САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

На таком автобусе нас не догонят!

МАЗ и в кризис успешно продает автобусы в Россию, занимая на рынке соседей одну из лидирующих позиций

Низкопольная модель - самая популярная, отличается повышенным комфортом.

РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТ - НАШЕ ВСЕ

Минскую технику без преувеличения можно назвать белорусско-российской. Больше 250 предприятий России поставляют на МАЗ свою продукцию: двигатели, радиаторы, газовые системы, сырье и т.д. Двигатели Ярославского моторного завода - основа для грузовиков - в скором времени будут серийно применяться и для автобусов.

- Россия - основной торгово-экономический партнер завода, - говорит заместитель начальника управления маркетинга МАЗа Олег Журавлев.

Самые популярные модели - «МАЗ-206» и «МАЗ-226». За последние шесть лет регионы закупили две тысячи таких машин. Только для Олимпиады в Сочи пригнали 255 автобусов, полностью заменив старый автопарк.

«ИНОСТРАНЦЫ» НЕ ВЫДЕРЖАЛИ

У техники завода вместо красивых имен - цифры. Автобус «МАЗ» и его порядковый номер: 103, 206, 215, 251... Белорусской торговой марке лишние слова ни к чему, она уже давно завоевала признание пассажиров.

Выпускать автобусы начали в 1992 году - перед заводом-гигантом стояла задача обновить потрепанный автобусный парк республики. Заключили договор с немецким «Неопланом». Но первые пять «иностранцев» колесили по столичным дорогам недолго - не выдержали белорусской погоды, большого количества пассажиров и плохих дорог.

В 1993-м собрали первый отечественный автобус - «МАЗ-101», по виду брат-близнец заграничного. После трехлетней шлифовки он трансформировался в надежный «МАЗ-103».

Сегодня на заводе выпускают полтора десятка современных автобусов: городские, пригородные, туристические, аэродромные, междугородние.

- На финальной стадии дизельный «Евро-6», - рассказывает Олег Журавлев. - Такие автобусы создаются в странах ЕС и соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

Машины можно «заточить» под любой климат. Для северных районов делают специальную систему отопления и теплоизоляции салона, двойной пол, окна поменьше. Для южных - усиленную систему вентиляции и сдвижные форточки.

- Мы создаем не только пассажирскую, но и грузовую технику с новой более комфортабельной кабиной, усовершенствованной тормозной системой. В кабине на 7-дюймовом дисплее отражается вся внутренняя жизнь машины, а также подсказки водителю, когда и что нужно подкрутить.

Горожане особо полюбили низкопольные автобусы. На входе нет ступенек, что облегчает жизнь мамам с колясками, маломобильным пассажирам, пожилым людям. Прокатиться за раз могут больше ста человек.

Новинка - газовый автобус большого класса «МАЗ-103965». Он создан на базе 103-й модели, поэтому обыватель вряд ли увидел разницу. Главное, что внутри спрятан двигатель Mercedes пятого экологического стандарта, работающий на метане. Мощный, с низким шумовым порогом, он получил статус лучшего городского автобуса на международном фестивале «Мир автобусов-2015».

На таком автобусе нас не догонят!



ШКОЛЬНЫЙ ТОВАРИЩ

На учебу и домой белорусские школьники на селе добираются быстро и с комфортом. Три года назад в стране создали уникальный проект «Школьный автобус».

«Желтенькие» со специальной планировкой салона колесят по проселочным дорогам. Места возле прохода оснащены подлокотниками, на всех сиденьях - ремни безопасности. Предусмотрено и место для сопровождающего, с которого хорошо просматривается весь салон. Есть и громкоговоритель, чтобы водитель мог делать объявления ребятам на улице. Ограничена только скорость -
60 км/час.

На таком автобусе нас не догонят!

На автобусах для российских школьников пишут: «Дети». А на его белорусском собрате «Школьный».

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. За ночь 21 украинский беспилотник уничтожен над территорией РФ
  2. Владимир Путин: Необходимо повышать квалификацию участников СВО, работающих в таможенной службе
  3. Владимир Путин обсудил с Совбезом работу с ближайшими партнерами РФ на южном направлении
  4. БЕЛТА: Союзные парламентарии предлагают установить в СГ соцгарантии для ветеранов труда и почетных доноров
  5. Владимир Путин включил Атрема Жогу в состав Совета безопасности
  6. Центробанк повысил прогноз средней ключевой ставки на 2024 год
  7. Леонид Слуцкий назвал пораженческой реакцию Зеленского на приезд Генсека ООН на саммит БРИКС
  8. Роман Головченко: Беларусь рассчитывает на наращивание сотрудничества с Санкт-Петербургом
  9. Александру Лукашенко вручили медаль на торжестве в честь 30-летия Службы безопасности Президент Беларуси
  10. Вячеслав Володин обсудил с Сергеем Чемезовым развитие отечественного авиастроения
  11. Состоялось XIV заседание Совета делового сотрудничества Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Республики Беларусь
  12. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 21%
  13. Ирина Костевич: Союзные парламентарии изучают опыт по улучшению демографии
  14. Елена Афанасьева: Женскую повестку необходимо вывести на государственный уровень
  15. Александр Лукашенко: Я все делаю для того, чтобы нам не пришлось брать в руки оружие

Парламентское Собрание

Виктор Селиверстов о наблюдателях за выборами в Узбекистане: Это важно для самих узбеков

Депутаты Парламентского Собрания посетили избирательные участки в Ташкенте

Политика

Владимир Путин: Ко всем относимся бережно, кроме врагов

Мы готовы к продолжению борьбы с неонацистами. И победа будет за нами!

МНЕНИЯ

Западу настал полный БРИКС

Анатолий Заусайлов

Саммит в Казани показал, что изолировать Россию невозможно

Полет «хромой утки»

Анатолий Заусайлов

Джо Байден все-таки добрался до Германии

С пачки по 25 граммов, – производителю на дворец

Валерий Чумаков

Даунсайзинг — обман или нет?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также