«МАЗ» не догонят
Лучшим коммерческим автомобилем года в России назвали новый белорусский грузовик
За названием МАЗ-5440М9 знающий человек увидит прочность, выносливость, неприхотливость. Отправляй его хоть в пустыню, хоть на Северный полюс - будет на ходу и в плюс 45, и в минус 45. Двигатель на полтысячи «лошадей», но расход топлива - скромный. В машине все по последнему слову техники: современная электронная система пассивной безопасности, роботизированная коробка передач, топливный бак на 1,1 тысячи литров.
На ежегодном российском конкурсе Comtrans-2017 эксперты назвали новинку от МАЗ «Прорывом года». Махина оставила позади больше двух сотен моделей ведущих мировых производителей грузовиков, автобусов и фургонов из восемнадцати стран.
- Этот современный грузовик класса Евро-6 мы разрабатывали для рынка Евросоюза, но с прицелом и на российских перевозчиков, которые совершают рейсы за границу, - отметил представитель МАЗа Евгений Кизевич.
Тягач уже вернулся на родину, где пару месяцев будут проходить последние испытания. Минский автозавод уже получал похожую награду в 2010 году. Тогда тягач МАЗ-5440А9 стал победителем конкурса в номинации «Грузовик года».
КСТАТИ
БелАЗ сам себе ас
До конца года жодинский завод планирует создать опытный образец роботизированного самосвала.
- Одно из наших основных стратегических направлений - повышение степени автоматизации труда водителя, вплоть до полной роботизации. В рамках программы Союзного государства БелАЗ совместно с российскими предприятиями участвует в разработке полностью автономного самосвала, который сможет работать без участия человека, - сказал генеральный конструктор БелАЗа Александр Егоров.
У компании уже есть лабораторный образец, на котором специалисты проводят эксперименты. Им уже заинтересовались в Сибирской угольной энергетической компании - сибиряки готовы первыми испытать тестовую модель.