Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Экономика


Мужичок в «гармошке», покатай немножко

В Северной столице России приступили к испытаниям новейшего городского транспорта из Беларуси

Фото: Александр Глуз/ kpmedia.ru

ПОКА ВОДИТЕЛЬ ПЬЕТ ЧАЙ

В середине октября инновационный электробус Vitovt E433 вышел на улицы Северной столицы. Едет машина плавно, бесшумно, мягко. Разгоняется быстро. Но самое удивительное, что зарядить такую громадину можно всего за... пять минут.

- Секрет в суперконденсаторах. Это нечто вроде батареек, на которых работает наш электробус, - говорит начальник Управления маркетинга и продаж предприятия «Белкоммунмаш» Виталий Шкуратов. - Пока они китайские, но в Беларуси уже строится свой завод по их производству.

Сейчас все электробусы делятся на два типа. Одни для марш-бросков на дальние дистанции, другие - для коротких спринтов. Первые могут преодолеть без подзарядки 100 - 150 километров, а вторые - двенадцать-пятнадцать. Vitovt E433 - это второй вариант.

- Электробус с дальностью хода в сто с лишним километров заряжается около семи часов, в то время как петербургскому образцу нужно всего пять-семь минут, - объясняет преимущества Виталий Шкуратов. - Это очень удобно! Вот представьте: машина доехала до конечной остановки, тут же, пока водитель пьет чай, зарядилась, и снова в путь. Фактически такой транспорт можно использовать круглосуточно.

sv11-1910-avtobus2-100.jpg

По случаю первого выезда даже выглянуло редкое для осеннего Петербурга солнце. Не зря водитель заботливо натер новенькую машину до блеска. Фото: Александр Глуз/ kpmedia.ru

ВИТОВТ ПОКОРИЛ МОСКВУ

Сейчас инновационная «гармошка» базируется в парке петербургского «Пассажиравтотранса»: специалисты знакомятся с новинкой. Никто не сомневается, что электробус придется горожанам по душе. Кстати, именно эту модель уже успешно протестировали в Москве. Vitovt E433 курсировал по улицам российской столицы с апреля по сентябрь этого года.

- Наши электробусы отлично зарекомендовали себя и в Минске. Сейчас там эксплуатируется двадцать таких машин. Ходят разговоры, что город планирует заказать еще шестьдесят, - с гордостью рассказывает Виталий Шкуратов. - Пассажиры тоже довольны. Низкий пол, широкие двери и даже розетки для подзарядки мобильников. Все для удобства.

По итогам тестирования власти Петербурга решат, нужно ли Северной столице ноу-хау.

- Обкатка подвижных составов на маршрутах - обязательное условие для всех компаний, с которыми город на Неве собирается заключить контракты. Неважно, идет речь о национальных производителях или иностранных, - говорит вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. - Такой электротранспорт - новое и очень перспективное направление. Мы изучили рынок: есть корейские, китайские, американские, европейские поставщики... Но начать решили с белорусских партнеров. Уверен, наше взаимодействие принесет свои плоды.

ТТХ

Длина машины - 20 метров.
Ширина - три метра. 
Вместимость - 150 пассажиров. 
Секции соединяет «гармошка», позволяющая маневрировать.


ЕСТЬ МНЕНИЕ


Арсений Афиногенов, транспортный аналитик фонда «Городские проекты»:

- Сотрудничество двух братских стран в сфере транспорта выглядит логичным - производители из Беларуси славятся надежностью и идеально подходят по соотношению цена/качество. Поиск новых поставщиков, предприятий и моделей на территории Союзного государства можно только поприветствовать. И я имею ввиду не только электробусы. Например, на заводе «Штадлер Минск» изготавливают трамваи «Чижик», которые скоро побегут по улицам Петербурга.