САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Юлия Коновалова

Тарифы без резких движений

Объемы перевозок грузов через Беларусь выросли на четверть, почти 90 процентов обеспечивают российские поставки

В последние годы транзит через республику снова начал расти. Фото: ITAR-TASS

На «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который прошел в Посольстве республики в Москве 14 декабря, представители Белорусской железной дороги рассказали, чего удалось добиться благодаря совместной работе с россиянами:

- Переломили негативную тенденцию последних лет и вышли на траекторию роста, - рассказал директор БЖД Владимир Морозов. - За десять месяцев 2017 года в сообщении с Россией перевезли больше 51 миллиона тонн грузов.

Динамика обнадеживает: объем транзита увеличился почти на четверть. Причем 87 процентов - это груз, который идет из РФ. Что же везут из России через Беларусь?

В основном сырье. Каменный уголь, нефтепродукты, черные металлы, руду, сжиженный газ, химические и минеральные удобрения.

Причины роста - постепенно улучшаются экономические показатели и в России, и в Беларуси. Доходы компаний стабильнее, увеличивается потребление, а за ним - производство.

Сказывается и активность в коридоре Китай - Европа. По этому направлению отмечен почти двукратный рост организованных контейнерных поездов. В цифрах это без малого три тысячи составов за год. Беларусь - участник ЕАЭС, страна выгодно расположена на пересечении транспортных коридоров к Балтийскому и Черному морям. Минск заинтересован в участии в крупных международных инфраструктурных проектах, поддерживает инициативу создания экономического пояса Шелкового пути. Беларусь готова стать узловой точкой этого проекта.

Впрочем, на некоторых направлениях остаются нерешенными старые проблемы. Например, большая доля товара из России идет в ЕС через Польшу, которая сдерживает контейнерные потоки, и грузы вынуждены долго простаивать на погранпереходах белорусско-польской границы. Как отметил Морозов, «сложности есть, но они решаются».

Ждать ли повышения тарифов? Чтобы сохранить и даже нарастить объемы товарного потока, БЖД проводит гибкую тарифную политику.

- Важно определиться, мы делаем ставку на объем или на разовые заказы. Резких шагов делать не будем. Тарифная политика у БЖД традиционно стабильна, - заверил Владимир Морозов. - В Беларуси тарифы на перевозки не менялись с 2013 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Игорь Петришенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в РФ:

- Транспортная составляющая - весомая отрасль экономики страны. Транспортный сектор занимает порядка 6 процентов валового внутреннего продукта Беларуси. Только в прошлом году от транспортной деятельности получено 16 процентов чистой прибыли. На эту сферу приходится 11 процентов налоговых поступлений в бюджет. Согласно республиканской программе развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 - 2020 годы доходы от транзита к 2020 году планируются на уровне 1,5 миллиарда долларов.

С 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Это должно упростить и ускорить процесс декларирования.

КСТАТИ

В этом году и у Российских железных дорог, и у Белорусских - юбилеи. Если в РЖД отмечали 180-летие, то коллеги из Синеокой - 155-летие со дня открытия первого постоянного железнодорожного сообщения. Это произошло в декабре 1862 года на участке Поречье - Гродно Петербурго-Варшавской железной дороги. В честь юбилея организовано полсотни мероприятий, а в сам день рождения, 27 декабря, на вокзалах областных центров и крупных железнодорожных узлов БЖД пройдут концерты.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Главком ВСУ Сырский поговорил по телефону с командующим силами НАТО в Европе
  2. Митин: В России необходимо наращивать производство функциональных продуктов питания, обогащенных различными дополнительными ингредиентами
  3. Ткачев: Владимир Путин сегодня подписал закон о майнинге!
  4. Первая партия самосвалов из Беларуси прибыла в Никарагуа
  5. Володин в саратовском поселке Соколовый: построены путепровод и поликлиника, школа будет соответствовать всем современным требованиям
  6. Александр Лукашенко предложил законопроект о смягчении наказаний по ряду уголовных статей
  7. Путин: Ситуация в Курской области требует мужества от врио губернатора
  8. Олег Гайдукевич отреагировал на высказывание сбежавшей за границу журналистки
  9. Слуцкий: В 16-ю годовщину вторжения режима Саакашвили в Цхинвал Госдеп разразился очередным антироссийким пасквилем
  10. Джабаров: События в Курской области вновь подтверждают факт превращения Украины в террористическое государство
  11. В Беларуси стартовал пилотный проект введения единой школьной формы
  12. Беларусь и РФ подписали соглашение о совместном контроле за финансовым рынком
  13. Александр Лукашенко о мошеннических колл-центрах на Украине: Оттуда они нас атакуют
  14. Борис Грызлов и Максим Рыженков обсудили проект белорусско-российского договора о гарантиях безопасности
  15. Лукашенко: Если рухнет Россия, все остальные государства СНГ будут втянуты в эту воронку

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

Пока в Львовской области радуются сносу всех памятников СССР, Россия и Беларусь гордятся славным прошлым и возводят новые монументы.

Политика

Владимир Путин – о нападении ВСУ на Курскую область: Это очередная провокация киевского режима

Атака украинских неонацистов на приграничный регион стала одной из ключевых тем совещания Владимира Путина с правительством.

МНЕНИЯ

Укрофашисты в Курской области действуют по сценарию боевиков Шамиля Басаева

Олег Зинченко

25 лет назад бандиты беспрепятственно вошли в Ботлихский район Дагестана

Отчаянная попытка заявить о себе

Татьяна Вахромеева

Наступление ВСУ ничего не даст Украине, это очередная пиар-акция.

За штурвалом – обжоры и пьяницы

Павел Родионов

Истребители F-16, о поставке которых на Украину, Запад прожужжал все уши, кажется, все-таки добрались до Незалежной. Впрочем, до Незалежной ли?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также