В Петербурге появился троллейбус на батарейках
Журналисты «СВ» прокатились на чудо-машине из Беларуси, которая может проехать без электричества пятнадцать километров.
Автовладельцы не любят троллейбус. По их мнению, хуже только трамвай. Хотя и первый, и второй - самый что ни на есть городской транспорт. Они берегут природу и не травят воздух выхлопными газами. А вот почему их не любят? Да потому, что если троллейбус встанет на магистрали - «рога» слетят с проводов или, не дай бог, отрубят ток, - то за ним сразу образуется пробка. Ну не ходок он без электричества, увы. Обесточенная машина осилит несколько сотен метров на черепашьем ходу - на наших дорогах это особо не поможет.
Знакомая ситуация? Скорее всего, да. Впрочем, прогресс, в отличие от троллейбусов, не стоит на месте. Есть надежда, что вскоре подобные истории станут исключительно частью городского фольклора.
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИД
Из Минска удивительный троллейбус приехал на тягаче. А ведь вполне мог бы и сам добраться до Петербурга, правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров.
- По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, - с гордостью говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунмаш» Владимир Король.
Северной столице такие троллейбусы нужны. Про пробки, когда в проводах пропадает напряжение, и так все понятно. Кроме того, петербургские троллейбусы обычно не доезжают до спальных районов города - попросту нет инфраструктуры.
Ближайшие две недели белорусский красавец будет проходить испытания, а потом может переехать к нам на постоянное место жительства.
- Существующий состав троллейбусов уже устарел, хотелось бы заменить процентов сорок машин, - признался «Комсомолке» начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин. - Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи.
Для сравнения: пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего - только пятьсот метров. Без электричества на них далеко не уедешь.
ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ
Журналистам «СВ» повезло. Мы оказались в числе первых пассажиров нового общественного транспорта. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской Диктатуры. Едет мягко, словно и не по дороге катишься, а по волнам на лодочке плывешь. «Рога» в это время тихо-мирно отдыхают себе на крыше.
- Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем - сплошное удовольствие, - оценил новый транспорт водитель Александр.
С сегодняшнего дня протестировать новинку можно на маршруте № 7 «Таллинская улица - Съезжинская улица». Если машина хорошо себя зарекомендует, то начнутся переговоры о закупках. Первую партию готовы привезти в Северную столицу уже в конце года. А всего петербургские власти планируют закупить около ста машин. Каждая стоит в районе семнадцати миллионов рублей.
- Подобные троллейбусы необходимы, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, - пояснил Александр Касаткин.
Пассажировместимость - 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером). Количество мест для сидения - 22. Мощность электродвигателя - 140 кВт. Масса троллейбуса - 11 900 кг (без кондиционера), 12 200 кг (с кондиционером). Время заряда батареи - не более 40 минут.