Молочное раздолье
Россияне ежемесячно съедают 320 тонн элитных полесских сыров, которые делаются на современном заводе в Хойниках. Сомнений в качестве и чистоте продукции нет - ежедневно проверяется каждая партия: и сырье, и готовые изделия
В Хойникском районе, который граничит с Чернобыльской зоной, располагается Полесский производственный участок компании «Милковита». Это предприятие - абсолютный лидер по производству элитной группы сыров. Если бы ворона из знаменитой басни Крылова держала во рту полесский пармезан или, скажем, сыр «Франциск» (аналог легендарного «Джугаса»), то баснописцу пришлось бы кардинально менять сюжет. Ни один ротозей не купился бы на уловки лисы. Это деликатесы, с которыми (кроме шуток!) почтут за честь посоревноваться лучшие сыроварни Италии и Франции.
- В сутки наш комбинат производит 13,5 - 14 тонн сыров. Из них мы примерно 96 - 97 процентов поставляем в Россию. В месяц получается примерно 320 тонн, - рассказывает Альберт Древило, начальник Полесского производственного участка.
При производстве сыров и сухой сыворотки действует трехступенчатый радиационный контроль. Фото: Михаил Фролов/ kpmedia.com
- А гурманов не отпугивает то, что вы располагаетесь по соседству с Чернобыльской зоной?
- Я простую цифру приведу, чтобы у вас больше таких вопросов не возникало, - говорит Древило. - Санитарные нормы допускают минимальный уровень радиоактивности 350 беккерелей на литр молока. Сырье, которое мы принимаем, не превышает 40 беккерелей. То есть наша продукция почти в 10 раз чище, чем это установленно нормами. Чтобы гарантированно себя обезопасить, мы ввели трехступенчатую систему радиационного контроля. Во-первых, ежедневно проверяется каждая партия молока. Во-вторых, уровень загрязнения контролируется в ходе производственного процесса. А третья проба берется на стадии готового продукта. Ни разу за всю историю нам не приходилось выбраковывать сыры или сыворотку.