движений

Объемы перевозок грузов через Беларусь выросли на четверть, почти 90 процентов обеспечивают российские поставки

В последние годы транзит через республику снова начал расти. Фото: ITAR-TASS

На «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который прошел в Посольстве республики в Москве 14 декабря, представители Белорусской железной дороги рассказали, чего удалось добиться благодаря совместной работе с россиянами:

- Переломили негативную тенденцию последних лет и вышли на траекторию роста, - рассказал директор БЖД Владимир Морозов. - За десять месяцев 2017 года в сообщении с Россией перевезли больше 51 миллиона тонн грузов.

Динамика обнадеживает: объем транзита увеличился почти на четверть. Причем 87 процентов - это груз, который идет из РФ. Что же везут из России через Беларусь?

В основном сырье. Каменный уголь, нефтепродукты, черные металлы, руду, сжиженный газ, химические и минеральные удобрения.

Причины роста - постепенно улучшаются экономические показатели и в России, и в Беларуси. Доходы компаний стабильнее, увеличивается потребление, а за ним - производство.

Сказывается и активность в коридоре Китай - Европа. По этому направлению отмечен почти двукратный рост организованных контейнерных поездов. В цифрах это без малого три тысячи составов за год. Беларусь - участник ЕАЭС, страна выгодно расположена на пересечении транспортных коридоров к Балтийскому и Черному морям. Минск заинтересован в участии в крупных международных инфраструктурных проектах, поддерживает инициативу создания экономического пояса Шелкового пути. Беларусь готова стать узловой точкой этого проекта.

Впрочем, на некоторых направлениях остаются нерешенными старые проблемы. Например, большая доля товара из России идет в ЕС через Польшу, которая сдерживает контейнерные потоки, и грузы вынуждены долго простаивать на погранпереходах белорусско-польской границы. Как отметил Морозов, «сложности есть, но они решаются».

Ждать ли повышения тарифов? Чтобы сохранить и даже нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику.

- Важно определиться, мы делаем ставку на объем или на разовые заказы. Резких шагов делать не будем. Тарифная политика у БЖД традиционно стабильна, - заверил Владимир Морозов. - В Беларуси тарифы на перевозки не менялись с 2013 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Игорь Петришенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в РФ:

- Транспортная составляющая - весомая отрасль экономики страны. Транспортный сектор занимает порядка 6 процентов валового внутреннего продукта Беларуси. Только в прошлом году от транспортной деятельности получено 16 процентов чистой прибыли. На эту сферу приходится 11 процентов налоговых поступлений в бюджет. Согласно республиканской программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 - 2020 годы доходы от транзита к 2020 году планируются на уровне 1,5 миллиарда долларов.

С 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Это должно упростить и ускорить процесс декларирования.

КСТАТИ

В этом году и у Российских железных дорог, и у Белорусских - юбилеи. Если в РЖД отмечали 180-летие, то коллеги из Синеокой - 155-летие со дня открытия первого постоянного железнодорожного сообщения. Это произошло в декабре 1862 года на участке Поречье - Гродно Петербурго-Варшавской железной дороги. В честь юбилея организовано полсотни мероприятий, а в сам день рождения, 27 декабря, на вокзалах областных центров и крупных железнодорожных узлов БЖД пройдут концерты.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь направила обращение председателю Совбеза ООН из-за инцидента с украинскими БПЛА
  2. Лукашенко изменил условия реализации населению деловой древесины
  3. Законопроект о запрете вейпов инициировали члены верхней палаты парламента Беларуси
  4. Германова: Отработала заявки от курян в пунктах временного размещения
  5. Певица Долина продала мошенникам свою квартиру в центре Москвы
  6. ООН призывает РФ дать доступ ее сотрудникам в Курскую область
  7. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  8. Путин: С большой болью и тревогой наблюдаем за той гуманитарной катастрофой, которая развернулась в Палестине
  9. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  10. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  11. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  12. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  13. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  14. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  15. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Не пора ли провести ревизию творческих званий?

Олег Зинченко

Заслуги должны оцениваться по поступкам

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также